Разработка урока Lets travel Australia.


План урока английского языка в 9 классе
Учитель: Тихомирова Н.В.
Тема урока: Let's travel Australia! (Unit 5)
УМК: New Millennium English – 9 (авторы Гроза Л.А., Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю. и др.)
Технология: стратегиальный подход к обучению чтению.
Цель урока: формировать коммуникативную, лингвистическую, лингвострановедческую, общеучебную компетенции учащихся.в контексте темы урока.
Задачи урока:
Образовательные:
обобщать знания о стратегиях чтения;
совершенствовать умения чтения и говорения;
развивать умения учащихся работать с информацией;
способствовать осуществлению межпредметных связей;
способствовать подготовке учащихся к итоговой аттестации по английскому языку.
Развивающие:
развивать стремление к свободному владению иностранным языком;
способствовать формированию самостоятельности учащихся;
формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
создавать условия для рефлексии относительно собственной коммуникативной деятельности.
Воспитательные:
способствовать развитию интереса к чтению;
воспитывать умение высказывать свое мнение;
способствовать развитию умений работать в сотрудничестве
способствовать приобретению учащимися опыта самостоятельного действия в учебной области.
Оснащение урока: учебник, компьютерные слайды, комплект раздаточных материалов.
Этап урока и его длительность Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Начало урока. (2 мин.)
Приветствие. Введение в тему урока.
Целеполагание. Учитель приветствует учащихся, знакомит с темой урока. Определяют цель урока.
2. Этап предчтения
(10 мин.)
a)Мозговой штурм
Цель: мотивирование читателя с опорой на его жизненный опыт
Учитель задает вопросы:
-Have you ever seen kangaroos?
-And red kangaroos?
-Can you visualize them?
-How do they look like?
-Do they run all day round?
-Do you believe that they can fight?
-Are they dangerous for people?
Учащиеся отвечают на вопросы.
b) Антиципация (предвосхищение, предугадывание, заранее составленное представление о чем- либо)
Цель: выдвижение гипотезы, желание её проверить
Учитель предлагает ученикам подумать, какая информация будет соответствовать тексту и заполнить таблицу.
Before reading the text that will help you know some interesting facts about red kangaroos decide on whether these numbered statements are true or false.
(приложение 1)
После заполнения таблицы учитель организует беседу учащихся.
Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу, обсуждают вместе свои предположения.
c) Предвосхищение
Цель: вызвать интерес учащихся к чтению текста
Учитель предлагает учащимся записать две идеи, которые они хотят узнать из текста и обсудить в парах.
Write two more ideas about kangaroos that you want to check – are they true?
1.___________________________
2. ___________________________
(приложение 2)
Учащиеся записывают свои идеи.
3.Этап чтения (12мин.)
а)Антиципация (True/False)
Цель: размышление во время чтения
Учитель предлагает учащимся прочитать текст (приложение №3) и проверить, что совпало в заполненной табличке.
Now read the text, please, and compare what you think you know about kangaroos to the real facts about them from the text.
Учитель организует обсуждение результатов: Что совпало? Какое предположение не совпало? Почему? Учащиеся читают текст и сверяют свои записи в парах. Высказываются.
b) Кольца Венна (The Venn Diagram)
Цель: сравнение информации и размышление о фактах из жизни красных кенгуру, которые всегда или не всегда верны.
Учитель раздает учащимся таблички с кольцами Венна и предлагает заполнить (приложение 4).
В кругах написано:Always true (первый круг), False (второй круг), Sometimes true (третий круг, в середине).
Use this chart to organize the information you have found out in the text “The Red Kangaroo”. Decide on how to categorize each true-false statement. Is it completely true? Is it completely false? Is it usually, but not always, true? Write each statement where it belongs. Look through the article again, please, and find the information. Учащиеся вновь читают текст и заполняют
таблицу.
4.Этап послечтения
(12 мин.)
а) Карта понятия/ определения (Concept/Definition Map)
Цель: осмысление и обобщение информации
Учитель раздает таблицы с картой определения и предлагает заполнить их, опираясь на текст.
