Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен материал по составлению индивидуального образовательного маршрута дошкольника. Вариант 2


Индивидуальный маршрут развития:
Ребёнок Кирилл____________
Возраст 5,5 лет___________
Посещает детский сад с 3 лет
Трудности:
До начала изображения определяет не замысел, а лишь тему рисунка в общем виде. Изобразительные средства выбирает спонтанно, пользуется стереотипными приёмами рисования. Затрудняется в комментировании рисунка. Рисунки не выразительны, не выражают позицию автора.
Месяц
недели Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями
Октябрь 1 неделя Мультимедийная презентация «Оранжевая песенка» Игра «Кто быстрее найдёт предмет указанной формы» Дидактическая игра «Весёлые человечки»
Показать самомассаж кистей рук
2 неделя
Упражнение «Зрительный диктант» Дидактическая игра «Чего не хватает» 3 неделя Игра «Из чего состоит пейзаж» Упражнение «Рисуем с натуры» Игра на дом «Фотограф»
4 неделя Пальчиковая гимнастика: «1,2,3,5 ……» Изготовление поделок из природного материала Ноябрь 1 неделя Мультимедийная презентация «Коробка с карандашами» Конструирование из бросового материала Предложить участвовать в выставке «Осень»
2 неделя Игра на прогулке «Повтори узор на снегу» Игра «Рисовальный конструктор»
3 неделя Игра « Узнай предмет по силуэту» Объясни товарищу, как продолжить орнамент 4 неделя Рисование «Палитра поздней осени» «Расскажи, что нарисовано» Задание сделать маску ёжика
Декабрь 1 неделя Рисование «Разные снеговики» Упражнение «тёплый - холодный» 2 неделя Игра « Посмотри и найди» Игра на прокат « На что это похоже?»
3 неделя Мультимедийная презентация «Учимся рисовать» Упражнение «Составь натюрморт» 4 неделя Графический диктант Задание на ориентировку в пространстве Игра на внимание «Что изменилось?»
Январь 3 неделя Украшаем постройки из снега Рисование на тему «Зимние каникулы» 4 неделя Рисование «Зимний лес» Лепка из солёного теста «В магазине игрушек» Результаты действия маршрута:
Задания для ребёнка давались не в форме объяснения, а через показ способов выполнения задания. Ребёнок неоднократно выполнял упражнения различного уровня сложности, закрепляя и совершенствуя приёмы рисования.
С помощью взрослого анализирует основные характеристики образцов и ориентируется на листе бумаги. Выбирает соответствующие теме рисунка изобразительные средства.
Ребёнок стал кратко формулировать замысел того, что будет рисовать, и объясняет, как это воплотит на листе.