Конспект-разработка урока по естествознанию( 5 класс) Тема: Воздух вокруг нас.


Конспект-разработка урока по естествознанию( 5 класс)
Тема: Воздух вокруг нас.
Образовательные задачи:
Способствовать формированию понятий о воздухе, его нахождении вокруг нас, расширить знания детей о нем, о формах деятельности по охране воздуха и здоровья.
Способствовать развитию жизненного опыта, умения делать выводы, слушать, предлагать свои меры по защите воздуха.
Способствовать воспитанию любви к окружающему миру, бережному отношению к нему.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Формы и методы: словесные, наглядные, практические, коллективные, индивидуальные.
Дидактическое обеспечение: рисунки, загадки, стихотворения, карточки.
Девиз урока: Чтоб чистым воздухом дышать, природу нужно охранять!
Ход урока:
Организационный момент (1 мин.).
Новый материал.
А) вызов.
Б) осмысление.
В) рефлексия.
Г) заключение.
Д) домашнее задание.
3. Опрос (6 минут).
1. Вызов. Загадки (4 мин.).
Новая тема- «Воздух вокруг нас» (10 мин.).
Вопросы:
Почему на последних уроках начинает болеть голова, если класс не проветрен?
Как дышать на автобусной остановке? На огороде? У моря?
Воздух невидим, но его легко обнаружить.
Опыт №1- стакан с водой.
Опыт №2- опыт с грушей (грушу резко нажать, воздух выходит со свистом - камера, мяч, насос).
Опыт №3- можно ли его ощутить? (подставить палец, можно ощутить его).
Вывод: воздух вокруг нас, воздух везде, он невидим.
2.Осмысление (10 мин.).
Сколько времени человек может прожить без воздуха? (1-2 мин.).
Всегда ли воздух невидим?
В загрязненном воздухе есть пыль, сажа, частицы веществ, выхлопные газы. Поднимаясь вверх, они соединяются с осадками- дождем и снегом, и выпадают на землю, на почву, в водоемы- кислотные дожди.
Если подняться высоко над городом, снизу можно увидеть густой туман, смешанный с дымом, копотью, газами - смог. Который вызывает болезни и недомогание.
2.Как защитить атмосферу? (посадка деревьев, чистые виды топлива, уловители на трубы).
3. Загрязняя атмосферу, человек загрязняет свою природу, а значит и планету- Землю. (высказывания на бумаге).
Игра. (если вы согласны - хлопайте в ладоши. Если нет - топайте ногами).- Можно ли загрязнять воздух?
- Заводы загрязняют воздух?
- Можно ли вырубать леса?
- Нельзя поджигать лес?
- Можно кормить птиц зимой?
-Можно ли разорять гнезда?
- Нельзя выбрасывать отходы в реку.
- Нельзя мыть машину в реке.
- Можно ли рвать цветы в лесу?
3. Осмысление (экологическая пауза, 10 мин.).
Прочтите телеграмму от Земли.
4.Рефлексия- придумайте слова, связанные с ней ее защитой, природой. (5 мин.).
5. Заключение. Игра. (3 мин.).
6. Домашнее задание.