Методическая разработка урока по теме Разрезы


Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Коркинский горно - строительный техникум»
Методическая разработка
урока по дисциплине Инженерная графика
Составитель: Рогальская Т.И.
2016

Содержание
TOC \o "1-3" \h \z \u 1.Методическое обоснование темы PAGEREF _Toc465094466 \h 32.Методические рекомендации по проведению урока PAGEREF _Toc465094467 \h 43.План урока (с технологической картой) PAGEREF _Toc465094468 \h 53.1.План урока PAGEREF _Toc465094469 \h 53.2.Технологическая карта PAGEREF _Toc465094470 \h 74.Список литературы (источников) для студентов PAGEREF _Toc465094471 \h 10Приложение Дидактический материал к уроку PAGEREF _Toc465094472 \h 11Урок: Выполнениесложных разрезов PAGEREF _Toc465094473 \h 11Презентация: Вопросы по теме PAGEREF _Toc465094474 \h 14Тест по теме в АСУ ProCollege PAGEREF _Toc465094475 \h 18

Методическое обоснование темыМетодическая разработка урока по изучению темы Разрезы учебной дисциплины Инженерная графика направлена использование систем автоматизированного проектирования (САПР) на занятии. Применение Компас3DV15 на практическихработах дает возможность студентам наглядно представить детали, создаваяих трехмерные геометрические модели, что обеспечивает переход на более качественный уровень обучения. Применяя инструментарий программы,студенты легко могут строить и редактировать модели.По созданным моделям онимогут получить практически всё разнообразие принятых в стандартах изображений (это виды, разрезы, сечения, выносные элементы и т.д.).
Использование современных компьютерных технологий на уроке инженерной графики позволяет:
сделать процесс обучения более интересным, ярким и увлекательным;
эффективно решать проблему наглядности обучения;
индивидуализировать процесс обучения за счет возможности создания и использования разноуровневых заданий, усвоения студентами учебного материала в индивидуальном темпе, с использованием удобного способа восприятия информации;
совершенствовать навыки самоконтроля, поскольку студенты могут самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки и корректировать свою деятельность
организовывать учебно - исследователъскую деятельность ребят, развивая тем самым их творческую активность
Информационные технологии делают процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, САПР применяемые на уроках, в конечном итоге предназначены для автоматизации инженерно-графических работ в машиностроении, энергетике, архитектуре и строительстве, они ускоряют работу по созданию чертежей, благодаря, своим функциональным возможностям. Использование на уроках библиотек Машиностроение, Электрик, Архитектура и Строительство и других позволяет повысить скорость и точность выполнения чертежей.

Методические рекомендации по проведению урокаИнженерную графику относят к сложным изучаемым курсам, так как не всегда на уроках при объяснении тем можно показать форму детали, её внутреннее содержание, студентам сложно представить конфигурацию детали по 2 –м видам, мысленно выполнить разрез или сечение детали.
Практический урок проводится в рамках темы Изображения – виды, разрезы, сечения. Он имеет основную цельзакрепить знания по теме, и познакомить учащихся с правилами выполнения сложных разрезов при оформлении чертежей с использованием САПР. Выполняя сечение модели, студенты видят внутреннюю форму детали, а затем автоматически оформляют чертеж с применением ступенчатого разреза.
Для успешного решения указанной цели, требующей понимания темы Разрезы, выполненияпорядкаоформления чертежаучебные занятия надо проводить таким образом, чтобы студент мог:
четко понимать поставленнуюзадачу;
проанализировать порядок её выполнения;
оформить чертеж в соответствии с требованиями ЕСКД;
нанести размеры в соответствии с ГОСТ 2.307-68;
грамотно заполнить основную надпись;
вывести чертеж на печать.
Для достижения поставленных целей урока, он содержит материал по повторению темы (презентация), тест для контроля знаний студентов (АСУ ProCollege), методические рекомендации по выполнению работы,домашнее задание.

