Презентация педагогического опыта Формирование самооценки и самоконтроля как компонентов регулятивных УУД младших школьников


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя школа №30»Успех приходит к тому, кто делает то, что любит.Сидорова Анна Николаевна,учитель начальных классовПрофессиональное кредо: Формирование самоконтроля и самооценки как компонентов регулятивных УУД младших школьников на уроках Русского языка, Математики и Литературного чтения в условиях реализации ФГОС Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияАнализ психолого-педагогических источников по проблеме исследования; Наблюдение за учебным процессом, эксперимент, беседа. Методы количественного и качественного анализа результатов исследования, методы обработки данных.Изучение возможностей использования инновационных технологий в работе с учащимися начальной школы наравне с традиционными методами и приемами.Научно-исследовательские условияМетодические условияИнновационныеТрадиционныеОрганизационно-педагогические условия открытые уроки; выступления на ШМО;размещение материалов в сети «Интернет» Актуальность работы вызвана :современными требованиями общества в образованной подрастающей личности;основными приоритетами и целями образования;недостаточной эффективностью репродуктивных методов обучения;необходимостью расширения использования новых технологий обучения.Актуальность ПротиворечияНеобходимость успешного овладения навыками самоконтроля и самооценки в соответствии с государственными программамиНедостаточная разработанность педагогических средств, адекватных решению данной задачи Теоретическое обоснованиеБ. Г. Ананьев «Психология педагогической оценки» ,1935 г. Ю.К.Бабанский «Оптимизация процесса обучения», 1977г.А.И. Липкина «Самооценка школьника» ,1976г. «Критичность и самооценка в учебной деятельности» ,1968г.В.В. Давыдов «Формирование учебной деятельности школьника»,1982г.Д.Б. Эльконин «Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте», 1961г.Г.А. Цукерман «Оценка без отметки»,1999г.А.Б. Воронцов «Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности», 2002г.Н.Ф. Виноградова «Контроль и оценка в начальной школе», 2006г.А.Б. Ларина «Формирование познавательной самооценки учащихся в начальной школе»,2011г. ЦельСоздание условий для формирования действий самооценки и самоконтроля младших школьников. ЗадачиФормировать умение самоконтроля и самооценки; ставить цель и находить пути, средства ее достижения.Развивать способность к самостоятельному поэтапному прогнозированию действий самоконтроля и самооценки по достижению цели. Воспитывать потребность в рефлексии учебных действий . Ведущая педагогическая идеяФормирование самоконтроля и самооценки младших школьников для осуществления контрольно-оценочных и контрольно-корректировочных действий в учебной деятельности. Приемы формирования навыков самоконтроля и самооценкиДеятельностный аспект личного вкладаСоздание ситуации успеха на уроке;Прием «Лесенка»;«Волшебная линеечка»;Взаимопроверка;Прием оценки работы группы «Пирог»;Установление алгоритма самооценки;Использование условных сигналов;Сравнение с эталоном;Лист самооценки ( я, учитель, родители)СамооценкаСамоконтрольИнструктаж;Прием «Задания-ловушки»;Выполнение задания по образу Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыУровень саморегуляции.1 класс2 класс 1 класс 2 классАнализ качества обучения учащихсяУровень качества обучения повысился.