Годовой план педагога — организатора 2016 — 2017


.
Годовой план работы
педагога-организатора
Федоровой Ирины Викторовны
на 2016 – 2017 учебный год
Разработала:
Педагог-организатор
Федорова И.В.
План работы педагога-организатора
на 2016-2017 учебный год
Цель: создание условий для реализации интересов и потребностей воспитанников в различных видах творческой деятельности.
Основные задачи, которые помогут в достижении цели:
- Организация различных видов творческой деятельности воспитанников с учетом их возрастных особенностей, через организацию работы детских кружков, секций разнообразной индивидуальной и совместной деятельности воспитанников.
- Развитие творческих способностей детей, через организацию вечеров, праздников, походов, экскурсий; поддержание социально значимой инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.
- Привлечение воспитанников к участию в различных видах конкурсов (фестивали, творческие отчеты, соревнования), проводимых в рамках города, области).
-Привлечение к работе с воспитанниками работников других учреждений культуры и спорта, общественность.
- Активизировать работу по формированию устойчивого интереса, потребностей и навыков здорового образа жизни.
- Организация каникулярного отдыха воспитанников.
Исходя из решаемых задач, работа осуществляется по основным направлениям:
Гражданское и патриотическое
Задачи:
· Формирование представлений о малой и большой Родине, знакомство с истоками национальной культуры, историей родного города;
· Формирование убежденности в том, что целостность государства – залог могущества; развитие межпоколенной преемственности через знание своих корней, ознакомление с символами государства, региона, места проживания;
· Формирование жизненных ориентаций, чувства патриотического, гражданского долга, социально-трудовой активности, психологической готовности к защите Родины, стремления вести здоровый образ жизни;
· Развитие способности к блокировке чуждых идеалов и ценностей.
Охрана здоровья и физическое развитие
Задачи:
· Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей;
· Привитие санитарно-гигиенических навыков;
· Работа по предупреждению травматизма;
· Привитие воспитанникам основ здорового образа жизни.
Трудовое воспитание и профориентация
Задачи:
· Формирование у воспитанников умений и навыков самостоятельного выполнения разнообразных видов работ;
· Формирование умения ориентироваться в простых вопросах семейной экономики;
· Учит понимать значение труда в жизни общества;
· Формирование у воспитанников свойств личности, необходимых в самостоятельной трудовой деятельности: предприимчивости, ответственности, деловитости, честности.
Художественно- эстетическое воспитание
Задачи:
· Организация социально значимой деятельности среди воспитанников;
· Расширение культурного кругозора воспитанников;
· Развитие творческих способностей;
· Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира, учить понимать и ценить искусство.
Духовно -нравственное
Работа с детьми по данным направлениям проводится через групповую и индивидуальную форму взаимодействия. Для воспитанников организованы вокальные, театральные, танцевальные и музыкальные занятия. Цель занятий – заинтересовать детей, вовлечь их в творческую деятельность, найти каждому дело по душе; научить вокальному пению, пластике движений, игре на инструменте; способствовать развитию музыкального слуха и ритма. Не каждый воспитанник умеет самостоятельно найти себе интересное и полезное занятие, нужно создать ему все необходимые условия для самой разнообразной творческой деятельности.
Ведущие принципы:
-принцип приоритета интересов ребёнка;
- принцип развивающего досуга;
- принцип творчества;
- принцип единства и многогранности
Работа ориентирована на поддержание здоровья детей, восполнение сил, укрепление физического и психического здоровья, развитие творческого потенциала, включение новых социальных связей и отношений. Таким образом, организуемые мероприятия позволяют одновременно реализовать развивающую, оздоровительную, образовательную, культурологическую, психотерапевтическую, коммуникативную функции, что свидетельствует о его важном месте в общей системе воспитания, развития социализации детей и подростков.
План мероприятий:
Цель: создание условий для реализации интересов и потребностей воспитанников в различных видах творческой деятельности.
№ Мероприятие
класс месяц Ответственный
1 День знаний! 1-2 сентябрь
Педагог-организатор
2 День солидарности 3-4 3 Международный день памяти жертв фашизма 1-11 Педагог-организатор
4 Международный день учителя 1 - 11 октябрь Педагог-организатор
5 Всероссийский есененский праздник поэзии 1-11 6 День памяти жертв политических репрессий 6 - 7 7 День народного единства 1 - 11 ноябрь
Педагог-организатор
8 Международный день толерантности 1- 4 9 День матери (концерт) 1 - 11 10 День рождение школы !! 1- 11 11 Беседа «Великий Устюг-родина Деда Мороза» 1- 4 декабрь 12 Беседа «Новый год» 1 - 4 13 День героев Отечества 1- 4 14 День Конституции Российской Федерации 5 - 7 15 Конкурс новогоднего плаката 1- 11 Педагог-организатор, ЗВР, кл. руководители
16 Утренник "Новый год! 1 - 4 17 Концерт " Новый год " старшие классы ( КВН ) 5 - 11 18 Рождество Христово (православные христиане) 1 - 4 январь
19 День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады ! Праздничный концерт. 1 - 11 20 День памяти Александра Сергеевича Пушкина 5 - 7 Февраль Педагог-организатор
21 День защитника Отечества . Праздничный концерт 1 - 11 22 Всемирный день писателя 1-4 март Педагог-организатор, кл. руководители
23 Японский праздник кукол Хина мацури 1 - 4 24 Международный женский день. Праздничный концерт 1 - 11 25 Масленица 1 - 4 26 Международный день полета человека в космос 1- 4 Апрель 27 Конкурс рисунков " День космонавтики" 1 - 4 28 Пасха 1- 4 29 Конкурс рисунков «Война глазами детей» 5-11 Педагог-организатор, учитель рисования
30 Праздник Весны и Труда 1- 4 Май
Педагог-организатор
31 День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов . Праздничный концерт. 1 - 11 32 Последний звонок 9 и 11 Педагог-организатор
Педагог-организатор: Федорова И.В.