Сценарий развлечения для подготовительной группы детского сада По сказкам А. С. Пушкина


Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.
(для старшей и подготовительной групп)
Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С. Пушкина.
Предварительная работа: дети в группах с воспитателями знакомятся со сказками А.С. Пушкина, участвуют в конкурсе рисунков.
Оборудование: музыкальный центр, костюмы Царицы, Кота, Старика, Черномора, Лебедя, дуб(муляж), цепь, портреты писателей и поэтов(5шт), 10 рыбок, поднос, фрукты и овощи, школьные принадлежности, месяц, солнце, ветер (из цветного картона), шмель, муха, комар (рисунки), канат, палочка волшебная, 2 свитка, 2 обруча, 4 кегли.
Ход мероприятия:
(Пока дети собираются на участке, включается аудиозапись стихотворения «У лукоморья дуб зеленый… »).
Ведущий: 216 лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки. Ведущий: Люблю я Пушкина творенья, И это вовсе не секрет. Его поэм, стихотворенийПрекрасней не было и нет! Мы с детских лет его читаем сказки, В них жар души, природы краски. Добро цветёт в них, злоба чахнет. В них русский дух, в них Русью пахнет. Ведущий: И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:«Волшебная палочка раз, два, триВ сказку нас перенеси!»(Дети закрывают глаза. Открывается дуб). Вот мы и в Лукоморье. Ведущий:У Лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе томИ днем и ночью кот ученыйВсе ходит по цепи кругом… .- Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять? (Играет музыка, появляется ученый кот с книгой). Кот:Здравствуйте ребята! Я ученый кот. Говорят коты и кошкиЛюбят греться на окошкеЛюбят сливки и печеньеНо не любят приключенья. Я- совсем наоборотЯ не зря – Ученый кот! Я в душе авантюристИ немножечко артистНо – подчеркиваю, личноЯ учился на отличноИ поэтому – то вот, Я вполне ученый кот. - Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье? Ведущий: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам. Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания? (Да) Тогда я должен проверить вашу готовность. На дереве размещены портреты знаменитых писателей и поэтов. Выберите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина. (дети выбирают).А теперь уж для порядкаЗагадаю вам загадки. Соглашайтесь без опаски! Вспомним пушкинские сказки, И героев, и названья. Приготовились? Вниманье! 1) Тут синее море, тут берег морской. Старик вышел к морю, он невод забросит, Кого-то поймает, и что-то попроситНо жадность ребята к добру не приводит. И кончится дело все тем же корытом, Но только не новым, а старым, разбитым.Дети:-«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»2) Чуть опасность где видна. Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется, И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку! »Дети:(«Сказка о золотом петушке») 3) Три девицы под окномПряли поздно вечеркомА четвертая девица, Скажем, чудо-мастерица, Не пряла и не ткала, а творила чудеса. Мой вопрос совсем простой:Как названье сказки той? Дети:(Сказка о царе Салтане). 4) На девичник собираясь, И царица наряжаясьПеред зеркальцем своим перемолвилася с ним:Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи. Дети: (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях). Кот:- Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина. Самое главное испытание – разминка перед дорогой. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты. Танец по показу: Ж. Агузарова. «Кошки не похожи на людей» (куплет и припев). Кот: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Каждая команда должна собрать по 5 дубовых листьев. Когда все листья будут у вас, встретимся у сказочного дуба. Вот ваши маршрутные листы. Счастливого пути!
Ведущий с детьми путешествует по станциям. 1 Станция «Сказка о рыбаке и рыбке». Детей встречает Старик.Ведущий:– Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали? Старик: Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит. Ведущий: Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о золотой рыбке»). А какое желание вы хотите загадать? Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала. Ведущий: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать? Старик: А затем, что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют). Ведущий: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые. Игра «Наловим рыбы».Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее, та и побеждает. Старик: Ох, и молодцы вы ребятки. А может, вы мне еще поможете продукты съедобные старухе принести? Кушанье разное на столе, только повар что-то перепутал, и на столе оказалось много лишнего. Давайте принесем старухе только съедобные продукты.
Ведущий: Ребята, поможем? Игра «Царский обед».Старик: Вот спасибо вам, ребята! Помогли старику. Теперь уж моя старуха точно будет довольна. Игра «Волны»Старик: А сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в моей сказке. 1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. (море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом) .2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось. (волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом) .3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море. (дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее) .4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море. (волны успокаиваются, у детей появляется улыбка) .Старик: Сколько слышал я на свете о разных чудесах, Не знал, что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах. А теперь пора мне к своей старухе воротиться. С вами вынужден проститься. За помощь подарю вам волшебный дубовый листочек. До свидания! Счастливого пути! 2 Станция «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»Царица: Ой, да у нас сегодня гости, зачем пожаловали? А вы знаете в какую сказку вы попали?У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу? На серебряное блюдце мало кто в обиде. Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит. - Что это за предмет? (зеркало) Царица:- Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? Дети:(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).
Царица: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).
Дети: Царице.Царица:-Правильно.
Мне в приданое даноБыло зеркальце одно;Свойство зеркальце имело:Говорить оно умело. C ним одним лишь я былаДобродушна, весела, С ним приветливо шутилаИ, красуясь, говорила… А что я говорила? - Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуйте мне их подарить. (Дети дарят комплименты Царице).Царица: Молодцы, как приятно ребята, получать комплименты. Обещайте мне, что будете их дарить друг другу?
