Конспект кружка Умники и умницы

Тема: Развитие познавательных способностей

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, различные виды памяти и мышления)

Задачи занятия:
Совершенствовать мыслительные операции;
Развивать аналитические способности, устную речь, умение решать нестандартные задачи;
Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
Развивать навыки контроля и самоконтроля;
Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;
Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников

Личностные результаты: способность преодолевать трудность; доводить начатую работу до конца.

Метапредметные результаты:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
КОММУНИКАТИВНЫЕ: уметь слушать собеседника, вести диалог, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА ЗАНЯТИИ: работа в группах, малых группах (парами), технология развития творческих способностей, здоровьесберегающие технологии.

ТИП ЗАНЯТИЯ: КОМБИНИРОВАННОЕ
ФОРМА ЗАНЯТИЯ: игра «За семью печатями»
ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВАЯ.





Ход занятия

Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД

Организационный момент
Цель: Создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и учителя, определенного положительного, эмоционального фона и развитие интереса к занятию.

Долгожданный дан звонок – Начинаем наш кружок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Пожелаю всем удачи – За работу! В добрый час!

- Я очень рада видеть вас сегодня. Улыбнитесь друг другу, гостям.

Предлагаю вам с играть в игру «За семью печатями»

Вам необходимо заработать в течении игры 7 печатей за 7 правильно выполненные задания.

Собрав все 7 печатей вы сможете открыть посылку и узнать, что в ней.


Эмоционально готовятся к занятию
Регулятивные УУД
Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.


«Мозговая гимнастика»
Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуальных задач, убыстрение психомоторных процессов.

Качания головой: дышите ровно, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.
«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
Ответы детей.
Выполнение упражнений вместе с учителем.

Регулятивные: действия под руководством учителя
Личностные: овладение приемами здоровьесбережения



Определение и осознание учащимися целей и задач занятия
Цель: мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной деятельности



«Собери слово»
Используя алфавит соберите слова и узнаете, чем будем заниматься на занятии.

- А зачем развивать внимание, память, воображение?

- Первую печать вы заработали определив задачи нашего занятия.
1 группа: развивать
2 группа: память
3 группа: внимание
4 группа: воображение
Познавательные УУД. Поиск информации6 работа с алфавитом
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,
планирование, прогнозирование.
Коммуникативные  УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Разминка
Цель: включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразительности, быстроты реакции.

Приготовьтесь заработать 2 печать ответив за минуту на 10 вопросов.

Какой сегодня день недели?
Какое сегодня число?
Какое число будет послезавтра?
Сколько месяцев в году?
Какой сейчас месяц?
Тройка лошадей пробежала 20 км. Сколько км пробежит каждая лошадь?
Назовите наибольшее двузначное число.
Назовите наименьшее двузначное число.
По нему можно пройти реку не замочив ноги.
Назовите домашнюю птицу, которая может нести золотые яйца.

- Молодцы вы заработали 2 печать.


Понедельник
Девятое
11
12
Февраль

20 км
99
10

Мост

курица
Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач
Познавательные УУД
Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция

Тренировка зрительной памяти
Цель: Развитие зрительной памяти, произвольного внимания, развитие умений и навыков индивидуальной работы.


Игра «Фотоаппарат».
- Я показываю вам карточку с изображениями вам необходимо точно запомнить увиденное и нарисовать.
Аналогично проводится работа с двумя другими карточками.
- Оцените свою работу самостоятельно


- Молодцы! В вашей копилке 3 печать.

Познавательные УУД
составление, понимание и объяснение простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием;
Коммуникативные УУД активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке;
ясное формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога;
Регулятивные УУД: выполнение работы в соответствии с заданным планом;
оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Коррегирующая гимнастика для глаз
Цель: Профилактика нарушения зрения.



«Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. Повторить 5-6 раз, не спеша.
«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз): закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите, или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.
Выполнение упражнений вместе с учителем
Регулятивные: действия под руководством учителя
Личностные: овладение приемами здоровьесбережения

Тренировка слуховой памяти
Цель: Развитие слуховой памяти, развитие умений и навыков индивидуальной работы.

Прослушайте слова и определите общий звук во всех словах ряда:
- каша, пар, лак, март
- воробей, корова, свой, овал
- дуб, кадр, коридор, вода
- небо, конец, иней, снег
- рыба, бар, коробка, ручка
- тире, тигр, стихи, тюлень

- Прослушайте пары слов, а затем я называю первое слово пары, ваша задача – вспомнить и записать второе:
ТАРЕЛКА – СТАКАН
НОЖ – ВИЛКА
НОСОК – ЧУЛОК
СТУЛ – ДИВАН
КНИГА – ПОРТФЕЛЬ
НЕБО – ЗВЕЗДА
ЯБЛОКО – ГРУША
КРУГ – КВАДРАТ

- Получите 4 печать.



[ а]
[ в ]
[ д ]
[ н,]
[ р]
[т, ]
Познавательные УУД
составление, понимание и объяснение простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием;
Коммуникативные УУД активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке;
ясное формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога;
Регулятивные УУД: выполнение работы в соответствии с заданным планом;
оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

IX. Веселая переменка
Цель: развитие двигательной сферы детей в виде динамической паузы, умения выполнять несколько различных заданий одновременно, укрепление мышц шейного отдела

Левой рукой как бы забиваете гвоздь молотком, а правой рукой гладите белье утюгом.
Упражнение «Я хороший»
(Одновременное поглаживание головы правой рукой, круговые вращения по туловищу левой рукой, затем поменять руки).
Напиши свое имя носом.

- 5 печать

Выполнение упражнений вместе с учителем.

Регулятивные: действия под руководством учителя
Личностные: овладение приемами здоровьесбережения

Поиск закономерностей
Цель: Развитие поиска закономерностей, развитие умений и навыков индивидуальной работы.


Подумайте, какая связь между словами в левой части. Составьте подобную пару, выбрав одно и пяти слов, заключенных в скобках.

- 6 печать

Огород- морковь
Нога – обувь
Волк – лес
Дом - строитель


Совершенствование воображения
Цель: Развитие воображения,, развитие умений и навыков парной работы.



- Определите, какие слова спрятались на картинках.



- Какое слово лишнее и почему?





- Получите долгожданную 7 печать
Работа в парах
Курица,
Сорока,
Страус,
Гусь , утюг

Утюг- Тяжёлый нагревающийся металлический прибор для глаженья белья, тканей.









Итог занятия


- Какие задачи мы ставили?

- Удалось ли решить поставленные задачи?

- Оцените свою работу на уроке с помощью цвета.

- Теперь давайте откроем посылку, которая нам пришла.
Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую цветовую ступеньку:
получилось все отлично

хорошо

только часть заданий выполнена верно

не получилось так, как хотелось

Личностные УУД
понимание и оценивание собственного вклада в решение общих задач; Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Познавательные:
общенаучные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.










13PAGE \* MERGEFORMAT14115




15