Презентация по подготовке к ЕНТ


Система подготовки к ЕНТ по русскому языку Жанабаева К.С. Цели: закрепить и углубить лингвистические знания у учащихся, научить применять их на практике, подготовиться к успешной сдаче ЕНТ Подготовка к ЕНТ ведется последовательно:по разделам, вошедшим в КИМ (контрольно-измерительные материалы),ведется систематическое углубленное повторение и обобщение всего школьного курса русского языка, соотнесенное с конкретными вариантами тестовых заданий Основные этапы работы: 1. Повторение теоретического материала по русскому языку по всем разделам с использованием учебников и справочной литературы. 2. Конспектирование в общей тетради основных терминов, определений и т.д. 3. Семинарские занятия по выявлению знаний учащихся и коррекцией ошибок и пробелов в знаниях. 4. Работа по тестникам с использованием учебника. 5. Тестирование. 6. Работа над ошибками в тетрадях для тестирования. Занятия в школе: 1.Семинарское занятие по заданной теме: 1) Опрос учащихся с выявлением пробелов в знаниях в виде беседы. 2) Разбор материала вызывающего затруднения.2. Тестирование: 1) Самостоятельная работа учащихся по тестам (контроль знаний) 2) Работа учащихся над ошибками (выписывание ошибок в тетрадь). Консультации по русскому языку для учащихся 11 класса Аулиекольской средней школы имени И.Я.Сьянова Фонетика. Графика. Орфография.Лексикология. Фразеология.Словообразование.Орфография.Морфология.Синтаксис.Пунктуация.Стилистика Домашняя работа: Самостоятельное изучение определенного материала по учебнику, заданного учителем в школе на занятиях.Конспект в тетради основных терминов, понятий, определений и т.д.Проверка своих знаний по тестникам с последующей работой над ошибками.Работа над ошибками совершенными в тестах на занятиях в школе. Для определения уровня сформированности данной компетентности был использован раздел прогностической карты «знаю и умею». Механизм поэтапной подготовки учащихся к ЕНТ 1Стартовый контроль в начале учебного года в 10-11 классах за курс основной школы на определение базовых компетенции школьника. 2. Составление учителем планов коррекционной работы и планов подготовки к ЕНТ.3. Периодические комплексные тестирования учащихся 11 класса с обязательным анализом и коррекционной деятельностью учителя и самоанализом результатов тестирования учеником.4. Организация консультаций для учащихся 11 классов, где осуществляется тематическое повторение с выполнением тестовых заданий. 5. Обучение учащихся навыкам самоконтроля при подготовке к ЕНТ 6. Использование сети Интернет учащимися как индивидуального тренажера для отработки техники тестирования7. Консультативно-разъяснительная работа с родителями и учащимися. Задачи методического обеспечения ЕНТ. определение перечня необходимых знаний по каждому разделу и темеподготовка дидактических материалов для подготовки к ЕНТподготовка календарно-тематических планов проведения предметных тестоввыявления на основе полученных результатов уровня усвоения в классахразработка корректирующей методики с учетом выявленных пробелов Задачи прогноза успешности выполнения заданий ЕНТ. совпадение /несовпадение/ прогноза результатов ЕНТ учащимися и учителемопределение уровня сформированности навыков саморуководства выпускниковстепень освоенности учащимися оценочных эталонов ЕНТпродуктивность взаимодействий учителя и учащихся Рекомендации 1.Свести к минимуму число контрольных проверок подготовки к ЕНТ со стороны администрации. ЕНТ само по себе является публичной проверкой, итоги которой держат в напряжении учителя в течение всего учебного года.2.Не допускайте прямого сравнения результатов классов, которые готовили разные учителя.3.Решить задачу методического обеспечения подготовки к ЕНТ в стенах школы. Направления комплексной программы подготовки к ЕНТ. психологическое;организационное;технологическое;информационное. Для проведения психологической подготовки учителей, родителей и учеников необходимо провести обучающие семинары с учителями 11 класса и классными руководителем /довести до сведения правила организации и проведения ЕНТ/; настроить на позитивное отношение к новой форме итоговой аттестации;разработать серию классных часов на темы: «Как побороть страх», «Как снять стрессовое состояние», «Способы психологического настроя»;провести родительское собрание «Мой выпускник». Технологическая подготовка /система подготовки учащихся по работе с тестами/ освоение теории тестообразования;регулярное использование тестов на текущих и контрольных уроках /на время/; оценки должны быть только стимулирующие, чтобы не формировать негативного отношения к тестам;научить выпускников, в случае затруднения при решении сложных заданий, перейти к решению более легких, потом вернуться к трудному, если останется время;составление банка данных тестов по предмету «Русский язык» в школе для следующих выпускников Информационная подготовка регулярно знакомиться с новостями из периодической печати, документами МО и центра тестирования;включить в план самообразования учителя тему: «Теория тестообразования, способы использования тестов на уроках». Индивидуальный график результатов ПТ Сарсембаевой С. Диаграмма индивидуального среднего балла ученика (-цы)