План урока (с технологической картой)План урокаДата урока
Группа
Специальность
Предмет: Инженерная графика
Тема по рабочей программе: Тема 3.1 Изображения – виды, разрезы, сечения
Тема урока: Выполнение сложных разрезов
Оформление чертежа:
Оформление видов
Выполнение ступенчатого разреза
Нанесение размеров
Заполнение основной надписи
Печать чертежа
Тип урока: практический
Форма урока: комбинированный
Межпредметные связи: инженерная графика, информатика
Цели урока:
Образовательные
Способствовать осмыслению и закреплению изученной темы Разрезы.
Проверка знаний основных понятий и умений.
Подготовить студентов к итоговой графической работе
Развивающие
Развивать мышление, сообразительность, пространственные представления
Развивать информационные компетенции студентов
Совершенствовать графические умения и навыки
Воспитательные
Активизировать умственную работу, умение мыслить критически, углублять знания
Воспитать у студентов интерес к предмету и добросовестное отношение к труду
Воспитывать навыки самоорганизации и самоконтроля
Формируемые ОКОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Оснащение урока:Мультимедийный проектор, компьютеры, презентация, интернет, ПО Компас 3D LT V15,АСУ ProCollege.
Литература:
Б.Г.Миронов, Р.С.Миронова. Инженерная и компьютерная графика: Учебник -М:Высшая школа -2004.
Б.Г.Миронов, Р.С.Миронова. Сборник заданий по инженерной графике: Учебное пособие- М:Высшая школа -2008
Интернет – ресурсы
http://cherch.ru/chtenie_i_vipolnenie_chertezhey/razrezi.htmlhttp://www.studfiles.ru/preview/6179510/page:24Структура урока:
Организационный момент
Сообщение темы и целей урока
Повторение пройденного материала
Тестирование в АСУ ProCollege
Выполнение индивидуального практического задания
Подведение итогов урока
Технологическая картаЭлементы внешней структуры урока Элементы внутренней (дидактической) структуры урока Задачи
этапа Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Результат
1. Вводная часть 1.1 Организационный момент Организовать обучающихся к работе Приветствует и отмечает отсутствующих, проверяет готовность обучающихся к уроку Приветствуют преподавателя, готовятся к уроку Готовность группы к уроку
1.2 Сообщение темы и постановка целей
Поставить четкие цели урока и наметить план их достижения Сообщает тему и цели урока. Проводит мотивацию, опираясь на необходимость использования ИТ при изучении данной темы. Слушают тему и цели урока
Группа нацелена на изучение темы. Обучающиеся мотивированы на учебно-познавательную деятельность.
1.3Актуализация опорных знаний
Выявить и устранить пробелы в знаниях
Задает вопросы, демонстрируя слайды, слушает и комментирует ответы:
278130813435Какой разрез целесообразно выполнить для данной детали?
Если при выполнении разреза используются две и более секущих плоскости, разрез называется…
Отвечают на вопросы преподавателя, слушают комментарии к ответам и дополнения товарищей
Пробелы в знаниях выявлены, проведена работа по их устранению
1.4 Тестирование в АСУ ProCollege
Проверить уровень усвоения темы
Контролирует и оценивает работу Отвечают на вопросы
Оценен уровень усвоения материала обучающимися
2. Основная часть 2.1 Выполнение индивидуального практического задания (Варианты заданий -ступенчатый разрез)
-3175039370Для созданной модели:
оформить чертеж детали с выполнением ступенчатого разреза и простановкой размеров Справиться с выполнением индивидуального практического задания Помогает и консультирует по ходу выполнения работы Оформляют чертеж детали, выполняют разрез, соблюдая правила и требования ЕСКД Обучающиеся совершенствуют умения и навыки
машинной графики
3. Заключитель-ная часть 3.1 Подведение итогов урока Дать качественную оценку усвоения темы Оценивает работу, выставляет оценки Осмысливают свою деятельность на уроке Подведен итог урока
3.3 Выдача домашнего задания
Домашнее задание (Варианты заданий- ломаный разрез):
по заданным видам создать объемную деталь Сообщает и объясняет домашнее задание: Записывают домашнее задание в конспект Обучающиеся получили домашнее задание
Список литературы (источников) для студентовБ.Г.Миронов, Р.С.Миронова. Инженерная и компьютерная графика: Учебник -М:Высшая школа -2004.
Б.Г.Миронов, Р.С.Миронова. Сборник заданий по инженерной графике: Учебное пособие- М:Высшая школа -2008
Интернет – ресурсы
http://cherch.ru/chtenie_i_vipolnenie_chertezhey/razrezi.htmlhttp://www.studfiles.ru/preview/6179510/page:24
Приложение Дидактический материал к урокуУрок: Выполнение сложных разрезовПлан
Оформление чертежа детали:
Оформление видов
Выполнение ступенчатого разреза
Нанесение размеров
Заполнение основной надписи
Печать чертежа
Порядок выполнения работы
Оформление чертежа детали:
Оформите виды:
Созданную модель детали вставьте на формат А3, выполните команду Вставка→Вид с модели →Стандартные→Деталь

Удалите вид спереди и слева

Выполните фронтальный ступенчатый разрез:
Сделайте вид сверху текущим (синим);
Выполните команду Инструменты→Обозначения →Линия разреза
Укажите секущую плоскость, направление взгляда и получите ступенчатый разрез

Нанесите размеры на чертеже
Выполните команду Инструменты→ Размеры
Проставьте размеры: линейные, диаметральные, радиальные

Заполните Основную надпись
Выполните команду Вставка→ Основная надпись
Заполните основную надпись

Сохраните основную надпись
Просмотрите чертеж при выводе на печать
Выполните команду Файл→Предварительный просмотр

Презентация: Вопросы по теме












Тест по темев АСУ ProCollegeРазрез – это
геометрическая фигура, полученная при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью
геометрическая фигура, полученная при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью и все то, что находится перед секущей плоскостью
геометрическая фигура, полученная при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью и все то, что находится за секущей плоскостью
Как называется разрез А-А, выполненный на чертеже?

наклонный
ломаный
ступенчатый
местный
Разрез, выполненный по плоскости симметрии детали
обозначается на чертеже буквами (например, А-А)
не обозначается на чертеже
подписывается "Разрез по плоскости симметрии"
На каком чертеже выполнен разрез
наклонный
ломаный
ступенчатый
местный
профильный
На каком чертеже детали разрез выполнен правильно?

Значение =2
Определите соответствие разреза виду.
3 1
1 2
5 3
2 4
4 5
Какой разрез лучше выполнить на этой детали?

горизонтальный
профильный
ступенчатый
местный
фронтальный
Как называется выполненный разрез?

Профильный
Укажите правильно выполненный разрез


На каком рисунке изображен разрез?

I
I I