Итоговая (годовая) контрольная работа по изобразительному искусству для учащихся 3-х классов


Итоговая контрольная работа по
изобразительному искусству для 3 класса___
_____________________________
Ф.И. учащегося
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
9525323851
001
64198503238500
Выбери художественный материал для создания выразительного образа
праздничного салюта, цветов в вазе, морского пейзажа, макета театра, зимнего пейзажа, дерева. Соедини стрелками художественный материал и изображаемый образ.
Художественные материалы 24130017018000 Изображаемый образ
Карандаш Праздничный салют
Бумага, ножницы, клей Цветы в вазе
Пастель Морской пейзажФломастер, уголь, сангина Макет театра
Пластилин Зимний пейзаж
Гуашь Дерево
63722254699000-9525469902
002
Рассмотри репродукций, расположенных на доске. Определи, к каким
видам пластических искусств они относятся. Запиши рядом с названием
вида искусства номер репродукции, относящейся к данному виду.
Живопись Графика Скульптура Архитектура ДПИ
-7620031753
003

Рассмотри репродукции, расположенные на доске. Определи, к каким жанрам изобразительного искусства они относятся. Запиши рядом с названием жанра номер репродукции, относящийся к жанру.
пейзажнатюрмортпортрет-812801879604
004

63722256604000
В России много художественных музеев. Назови два из них, в которых
наиболее представлены шедевры мирового и российского искусства. Запиши, в каком городе они находятся
__________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


63722254889500-9525488955
005
Отметь название главного художественного музея своего
региона.
дальневосточный краеведческий музей им. ГродековаДальневосточный художественный музей
Художественная галерея им. Федотова
6391275-4445009525482606
006

Рассмотри репродукции, расположенные на доске. Определи, к какому народному промыслу они относятся. Запиши рядом с названием промысла номер репродукции, относящийся к промыслу.
Гжель Хохлома Городец Дымка
-812801917707
007


Рассмотри репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Определи, какие цвета преобладают в картине – теплые или холодные? Как ты думаешь, какое настроение хотел передать художник? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-9525215908
008

Создай мазками кисти цветовую гамму на основе теплой или холодной палитры. Например, для одной из композиций в теплых тонах: «Жаркий день», «Путешествие в Африку», «Караван в пустыне». Или для одной из композиций в холодных тонах: «Среди льдов Антарктиды», «Дождливый вечер», «Утренний туман».
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
-9525228609
009

