Сценарий осеннего утренника для средней группы


Сценарий для средней группы и младшей группы.
«Осень»
Дети входят в зал. Встают полукругом. Ведущий:
Листья солнцем наливались,Листья солнцем пропитались,Налились, отяжелелиИ по ветру полетели…Зашуршали по кустам…Видно их и тут, и там.Ветер золото кружит,Золотым дождём шумит!
Танец с листочками (танцуют малыши и большие)
Вот и к нам сюда ветерок листочки принёс! Ой, как их много (показывает на листья, разбросанные по залу), посмотрите!Ой, а это что за коробочка, давайте откроем... письмо, посмотрим, кто его прислал, как вы думаете? (читает). «Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Вам будет очень интересно. Жду с нетерпением. Золотая Осень». Ребята, примем приглашение Осени, пойдём к ней в гости? Но в гости без подарков некрасиво ходить, поэтому я вам предлагаю сначала отправиться за подарками для Осени, а потом и в гости к ней пойдём. Вы согласны? Мне кажется, что для Осени самым хорошим подарком будут овощи и фрукты. Как вы думаете, почему? (потому что осень- это пора урожая)
??? Ну поспешим тогда в огород(дети под музыку идут в огород), встречают Пугало.Пугало: Это кто ко мне в гости пожаловал, да со мной не совещается. Я тут ворон гонять замучилось — все норовят яблоки поклевать! — а тут еще непрошеные гости пожаловали. Никого не пущу в свои владения, всех прогоню, куш-кыш-кыш! Только и умеете, что ходить, а как помощь попросишь, так и нет никого. Урожай на грядках пропадает, некому его убирать. Ведущая: Пугало, милый, посмотри, ребятишки к вам пришли. У них руки золотые, все помощники какие. Мы тебе урожай в огороде поможем собрать и тебя повеселим. Пугало: Тогда мне помогайте, все мои заданья выполняйте. Дети- овощи заранее сидят в уголке- «на грядке», как только слышат свое название, встают и рассказывают стихотворение:Поглядим сейчас, ребятки,
Что же выросло на грядке.
Много платьев, много хруста.
Как зовут ее?.. (Капуста.)
 Ребенок:
А я капуста сочная. Витаминами горжусь. В голубцы, в борщи, салаты я, конечно, пригожусь.
Желтый бок, круглый бок,
Сидит на грядке колобок,
Прирос к земле крепко.
Что это?.. (Репка.)
 Ребенок:
Репа – овощ не простой,Но немножко горьковат.И как врач он золотой -Лечит горло у ребят
Красный спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко —
И в руках ... (морковка).
 Ребенок:
Я – морковка гладкая, оранжевая, сладкая. Про меня рассказ недлинный:Кто не знает витамины?Пей всегда морковный сок и грызи морковку –Будешь ты тогда, дружок,Крепким, сильным, ловким!
Как-то летом под листом
В огороде вырос дом.
Взяли мы его с земли
И домой к нам принесли.
Не шалаш и не дворец,
А зеленый ... (огурец).
Ребенок:
Я свеженький, хрустящий, огурчик настоящий. Был на грядке я зеленым, стану в банке я соленым.
Пугало: вот, какие у нас в огороде овощи выросли. Урожай у нас богатый! Только вот его собрать надо, осень же наступила. Поможете?
Можно разделиться на 2 команды- 1 собирает картошку в ведро, другая- помидоры....
Можно по 2 человека кто быстрее -пронести до ведра картошку в ложке....Молодцы вы все ребята, ловкие, умелые. Помогли мне...А что вы еще умеете? Петь умеете или танцевать? (дети отвечают: да...)
Ведущий: а теперь в кружок вставайте, дружно песню запевайте. 
Исполняется: «Огородная-хороводная». (маленькие дети тоже водят хоровод)
Пугало: ну снова молодцы какие, все умеют.Ведущий: А хочешь, Пугало с нами поиграть? Становись скорее в круг.Игра «Пугало». (Дети идут по кругу и говорят)
В огороде пугало шляпу нахлобучило.
Рукавами машет и, как будто пляшет.
Дразнятся (движение «нос»)
Ну-ка, пугало, давай вместе с нами поиграй.
Дети разбегаются, а Пугало их ловит. (игра повторяется несколько раз).
Пугало: Ребята, вот вы мне урожай помогли собрать, играли со мной. А куда вы путь держите? Как вы забрели в мой огород?
Ведущий и дети: мы к осени в гости идем, а в огород пришли за подарком для нее, за урожаем.
Пугало: так наполняйте корзину скорее, а я вас к осени и провожу, да и за урожай отчитаюсь. (дети набирают в корзину овощи- муляжи).
Ведущая: Ну, что ж подарок для Осени у нас есть, теперь можно к ней в гости отправляться. Дорога у нас дальняя и поедем мы с вами на паровозе. А чтобы не было скучно, давайте споем в пути песню.
