Технологическая карта по МРР. Творческое рассказывание на тему «Зимние забавы».


Технологиялық картада оқу iс-әрекетін ұйымдастыру.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Күні/Дата: 7.11.2016г.
Бiлiм беру саласы/Образовательная область: Коммуникация. Познание.
Бөлiм/Раздел: Развитие речи.
Тақырыбы/Тема: Творческое рассказывание на тему «Зимние забавы».Мактасы/Цель: закрепить знания детей о признаках зимы, учить творческому рассказыванию по картинно-графической схеме, развивать фонематический слух, речь, умение отвечать на вопросы, воспитывать любовь к природе.
Сөздiк жұмыс/Словарная: зимние радости, зимние забавы, вьюги завывают.
Б/к: сырғанақ-коньки, шаңғылар-лыжи, қыс-зима, аяз-мороз, суық өыс- холодная зима, шанғы (шана) тебу-кататься на лыжах (санках).
Іс-әрекеті кезеңдереді/
Этапы деятельности. Педагогтің іс-әрекеті/Действия педагога. Балалардың іс-әрекеті/
Действия детей.
Мотивациялық-қөзғаушылы8041640-11492865009911080-143852900011770995-172777150013659485-2021840000 Загадываю загадку.
Снег выпадает,
Вьюги завывают,
Новый год встречают,
Когда это бывает? Отгадывают загадку.
Ұйымдастырушылық-ізденістікПредлагаю побеседовать о зиме:
Задаю вопросы:
Как греет солнце? Что падает на землю? Что зимой случается с рекой? Какие стоят деревья? Как зимой одеваются люди?
А вы любите зиму? Почему?
Предлагаю рассмотреть картину «Зимние радости».
Почему картина называется «Зимние радости»? что делают дети зимой? Во что играют, на чем катаются?
Предлагаю составить описательный рассказ о зимних забавах по графическому плану.
Словарная: зимние радости, зимние забавы, вьюги завывают.
Предлагаю образец составления рассказа.
Физминутка.
«Мы катаем снежный ком».
Игра: «Подбери слово-действие»
Что можно делать на коньках?
На лыжах?
На санках?
Б/к: сырғанақ-коньки, шаңғылар-лыжи, қыс-зима, аяз-мороз, суық өыс- холодная зима, шанғы (шана) тебу-кататься на лыжах (санках). Отвечают на поставленные вопросы.
Высказывают свое мнение.
Рассматривают картину, отвечают на вопросы.
Рассматривают графический план.
Повторяют.
Слушают рассказ.
Выполняют.
Рефлексиялық түзетушілікРефлексия:
Вы любите зиму?
Почему?
Чей рассказ вам понравился больше всего?
Почему? Отвечают на вопросы.
Высказывают свое мнение.
Біледі/Знать: приёмы зимы, составляют рассказ по картинно-графической схеме.
Игередi/Иметь: красоту зимней природы, что нужно любить и бережно относиться к природе.
Менгередi/Уметь: применять знания из личного опыта для составления рассказа, при составлении предложений используют глаголы.