Рассмотри натюрморт из трех предметов различной формы. Проанализируй геометрическую форму каждого предмета. Нарисуй ( слепи) этот натюрморт с натуры, создавая выразительные образы изображаемых предметов.
Итоговая (годовая) контрольная работа
по изобразительному искусству для учащихся 3-х классов
май 2014г
№ задания Планируемые результаты Умение Уровень сложности (БУ, ПУ) Тип задания
(ВО, КО,РО) Кол-во баллов
1 Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественного замысла Определять художественные материалы для наиболее выразительного художественного замысла
БУ КО 1б
2 Различать основные виды пластических искусств, понимать их специфику.
Различать произведения разных видов пластических искусств, понимать их специфику. БУ КО 1б
3 Различать жанры пластических искусств, понимать их специфику. различать произведения основных жанров пластических искусств, понимать их особенности. БУ КО 1 б
4 Приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона. приводить примеры ведущих художественных музеев России БУ РО 1б
5 Приводить примеры художественных музеев своего региона приводить примеры художественных музеев своего региона БУ ВО 1б
6 Различать известные народные промыслы России , определять элементы росписи и цветовую гамму , свойственную каждому промыслу. Различать известные народные промыслы России , определять элементы росписи и цветовую гамму , свойственную каждому промыслу. БУ РО 1б
7 Различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; понимать, с какой целью художники используют в своих картинах основные и составные, теплые и холодные цвета, смешения хроматических цветов с белой и черной красками БУ РО 1б
8 использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности. различать основные и составные, теплые и холодные цвета и использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности.
БУ РО 2б
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
9 наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета, изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании ПУ РО 3б
6.Ключ (правильные ответы и количество баллов)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
№ задания Ответы Оценивание
1. Определять художественные материалы для наиболее выразительного художественного замысла Художественные материалы -6096015303400 Изображаемый образ
50228567310004451356731000397510673100085471067310008547106731000Карандаш Праздничный салют
445135609600013023856096000Бумага, ножницы, клей Цветы в вазе
5022851022350044513510223500Пастель Морской пейзаж58801092710005880109271000Фломастер, уголь, сангина Макет театра
Пластилин Зимний пейзаж
Гуашь Дерево
Правильно соединены стрелками виды художественной деятельности и художественный материал
( не менее 7 стрелок из 12 возможных).
2. Различать произведения разных видов пластических искусств, понимать их специфику. Живопись-5
Скульптура-3
Архитектура -1
Графика-4
ДПИ-2 Правильно определено не менее 4 репродукций
3. Различать произведения основных жанров пластических искусств, понимать их особенности. пейзажнатюрмортпортрет3,5 4,7 1,2,6
Правильно определено не менее четырех репродукций
4. Приводить примеры ведущих художественных музеев России и своего региона Эрмитаж, Русский музей- Санкт- Петербург; Третьяковская галерея, музей им. А.С. Пушкина – Москва; Названы два ведущих музея России и города, в которых они находятся;
5.Приводить примеры художественных музеев своего региона Эрмитаж
Дальневосточный художественный музей
Исторический музей
Русский музей
Назван крупный музей художественный музей региона.
6. Различать известные народные промыслы России, определять элементы росписи и цветовую гамму , свойственную каждому промыслу. Гжель Хохлома Городец Дымка
1,8 2,4 3,6 5,7
Правильно определено не менее пяти репродукций7. Понимать, с какой целью художники используют в своих картинах основные и составные, теплые и холодные цвета, смешения хроматических цветов с белой и черной красками В картине преобладают холодные цвета. Это, наверное, связно с тем, что художник хотел показать раннюю весну, когда снег еще не растаял Правильно определен цвет, преобладающий в картине; высказано допустимое предположение о причинах использования данной цветовой гаммы
8. Различать основные и составные, теплые и холодные цвета и использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности 1)художественный материал выбран соответственно замыслу;
2)размещение на листе правильное
( размер фигур и их место положение соответствует размеру листа)- для работы, выполненной на плоскости; 3) образ достаточно выразителен. правильно использован художественный материал; выбор цвета отвечает теплой или холодной гамме в соответствии с выбранной темой»
Максимум возможных баллов за работу
9 б.
Суммируются набранные баллы
___ б.
Процент выполнения заданий базового уровня высчитывается по формуле БУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100%
Качество выполнения заданий основной части 0-5 б -0ур.
6-9 б – 1ур.
Анализ выполнения заданий:
№ задания Контролируемые умения Справились с заданием без ошибок
Не справились с заданием
( 0 баллов)
Основная часть работы – обязательные задания
№1 Определять художественные материалы для наиболее выразительного художественного замысла __ч./__% __ч./__%
№2 Различать произведения разных видов пластических искусств, понимать их специфику. __ч./__% __ч./__%
№3 различать произведения основных жанров пластических искусств, понимать их особенности. __ч./_% __ч./_%
№4-5 приводить примеры ведущих художественных музеев России и своего региона __ч./__% __ч./__%
№6 Различать известные народные промыслы России , определять элементы росписи и цветовую гамму , свойственную каждому промыслу. __ч./_% __ч./_%
№7 понимать, с какой целью художники используют в своих картинах основные и составные, теплые и холодные цвета, смешения хроматических цветов с белой и черной красками __ч./_% __ч./_%
№8 различать основные и составные, теплые и холодные цвета и использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности. __ч./_% __ч./_%
Дополнительная часть работы – не обязательные для выполнения задания
№ 1 использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании __ч./_% __ч./_ %
Анализ проверочной работы:
Класс Количество учащихся по списку Количество учащихся, выполнявших работу Справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу НЕ справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу Справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу НЕ справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу
_чел./% _чел./_% _чел./__% _чел./_%
Список использованной литературы
1.Изобразительное искусство . Искусство вокруг нас 3 класс- под редакцией Б.М. Неменского- Москва «Просвещение» 2011
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);
3.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с.;
4.Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с.;
5. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с.