Песня «Паровоз».(малыши сидят на стульчиках и хлопают, или ходят по залу паровозиком)
Ведущая: куда же мы с вами попали? Кажется, сюда кто- то идёт. Кто же это? 
(Под музыку входит Лесовичок).
Лесовичок: я Лесовичок , живу в лесу. Ведущая: Здравствуй Лесовичок. А одному тебе в лесу не страшно? Лесовичок: Да, нет. Я со зверушками дружу, лес от плохих людей стерегу. А вы ребята, зачем сюда пожаловали? Ведущая: Нас Осень в гости пригласила. Мы к ней идём и корзину с подарками несём. Лесовичок: Значит, к Осени в гости идёте? А расскажите мне, за что вы любите ? Осень, ведь целыми днями дождик идёт, на улицу не выйдешь. Я уже весь промок.Ведущий: А мы дождя не боимся и сейчас весёлую песенку споём. Песенка «Озорной дождик». (малыши с дождиком стоят и танцуют)Лесовичок: Хорошую песенку вы мне спели… И я с вами .Осень подожду, скоро она должна на эту полянку подойти. А пока…
Давайте с вами поиграем в «Съедобное – несъедобное». (можно называть грибы, а дети будут отвечать: съедобный, несъедобный)Если съедобное, вы говорите: “Ням, ням, ням”, а если несъедобное: “Фу, фу, фу”.1) Булочки хрустящие (Ням, ням, ням)2) Тапки завалящие (Фу, фу, фу)3) Пирожки слоеные (Ням, ням, ням)4) Валенки вареные (Фу, фу, фу)5) Шарики сырные (Ням, ням, ням)6) Салфетки жирные (Фу, фу, фу)7) Пряники вкуснящие (Ням, ням, ням)8) Яблоки хрустящие (Ням, ням, ням)Какие вы, ребятки внимательные!!!
Появляется заяц. (в конце)
Ведущий: ребята, смотрите, кто это ? Это же зайчик. Здравствуй, зайчишка!
Заяц: Здравствуйте!
Ведущий: а чего ты весь дрожишь?
Заяц: я под дождь попал, вот и весь промок.
Ведущий: зайка, чтобы согреться, нужно поиграть. Поиграешь с нами?
Муз. Игра «Зайка серенький сидит».
Заяц: спасибо большое, ребята, я уже согрелся. А что вы в лесу делаете?
Ведущий: а мы к Осени в гости идем.
Заяц: а возьмите меня с собой?
Ведущий: ребята, возьмем зайку с собой? (да)
Давайте с вами поскорее отправимся навстречу к Осени. А возьмем с собой колокольчики.
«Танец с колокольчиками»(малыши и большие)
Ведущий: Где же осень золотая?
Вот загадка. Вот секрет.
Мы тут песни распеваем,
А её всё нет и нет.
Где ты,Осень? Отзовись!
Где ты, Осень? Появись!
(Под музыку, кружась в танце, входит осень.)
Осень: Я, Осень золотая, на зов ваш пришла. И очень рада я вам, своим гостям. Вижу в дороге вы не скучали, много с Лесовичком интересного узнали. А для вас ребятки, я приготовила загадки, кто их отгадает, тот узнает, кто живёт в моём лесу.Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (белка) . Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. А когда придёт весна- он проснётся ото сна. (медведь) . Словно ёлка весь в иголках. (ёж) . Осень: Молодцы, все мои загадки отгадали. А стихи про осень вы знаете?
Чтение стихов об осениВедущая: Осень, а мы к тебе не с пустыми руками пришли, мы тебе подарок принесли. Вот плетённая корзина, а в ней много витаминов, ты её от нас прими и нас повесели. Осень: Спасибо вам, я очень рада такому подарку. Я хочу с вами повеселиться и поиграть в веселые эстафеты:
Эстафета 1.  «Потяни морковку»- два стула, под ними протянуть верёвку, на концах, которой прикреплены морковки, надо быстро сесть и потянуть за верёвку.
Эстафета 2. «Фрукты- овощи»- на противоположной стороне обруч, где
вперемежку, лежат муляжи овощей и фруктов, дети бегут с ведром и складывают по одному предмету, одна команда собирает овощи, другая- фрукты.
Эстафета 3. «Мешок с капустой»-мешки наполнить большими мячами и крепко завязать, обежать ориентир и передать мешок следующему игроку.
Ведущий: Осень, ты вот раскрасила листья деревьев в разные краски, а наши ребята хотят тебе подарить танец с этими красивыми листочками.
Танец с листьями ( под современную песенку)
Осень: Ребята, какие же вы молодцы. А теперь посмотрите какой я гриб для вас в лесу вырастила. Да не простой, а с секретом. Раз, два, три- грибок сюрпризы дари. (раздаются фрукты) . Осень.
Славно мы повеселились,Поплясали, порезвилисьА теперь пришла пораРасставаться нам, друзья!