Сообщение на тему Организация работы на пришкольном учебно-опытном участке


Организация работы на пришкольном учебно-опытном участке
Работу выполнила учитель биологии МБОУ «Краснорогская СОШ им. А. К.Толстого» Полякова О. Н.
2015 год
Чтобы создать и поддерживать озеленённую территорию в здоровом эстетически привлекательном состоянии, чтобы композиции зелёных насаждений соответствовали современным архитектурно– планировочным требованиям, нужно прежде всего разработать комплексный план озеленения участка школы, возбудить мечту, фантазию. Каким мы хотим видеть школьный двор? Какими мы хотим видеть подходы к школе?
В нашей школе был организован конкурс на лучший проект оформления участка.
В школе работает экологический кружок, который в течение года разрабатывал проект новых клумб. Эта идея переделки старых клумб возникла не случайно.
Во-первых, по краю клумб разрослись ели и создали неблагоприятные условия для выращивания растений по всей площади.
Во-вторых, захотелось попробовать использовать новые идеи и технологии в современном дизайне. Так родился проект озеленения школьного двора. Он был представлен на круглом столе, который проходил с приглашением представителей общественности, местной и районной власти. В итоге школе были выделены деньги на семена, была привезена земля для альпийской горки и гравий для гравийных клумб. Учащиеся собирали камни для оформления горки и рокария, вырастили рассаду однолетних цветов: сальвии, агератума, львиного зева, левкоя, цинерарии петуньи, сухоцветов и других декоративных культур.
Все клумбы были перепаханы, закультивированы и засеяны газонной травой. На фоне газонной травы были сделаны 3 гравийных клумбы, альпийская горка, 2 клумбы, бордюры по дорожкам.
Были трудности в выращивании рассады после высадки в грунт газонной травы, так как в первой половине лета стояла очень сухая погода. Но потом пошли дожди и цветники преобразились. Очень красиво цвели все растения.
На альпийской горке разрослась настурция, которая затенила другие низкорослые декоративные растения. Но эти недостатки были исправлены в новом сезоне. Осенью учащиеся посадили многолетние цветы. У нас появились новые идеи по доработке нашего проекта. Зимой составим новый проект, а весной претворили его в жизнь.