Самоанализ к уроку по окружающему миру по теме: Звезды и созвездия

Самоанализ урока
окружающего мира по теме: «Звезды и созвездия» во 2 классе
по УМК «Гармония»,
разработанный и проведенный учителем начальных классов
МОУ Алятская СОШ
Зюзьковой Марией Иннокентьевной.
Цель урока:
Создать условия для развития абстрактного мышления учащихся через путешествие «выше неба».
Задачи урока:
Сформировать понятия "звезда" и "созвездие";
Познакомить с наиболее яркими созвездиями;
Объяснить - почему мы видим звёзды маленькими;
Обобщить и систематизировать знания о небесных телах;
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, чувства красоты и гармонии.
Тип и вид урока:
Урок изучения нового материала. Урок комбинированный , в него входят следующие предметы: окружающий мир, чтение, технология.
Высокой активности учащихся во время урока мы добились благодаря использованию различных педагогических методов и приемов:
на уроке использовала коллективный диалог, подводящий диалог, работу с учебником и рабочей тетрадью на печатной основе, деятельностный метод, проблемный, объяснительно-иллюстративный, информационно – коммуникативный, закрепление, контроль.
Урок опирается на знания и умения , полученные на уроках ранее. Так как этот урок считается третьим в разделе «Изучаем небо».
Материал урока и его объем соответствует по сложности избранному типу урока и достижения цели урока.
С помощью загадки и слайда «Звездного неба» дети смогли определить тему урока и поставить перед собой задачу:
Познакомиться с наиболее яркими созвездиями.
Узнать что такое звезды и созвездия.
Была предоставлена возможность учащимся найти содержательные ответы на проблемные вопросы:
Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?
Какие созвездия мы можем видеть весь год на небе?
На этапе актуализация знаний учащихся предложила задание в парах на карточках, требующее от детей мыслительной деятельности, наряду с повторением уже изученного материала, необходимого для работы над новой темой. Использовала метод подводящего диалога с опорой на личный опыт для определения темы и задачи урока.
Для открытия новых знаний была применена работа в парах, фронтальная, групповая формы работы.
Разновидность форм на уроке позволила организовать равноправное общение, создать атмосферу взаимной заинтересованности. Частое чередование и смена деятельности учащихся на уроке позволило снизить утомляемость детей. Для снятия напряжения проводилась физкультурная минутка для глаз.
Первичное закрепление осуществлялось через самостоятельную работу по рабочей тетради на печатной основе с.29 № 23. При самостоятельной работе использовала прием взаимопомощи. Большинство детей «визуалы», поэтому обязательно использовала наглядность в виде слайдов.
Итогом закрепления послужила групповая работа над аппликациями «Ночное небо».
Каждый ребенок смог раскрыть свои способности, учился договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
учился адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности.
На этапе обобщение знаний дети с удовольствием выполнили тест из
четырех заданий, тем самым проверили свои знания по изучаемой
теме,
показав личный интерес к изучению звездного неба.
Чтобы совершенствовать и углублять первоначальные знания о
звездах и
созвездиях, детям предложено выполнить на выбор следующее
домашнее
задание:
нарисовать звездное небо или созвездия;
подготовить рассказ о каком либо созвездии.
Урок достиг поставленной цели и задач, дети смогли
ответить на проблемные вопросы, поставленные в начале урока.
Планируемые результаты выполнены на данном уроке.
15