Итоговая контрольная работа по математике 6 класс ( учебник Дорофеев Г.В. и др.)


Контрольная работа по математике в 6 классе (тест) 1 вариант
1. Среди дробей , , , , , , , в конечную десятичную дробь преобразуются: а) четыре числа; б) пять чисел; в) шесть чисел; г) семь чисел.
2. На координатной плоскости отмечены точки: A(3; -2) , B(-4; 5), C(-1;-6), D(0; -7), E(25; 35). В четвертой четверти расположена точка:
а) A; б) B; в) C; г) D; д) E.
3. Среди чисел - 49, - 0,5, - 34 , -1219 наибольшим является число:
а) - 49 ; б) -0,5; в) - 34 ; г) -1219.
4. Составьте уравнение по условию задачи:
Задумали число, прибавили к нему 5, затем результат уменьшили в 3 раза. Получилось число 7. Какое число задумали?
Ответ________
5.Для каждого выражения из верхней строки укажите его значение из нижней строки, вписав в таблицу под каждым примером соответствующую букву ответа:
1 ) - 1 0 + 4 2) 1 0 - ( - 4) 3 ) - 4 - ( - 1 0 ) 4) - 4 - 1 0
а) 14 б ) – 14 в) 6 г ) – 6
6. Найдите произведение чисел 0,8 и - 0,3.
1) 0,24 2) 2,4 3) -2,4 4) -0,24
7. Фирма выдает напрокат туристический инвентарь. За каждый день проката палатки взимается 10 рублей и за оформление заказа еще 15 рублей.
Составьте формулу для вычисления стоимости С проката палатки на а дней и найдите на сколько дней была взята палатка напрокат, если всего заплатили 235 рублей?
Ответ а) _______ ; б)_____
8. . Сумма равна:
а) 0,58; б) ; в) 716 ; г) 0,55
9. Решите уравнение -5х -23 = - 14 . Ответ___________________________
10. Положительным будет значение выражения:
а) ; б) ( -1) (-2) (-3) (-4) (-5) + 80.
Запишите решение задачи
11. В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во вторник они прошли на 1,3 км больше, чем в понедельник. В среду туристы прошли в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за эти три дня?

Контрольная работа по математике в 6 классе (тест) 2 вариант
1. Среди дробей , , , , , , , 1132 в конечную десятичную дробь преобразуются:
а) четыре числа; б) пять чисел; в) шесть чисел; г) семь чисел.
2. На координатной плоскости отмечены точки: A(-3- 2) , B(6; 4), C(-2; 0), D(-7; 16), E(28; -40). Во второй четверти расположена точка:
а) A; б) B; в) C; г) D; д) E.
3. Среди чисел , -0,3, , - 1619 наименьшим является число:
а) ; б) -0,3; в) ; г) 1619
4. Составьте уравнение по условию задачи:
Задумали число, вычли из него 12 , затем результат увеличили в 4 раза. Получилось число 36. Какое число задумали?
Ответ____________________
5. Для каждого выражения из верхней строки укажите его значение из нижней строки, вписав в таблицу под каждым примером соответствующую букву ответа:
1) 10-(-8) 2)-10+ 8 3 ) - 1 0 -8 4 ) - 8 - ( - 1 0)
а)-2 б)2 в)18 г)-18
6. Найдите частное чисел - 0,8 и - 0,5.
а) 1,6 б) 0,16 в) -1,6 г) -0, 16
7. Круг, радиус которого равен 5 см, разрезали на 10 равных частей. Найдите площадь каждой части этого круга (возьмите π ≈ 3).
Ответ__________________
8. Сумма равна:
а) 0,96; б) ; в) ; г) 514 9.Решите уравнение 5х - 12 = - 24. Ответ____________________
10. Отрицательным будет значение выражения:
а) ; б) ;
Запишите решение задачи
11. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором – на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трех кусках вместе?

Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по математике в 6 классе
Кодификатор является систематизированным
перечнем требований к уровню подготовки обучающихся и проверяемых элементов
содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код.
Кодификатор требований к уровню подготовки по математике составлен на основе
Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований
к уровню подготовки выпускников основной школы (приказ Минобразования России от05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственныхстандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования»).
В первом столбце таблицы указаны коды разделов, на которые разбиты требования куровню подготовки по математике. Во втором столбце указан код умения, для проверки
которого создаются контрольные задания. В третьем столбце сформулированы требования к уровню подготовки обучающихся.
1 Уметь выполнять вычисления и преобразования
1.1 Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические
действия с рациональными числами, сравнивать действительные
числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми
показателями и корней; вычислять значения числовых выражений;
переходить от одной формы записи чисел к другой
1.2 Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением,
пропорциональностью величин, дробями, процентами
2 Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений
2.1 Выполнять тождественные преобразования рациональныхвыражений
2.2 Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач,
находить значения буквенных выражений, осуществляя
необходимые подстановки и преобразования
3 Уметь решать уравнения, неравенства и их системы
3.1 Решать линейные уравнения
4 Уметь строить и читать графики функций
4.1 Определять координаты точки плоскости,
5 Уметь использовать приобретенные знания и умения впрактической деятельности и повседневной жизни, уметь
строить и исследовать простейшие математические модели
5.1 Решать несложные практические расчётные задачи; решать задачи,
связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями,
процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практическихрасчётах; интерпретировать результаты решения задач с учётом
ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых
объектов
5.2 Пользоваться основными единицами длины, массы, времени,
скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы черезболее мелкие и наоборот. Осуществлять практические расчёты поформулам, составлять несложные формулы, выражающие
зависимости между величинами
5.3 Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять
выражения, уравнения и неравенства по условию задачи;
исследовать построенные модели с использованием аппарата
алгебры
5.4 Проводить доказательные рассуждения при решении задач,
оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать
ошибочные заключения
Кодификатор элементов содержания для проведения контрольной работы по математике в 6 классе
Кодификатор элементов содержания для проведения контрольной работы по математике (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее – КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки обучающихся и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код.
Кодификатор элементов содержания по математике составлен на основе Обязательногоминимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем. Во втором столбце указан код
элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.
Код
раздела
Код
контролируе-
мого элемента
Элементы содержания, проверяемые заданиями
контрольной работы
1 Числа и вычисления
1.1 Дроби
1.1.1 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей
1.1.2 Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и
обыкновенной в виде десятичной
1.2 Рациональные числа
1.2.1 Целые числа
1.2.2 Сравнение рациональных чисел
1.2.3 Арифметические действия с рациональными числами
1.2.4 Числовые выражения, порядок действий в них, использование
скобок. Законы арифметических действий
1.3 Измерения, приближения, оценки
1.3.1 Представление зависимости между величинами в виде формул
2 Уравнения
2.1 Уравнение с одной переменной
2.2 Решение рациональных уравнений
3 Текстовые задачи
3.1 Решение текстовых задач арифметическим способом
3.2 Решение текстовых задач алгебраическим способом
4 Координаты на прямой и плоскости
4.1 Координатная плоскость
4.1.1 Изображение чисел точками координатной плоскости
5 Геометрия
5.1 Измерение геометрических величин
5.1.1 Длина окружности
5.1.2 Площадь круга, площадь сектора
Спецификация
Данный тест разработан на основе содержания материала учебника для 6 класса (учебник. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф., Суворовой С.Б. и др. и сборника «Тематические тесты. Математика 6 » под редакцией Л.В.Кузнецовой, С.С. Минаевой и др., издательство «Просвещение»,2010.
В тест включены задания различных типов, которые по форме соответствуют заданиям, использующимся в настоящее время как при государственной (итоговой) аттестации за основную школу, так и в едином государственном экзамене. В предлагаемом тесте встречаются задания трёх различных типов:
1) задания с выбором одного верного ответа из четырех, трех (6 заданий)
2) задания с кратким ответом (3 задания)
3)задания на соответствие (1 задание)
4) Задание с развернутым решением( 1 задание)
Тест содержит два варианта и включает 11 заданий.
Выполнение заданий теста рассчитано на 45 минут.

Критерий оценок
Отметка 5- верно выполнены 11- заданий,
отметка 4- верно выполнены 9-10 заданий,
отметка 3- верно выполнены 6-8 заданий,
отметка 2- выполнено 5 и менее заданий.
Ответы
задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1вариант Б А А 16 Г А В Б Г С= 10а+15; 22 Б -1,8 А
2 вариант В Г Г 21 В А Г Б А 7,5 Б -2,4 Б
1 вариант
№11. 1) 27,5+1,3=28,8 км. прошли туристы во вторник
2) 28,8:1,2=24 км. прошли туристы в среду
3) 27,5+ 28,8 +24 =80,3 км. прошли туристы за три дня.
Ответ. 80,3км.
2 вариант
№11 1) 19,4 + 5,8=25,2 м. материи во втором куске
2) 25,2 :1,2=21 м. материи в третьем куске
3) 19,4 +25,2 + 21 = 65,6 м. материи в трех кусках
Ответ: 65,6м