Дети: Обещаем.
Царица: А, теперь, давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение. (Под музыку Царица показывает движения, дети повторяют). - И последнее задание. На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Вы должны расставить их в той последовательности, в которой, Царевич Елисей из моей сказки обращался к ним с вопросом о своей невесте. Царица:- Я даже не ожидала, что вы такие догадливые. Вот вам волшебный дубовый листочек – получайте. А я пойду с зеркальцем побеседую. До свидания! Ведущий: Ну что, ребята, отправляемся дальше. 3 Станция «Сказка «О царе Салтане».
Ведущий: Смотрите, лебедь белая плывет. - В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Салтане») .Лебедь: За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. А сама-то величава, выступаю словно пава;А как речь –то говорю, словно реченька журчу. Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво. Лебедь:- Здравствуйте, здравствуйте. Кто это к нам в гости пожаловал? – Я очень рада, что вы проделали такой большой путь, но вы наверно устали? Дети: Нет. Лебедь:- Ребята, а вы меня узнали? (Дети отвечают). А в какую сказку вы попали? (Дети отвечают). Какие три чуда встречаются в сказке: «О царе Салтане»? (белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь) - Как Гвидону нам помочь - определить, где день, где ночь? Если звезды водят хоровод, что же по земле идет? » (ночь) - Да правильно. Теперь давайте представим себе, что мы звезды. Замрите! А …. будет нас считать! (ребенок считает звезды) .- На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Нужно разложить их по порядку. (Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля) .Лебедь: Молодцы, ребята. А, теперь, давайте мы превратимся в прекрасных лебедей и потанцуем.
Танец по показу «Лебедушки». (Лебедь показывает танцевальные движения, дети повторяют).Лебедь:- Ребята, а в чем по морю плыла царица с сыном? (в бочке). Какие догадливые и смышленные дети. Поиграем в игру. Игра «Бочка». Дети водят хоровод вокруг бочки. Бочка, бочка, ты стоишь на кочке, А как раскачаешься, Вся расплескаешься! Раз, два, три, всех ребят догони! Ребенок – бочка догоняет всех, пока играет музыка. Кого поймает, тот встает и тоже становится бочкой, игра продолжается. Царица:– Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями. За это я подарю вам волшебный дубовый листочек.
4 станция «Богатырская»Богатырь (Черномор) :Здравствуйте, ребята! Есть у нас такое диво, Море вздуется бурливо, Закипит, поднимет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на брегеВ чешуе, как жар горя. Тридцать три богатыря. - Ребята, отгадайте, из какой сказки мы – богатыри? (Сказка о царе Салтане) - Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми) - Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные. Конкурсы:«Перетягивание каната» (разделиться на 2 команды). «Доставь важное донесение» (2 команды, свитки доставить до места назначения, перепрыгнуть через обручи, обойти кегли, положить свиток и вернуться обратно) Черномор: Любили и берегли русские богатыри родную землю. А перед каждым боем силу свою развивали, спортом занимались. Давайте попробуем и мы с вами. Звучит песня «Богатырская наша сила». (Черномор проводит разминку, дети повторяют).
Черномор: Молодцы, ребята, со всеми заданиями моими вы справились отлично, за это получаете волшебный дубовый листок. Счастливого вам пути!
5 Станция «Ученый кот».Кот: Вот и опять мы с вами встретились. Мне надо вас проверить, как же вы хорошо сказки А.С. Пушкина знаете и узнаёте? Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные. Ну что согласны отвечать? (Да) .Ну, так слушайте внимательно. 1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в шмеля? (Сказка о царе Салтане). 2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке) .3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке) .4. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит) .5. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто) .6. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке) .Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка. 1. Кому страшен червячок, Что посажен на крючок? (Рыбке. «Сказка о золотой рыбке») .2. Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу».(Петушок. «Сказка о золотом петушке») .3. Зверька узнаем мы с тобой, По двум простым приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. (Белка «Сказка о царе Салтане») .– Ну что же неплохо вы справились с заданием. Хочу вам сообщить, что кот я очень талантливый: и спеть, и станцевать, и сказки рассказывать. Хотелось бы узнать, есть ли среди вас талантливые дети. Поделитесь с нами своими талантами. (Дети читают стихи, поют песни)Кот:- Вы отличные ребята! Здорово играете! Вот вам волшебный дубовый листочек. Когда все станции будут пройдены всеми группами и все листья будут собраны, все строятся на площадке в круг. Кот: Ребята, большое вам спасибо за помощь. Все волшебные листья теперь у нас. Давайте вернем дубу его волшебную силу. (приклеивают листья на дуб, звучит музыка, кот находит записку) Кот: Да здесь записка. Прочитаем:«Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен был зарыт сундук с сокровищами. Вот настало время его достать. Вы заслужили награду и сундук с сокровищами теперь ваш! ».Ведущий:- Ну, что, ребята, попробуем откопать клад у корней дуба (дети или педагоги откапывают сундук) - Ура, клад! Посмотрим, что же тут спрятано! (открывает сундук, а там – сладости, раздача сладостей) .Ведущий: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие? А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки. Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада! Спасибо за любовь к родному слову. Мы этой встрече были очень рады. Твои стихи читать мы будем снова! Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!
Звучит песня «Дорогою добра»
Дети с воспитателями расходятся по группам.