Технологическая карта. Урок изобразительного искусства. 1клас. Тема урока: Одежда.


Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс)
УМК «Перспективная начальная школа»Разработала:
Фрик Н.Г.– учитель начальных классов,
МБОУ «Иртышская СОШ»
Тема: Одежда
Планируемые результаты
Учащиеся должны понимать роль одежды в жизни человека, знать различные стили и направления в одежде
Личностные УУД
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;
Познавательные УУД:
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, работать в паре;
- уметь организовать место занятий.
Оборудование: альбомы, карандаши, краски, кисти, баночки с водой, конверты с шаблонами, проектор, презентация, наглядный материал.План урока:
1. Оргмомент.
2. Постановка цели и задачи урока.
3. Установка познавательной задачи.
4. Первичная проверка понимания.
5. Изучение нового материала.
6. Творческая практическая деятельность.
7. Выставка работ. Рефлексия.
Ход урока:
Этапы урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность обучающихся1.Организационный момент Личностные: самоопределение;
коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества сучителем и сверстниками Прозвенел и смолк звонок. Всех собрал он на урок.
Все у парты ровно встали, улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол начинаем разговор.
Сейчас у нас урок изобразительного искусства, а значит, мы отправляемся в королевство красок.
Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить необходимые принадлежности. Проверяем, всё ли мы приготовили.
Я в руке своей держу радуги кусочек.
Он поможет серый мир превратить в цветочек
Как только в акварель уткнусь я хвостиком
Тот час буду рисовать то, что вы попросите.
Имею я большой запас бумаги для каждого из вас.
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт.
А что ещё?
Молодцы! Итак, в путь.
Подготовка класса к работе.
(краски)
(кисть)
(альбом)
(карандаш)
Ответы детей:
Стаканчик с водой, хорошее настроение.

2.Постановка цели и задачи урока Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества сучителем и сверстниками.
Позна-
вательные:
логические - анализ
объектов с целью выделения
признаков .Откройте учебники и найдите оглавление. Тема нашего урока на стр. 40. Прочитаем. Итак, тема нашего урока одежда. Как вы думаете, что мы будем рисовать? А что же такое одежда?
Знает умник и невеждаЛюдям всем нужна ….
Дождик льётся не на шуткуНадевают дети
Если мёрзнут даже зубы,Значит, надевайте
Мы зимою, по привычкеНадеваем …..
Одежда
Будем рисовать одежду
одежда
куртку
шубы
рукавички
3.Установка познавательной задачи Регулятивные: целеполагание;
познавательные: общеучебные:
самостоятельное выделение формулирование познавательнойцели; логические: формулирование проблемы Одежда появилась очень давно, но раньше, давно-давно она не была похожа на современную. В древности люди носили шкуры животных, обматывая их на свое тело. Шкуры украшали перьями, бусами. Чтобы одежда была красивая.
Но менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой и  изобретательностью.
Итак, начинаем Рассказ об одежде.Расскажем о той,Какой была прежде И как измениласьСегодня она.
Слайд 2
Шкуры носили далекие предки,Недаром они были ловки и метки.А каждый костюм добывался в боюПредки ценили одежду свою.
Слайд 3
Греция, Рим. Одеяние строгоеЗвались одежды хитоном и тогоюВ тогах атласных те, кто богаче.Рабы одевались, конечно, иначе.
Слайд 4
Знать при дворе называлась придворноюНосила костюмы с отделкой узорною.Если б не эти костюмы, как знать,Сумели бы знать отличить и узнать?
Слайд 5
.
Костюм космонавта, красивый без спору,Придётся вам завтра, наверное, впору.Но это мы вам обещаем в надежде, Что честно вы трудитесь в школьной одежде.
Физкультминутка
Вот матрёшки-крошки,
Пёстрые одежки.
Яркие платочки
Розовые  щёчки.
4.Первичная проверка понимания
(Работа в парах) Регулятивные: планирование,
прогнозирование; познавательныемоделирование,
логические решение проблемы,
построение логической цепи рас-
суждений, доказательство, вы-
движение гипотез и их обоснование; коммуникативные
– инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации А сейчас мы посмотрим на современную одежду. Откройте стр. 40. Рассмотрите картинки. Во что одеты дети?
Обсудите с соседом по парте какая одежда подойдёт для праздника? Почему?
Какая одежда подойдёт для занятий спортом? Почему?
Почему в нарядном красивом платье не занимаются спортом?
Значит, на разные случаи жизни нужна разная одежда.
- Чем отличается одежда, в которой вы ходите на урок физкультуры от той, которую вы одеваете, когда идёте в гости?
По одежде можно догадаться, какая профессия у человека. Угадайте
По одежде можно догадаться, куда собрался человек
По одежде на картинках попробуйте определить время года
Высказывают своё мнение
(На доске дети рассматривают картинки и обсуждают) (врач, полицейский) (на праздник) .(Зима, лето)
5.Изучение нового материала Регулятивные: планирование,
прогнозирование; познавательныемоделирование,
логические решение проблемы,
построение логической цепи рас-
суждений, доказательство, вы-
движение гипотез и их обоснование. В наше время одежда очень разнообразна. Мы меняем её в зависимости от того, чем занимаемся. Давайте посмотрим, какие виды одежды бывают.
Слайд 6
Домашняя одежда
Для чего она служит? Это удобные, лёгкие вещи которые мы одеваем дома.
Спортивная
Для чего она служит? В наше время такую одежду используют и для отдыха и прогулок.
Слайд 7
Рабочая
Для чего она предназначена? Она для работы и защиты человека от различных загрязнений.
Специальная
Такую одежду носят люди определённых специальностей.
Национальная
Она отражает традиции народа. У каждой национальности свой костюм.
6.Творческая практическая деятельность
Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность Давайте подумаем, как появляется одежда.
Сначала художники –модельеры придумывают эскиз или рисунок будущего платья, костюма на бумаге.
А потом по этим рисункам шьют одежду в ателье или на фабриках.
Слайд 8
Посмотрите кто это. Маша и Миша отправляются на праздник и просят вас подготовить для них одежду. Как вы думаете, в чём можно пойти на праздник?
У вас на партах лежат конверты, в них шаблоны одежды.
Давайте продумаем план вашей работы. Что будете делать сначала. Как работать карандашом, как красками.
Вы готовы к творчеству?
Подготовим наши пальчики.
Вот помощники мои.
Их как хочешь назови.
Хочешь эдак, хочешь так.
Не обидятся никак.
Откройте альбом, подумайте, как лучше его расположить (вертикально или горизонтально),обведите шаблон, уберите шаблон в конверт и приступайте к работе. Сначала карандашом, а потом в цвете.
выполняют самостоятельно творческую, практическую работу
7.Выставка работ
Рефлексия
Итог урока Регулятивные: Формулируют конечный результат своей работы на уроке; осуществляют самооценку, самопроверку Что тебе нужно было сделать? – Ты выполнил работу? – Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? – Что бы ты хотел изменить в своей работе? – Как бы ты оценил свою работу? У вас получились замечательные рисунки. У каждого из вас были одинаковые модели, но какая разная получилась одежда. Значит, вы проявили творчество, находчивость, фантазию. Молодцы.
Рассматривают, отвечают.
Список литературы и источники информации:
1. Кашекова И.Э. «Изобразительное искусство». Москва « Академкнига» , 2013 г.
2. Ковалько В. И «Школа физкультминуток»; Москва; «ВАКО» 2007г.
3. Мехейшина М. В. «Уроки рисования для младших школьников»; Минск; «Юстпресс» 2000.
4. http://zhurnalko.net/=detskie/koster/1981-12--num27