Персональный сайт преподавателя СПО как условие проектирования индивидуальной образовательной траектории студента


МАРДАМШИНА Анна Александровна, преподаватель первой категорииЕРШОВА Нина Александровна, преподаватель первой категорииПерсональный сайт преподавателя СПО как условие проектирования индивидуальной образовательной траектории студентаОГБОУ СПО «Ульяновский авиационный колледж»г. Ульяновск, 2015 годНаправление: «Инновации профессионального образования» Цель и задачи проектаЦель проекта: формирование условий для проектирования индивидуальной образовательной траектории студента в процессе организации самоуправляемого обучения. Цель и задачи проектаЗадачи проекта: формирование образовательного пространства для саморазвития студентов и взаимодействия с преподавателем; создание персонального сайта преподавателя;формирование материала для сайта; организация работы студентов с сайтом преподавателя; формирование у студентов осознанной потребности в использовании сайта; повышение успеваемости и качества обученности. Веб-страница – сетевой документ, открываемый в браузере. Браузер – программа для просмотра веб-страниц (Internet Explorer, Firefox, Mozilla, Netscape, Opera.Сайт – это набор отдельных веб-страниц, которые связаны между собой ссылками и единым оформлением. Карта сайта – одна из страниц сайта, информация на которой аналогична разделу «Содержание» обычной книги. Используется как элемент навигации. В карте сайта представлен полный перечень разделов и/или всех страниц, имеющихся на сайте. Типы сайтов: Сайт визиткаПерсональный сайтКорпоративный сайтИнтернет-каталогИнтернет-магазин АктуальностьГлавное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, — ускорение темпов развития. Поэтому колледж должен готовить своих студентов к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность, информативность.Одним из шагов применения информационных технологий преподавателем является создание персонального сайта. Ожидаемые результатыПовышение качества обучения и успеваемости студентов; Осознанная потребность в получении своевременной информации и ее использованииВзаимодействие преподавателя со студентами и их родителями; Этапы реализации проекта1 этап. Подготовительный 2 этап. Практический 3 этап. Аналитический Подготовительный этапЦель: анализ литературы по информационно-коммуникационным технологиям в сфере образования; проведение анкетирования с целью выявления необходимости разработки сайта и его разделов. Методы и средства: анализ и синтез, конкретизация, моделирование и обобщение, классификация. Ожидаемый результат: карта сайта 1. Подготовительный этапДаНетЗатрудняюсь ответитьНужен ли преподавателю персональный сайт?ДаНетЗатрудняюсь ответитьДолжны ли быть ограничения доступа к материалам сайта?Если бы у преподавателя бы сайт, как часто вы посещали бы его? 1. Подготовительный этапКакие основные разделы должны быть на сайте? 2. Практический этапЦель: наполнение персонального сайта контентом; организация работы студентов и родителей с сайтом; Методы и средства:наблюдение, беседы, эксперимент. Ожидаемый результат: проявление интереса к наличию сайта (через счетчик посещений и обратную связь); влияние сайта на успеваемость студентов 2. Практический этапСоздание сайтаWeb-страница на nsportal.ruОн-лайн конструкторы веб-сайтов: Ucoz.ru – http://www.ucoz.ru/, Google sites - http://sites.google.com/, Yandex.narod - http://narod.yandex.ru/, Jimbo - http://www.jimbo.com/, Web Page Maker - http://www.webpage-maker.com/, Taba.ru –http://taba.ru/ 2. Практический этапПрограммный продукт находится в свободном доступе в сети Internetaam73.ru 2. Практический этапРаздел «Успеваемость»Раздел «Преподаваемые дисциплины»Процесс авторизацииИнформация, доступная для всех 3. Аналитический этапЦель: анализ полезности персонального сайта преподавателя влияние сайта на успеваемость и качество обученности студентов внесение изменений в карту сайтаМетоды и средства: анализ и синтез, обобщение. Ожидаемый результат: повышение успеваемости и качества обученности студентов 3. Аналитический этапДаНетПосещаемость сайтаКак часто Вы посещали сайт?ДаНетСообщили Вы родителям о сайте?ДаНетОтслеживали Вы свою успеваемость на сайте? 3. Аналитический этапВлияние наличия сайта преподавателя на успеваемость и качество обученности студентов ЗаключениеФормирование у студентов осознанной потребности в использовании сайта способствует повышению уровня успеваемости и качества знаний Спасибо за внимание