(приложение 5)
Учащиеся вновь читают текст и заполняют таблицу.
b) Суммирование информации (Summary)
Цель: получение читательского отклика Учитель предлагает учащимся обобщить информацию и высказать свое мнение по прочитанному.
Now that you know something about red kangaroos, you may want to test your friends to see what they know about kangaroos. Summarizing the article can help you remember what to include in your test. Summarize the information in the article “The Red Kangaroo”. Use the information in your chart to help you. Start your summary with the name of the article. Then tell which facts are true and which are not.
Учитель слушает учащихся в парах, просит ответить на вопрос, нашли ли они ответы на свои предположения, которые записали в начале урока.
Учащиеся в парах рассказывают о том, что интересного узнали из статьи.
5. Рефлексия
Подведение итогов урока (2мин.)
Выставление оценок. Учитель задает вопросы учащимся, понравился ли им урок, что нового узнали. Какие стратегии чтения помогли лучше понять текст?
Выставляет оценки.
Учащиеся отвечают на вопросы, оценивают свою работу.
6.Домашнее задание. (2мин.)
Учитель дает домашнее задание: найти дополнительную информацию о животных Австралии (the Platipys; the Emu, the Koala, the Dingo, birds, sea animals). Используя Интернет, подготовить презентацию. Учащиеся выбирают тему, записывают задание.


Appendix # 1
Statements True False
1 Red kangaroos can leap over 15 metres in one leap. 2 They can be dangerous for people. 3 Red Kangaroos are especially active and when it is hot. 4 The Red Kangaroo is still an abundant species and is protected in many national parks.
Appendix # 2
Anticipation/Reaction Guide
Name_________________________________________
Date_______________________
Text: The Red Kangaroo
Write two more ideas about The Red Kangaroo that you want to check – are they true?
My ideas about red kangaroos
Text
Reaction (confirmed or changed?)
1.
2.
Appendix # 3
Text: The Red Kangaroo
From Wikipedia, the free encyclopedia.
The Red Kangaroo is the largest of all kangaroos, the largest mammal native to Australia. It is found across mainland Australia, avoiding only the areas in the south, the east coast, and the northern rainforests.
This species is a very large kangaroo with long, pointed ears and a strong tail which is often used to create a tripod when standing upright.
The Red Kangaroo's legs work much like a rubber band. The males can leap over 9 metres in one leap.
Males grow up to a body length of 3 metres long and weigh up to 135 kilograms. Females reach a body length of up to 1.1 metres long and weigh up to 35 kilograms. Tails can be from 0.9 to 1 metre long. The average Red Kangaroo stands approximately 1.5 metres tall.
The Red Kangaroo maintains its internal temperature at a point of homeostasis about 36 °C (97 °F) using a variety of physical, physiological, and behavioural adaptations. These include having an insulating layer of fur, being less active and staying in the shade when the temperature is high.
Red kangaroo prefer to eat green plants, particularly newly sprouted grasses and forbs, which they are able to select even when the vegetation seems dry and brown.
At times, red kangaroos congregate in large numbers; these groups can number as much as 1,500 individuals. Red kangaroos mostly rest in the shade during the day. However, they sometimes move about during the day. Red kangaroos usually do not hang around rocky outcrops or caves and avoid extreme temperatures of midday by taking shelter under small saltbushes.
Most aggressive interactions occur between young males, which engage in fighting known as boxing. They usually stand up on their hind limbs and attempt to push their opponent off balance by jabbing him or locking forearms. If the fight escalates, they will begin to kick each other. Using their tail to support their weight, they deliver kicks with their powerful hind legs. Compared to other kangaroo species, fights between males kangaroos tend to involve more wrestling.. Displaced males live alone and avoid close contact with other animals.
Kangaroos dazzled by headlights or startled by engine noise often leap in front of vehicles, severely damaging or destroying smaller or unprotected vehicles. The risk of harm to vehicle occupants is greatly increased if the windscreen is the point of impact. As a result, "kangaroo crossing" signs are commonplace in Australia.
The Red Kangaroo is still an abundant species and is protected in many national parks.
Appendix # 4 the Venn diagram
Appendix # 5 Definition map