Документация по воспитательной работе на тему Рабочая программа педагога-организатора


Утверждено
Директор МБОУ «Константиновская школа»
____________М.В. Маршалок
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
педагога - организатора
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Константиновская школа»
Симферопольского района Республики Крым
Сабрийевой Эсмы Мусаевны
на 2016/2017 учебный год
Пояснительная записка
Самоутверждение детей в социально полезной деятельности происходит более эффективно в детских объединениях, действующих на базе школ. Детская организация «Оптимист» в нашей школе создано для разностороннего развития личности ребенка в системе социальных отношений. Детское организация занимается не только организацией досуга ребят, но и организует и проводит многие традиционные школьные праздники. В нашем объединении детям интересно, они чувствуют себя комфортно. Еще одной отличительной чертой объединения является тесная связь с администрацией школы. Директор школы не только поддерживает детское движение, но и опирается на лидеров объединения в решении проблем и разрешении сложных ситуаций. В силу этих причин ребята получают возможность реализовать свой индивидуально-творческий и лидерский потенциал, проявляют и развивают социальную активность, повышают гражданское самосознание, самостоятельность, ответственность в принятии решений, способность к свободному выбору сфер своей жизнедеятельности.
При создании программы деятельности опора была сделана на предыдущий опыт работы объединения.
Работой объединения руководит Малый совет, который собирается не менее 1 раз в месяц, также и школа лидера. Деятельность самоуправление осуществляется по классам.
Параллельно работают Министерства:
1. Министерство Милосердие
2. Министерство СМИ.
3. Министерство КТД.
4. Министерство Вожатых.
Детское объединение имеет свои традиции. Это праздники: «День Знаний», День Учителя, фестиваль «Крым многонациональный», Новогодние мероприятия, концертные программы к 23 февраля и 8 марта, День космонавтики, митинг «День Победы», «Последний звонок» и т.д. Необходимо отметить, что чаще всего эти мероприятия организуют и проводят сами ребята: или творческими группами. Они получают от этой деятельности удовольствие и творчески себя реализуют.
Цель:
Формирование всесторонне развитой личности на основе демократии, свободы, законопослушания.
Задачи:
Воспитательная:
Воспитание у учащихся качеств активного, положительного лидера;
Формирование активной деятельности личности;
Воспитание в детях умения сопереживать, стремление прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;
Формирование гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Развивающая:
Предоставление возможностей в организации общешкольных мероприятий, участия в них.
Образовательная:
Расширение кругозора, удовлетворение любознательности в познании окружающего мира.
Актуальность данной программы:
Самоутверждение детей в социально полезной деятельности происходит более эффективно в детских объединениях различной направленности на базе школ. В организации учащиеся чувствуют себя более комфортно, могут найти понимание, поделиться своими тревогами и радостями. В силу этих причин они реализуют свой индивидуально-творческий и лидерский потенциал, получают возможности для проявления и развития социальной активности, повышения гражданского самосознания, развития чувства собственного достоинства, самостоятельности, ответственности в принятии решений, независимости суждений, способности к свободному выбору сфер своей жизнедеятельности.
Разработка программы деятельности детского общественного объединения является важным направлением реализации программы развития воспитания в системе образования России и Республики Крыма.
У детских организаций должно быть свое место в обществе, свои социальные функции, они призваны через присущие им формы и методы работы создавать необходимые условия для самореализации и самоутверждения личности, апробации приобретенных знаний в реальных отношениях. Существование детских объединений и организаций как одного из важнейших факторов социализации ребенка является мощным инструментом, позволяющим эффективно решать сложные педагогические задачи, закладывать основы развития демократического государства.
Программа определяет цели, задачи и концептуальные основы развития детской организации в школе.
Существует необходимость и одновременно потребность современного человека разобраться в сложившейся ситуации, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие процессы. Для этого ему нужны определенные знания, умения, навыки.
Этапы реализации программы:
1 этап – «Подготовительный» - сентябрь 2016 год.
Диагностика интересов и потребностей учащихся школы.
Формирование направлений работы детской организации, выборы органов самоуправления, знакомство с атрибутикой детской организации,
Анкетирование членов детской организации,
Изучение возможных условий реализации программы со стороны школы и родителей.
этап – «Организационное становление детской организации» 2016/2017 учебный год
Реализация программы.
Создание творческой атмосферы в детской организации, условий для самореализации подростков, раскрытие творческих возможностей.
Координирование направлений деятельности.
3 .этап – «Стабильное развитие программы и итоги» 2016/2017 учебный год
Создание условий для самовыражения и самореализации ребенка.
Оценка вовлечения членов детской организации в различные виды деятельности.
Анализ реализации деятельности направлений и работы органов самоуправления.
Мониторинг членов детской организации «Оптимист».
Краткие сведения о коллективе:
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: члены детского школьного объединения (10- 17 лет).
Состав: переменный
Формы и режимы работы:
- работа министерств;
- работа Школы лидера;
- работа Малого совета.
Основные принципы деятельности детской организации «Оптимист»:
Принцип добровольности: вступление и выход из объединения осуществляется на добровольной основе.
Принцип самостоятельности: все вопросы, связанные с деятельностью объединения, решаются только его членами.
Принцип равноправия и сотрудничества: объединение на равных правах с другими формированиями отстаивает интересы своих членов во всех выборных органах, имеет представительство в них.
Принцип гласности: все решения объединения доводятся до сведения его членов.
Принцип коллективности: любое решение в объединении принимается после коллективного обсуждения с учетом самых разнообразных мнений.
Принцип ответственности: члены объединения несут ответственность перед своим объединением, объединение несет ответственность перед своими членами.
Роль взрослых в жизни Детской организации «Оптимист»:
Роль взрослых не сводится ни к руководящей, ни к пассивно-наблюдательной. Они являются равноправными жителями республики.
Педагог-организатор выполняет роль советника в органах самоуправления.
Имеются кураторы-учителя министерств.
Классные руководители выполняют роль советника на заседаниях.
Права и обязанности:
Членство в детской организации «Оптимист» является добровольным.
Членство в детской организации «Оптимист» может быть прекращено в случае:
- прекращения деятельности детской организации «Оптимист»
- исключения члена детской организации «Оптимист» за действия, противоречащие правам и обязанностям детской организации «Оптимист»
- добровольного выхода из состава детской организации «Оптимист»
Члены детской организации «Оптимист» имеют равные права и исполняют равные обязанности.
Члены детской организации «Оптимист» имеют право:
- Избирать и быть избранными в руководящие органы детского объединения.
- Участвовать в принятии документов, определяющих основные направления объединения, в разработке и реализации детских и подростковых программ, проектов, во всех мероприятиях и делах объединения.
- Свободно выражать свои мнения и убеждения по любому вопросу деятельности объединения.
- Быть выслушанными и отстаивать свою точку зрения.
- Добровольного вступления и выхода из детской организации.
В своей деятельности орган ученического самоуправления руководствуется:
-Закон РФ «Об образовании»;
-Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
-Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенцией о правах ребенка;
-«Всеобщая декларация прав человека»;
-«Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
-«Типового положения об общеобразовательном учреждении»;
-Устав школы – основной документ для создания школьного ученического самоуправления.
Члены объединения обязаны:
- Выполнять Устав школы и Положение детской организации «Оптимист»
- Выполнять решения руководящих органов детского объединения.
- Выполнять все возложенные поручения.
- Заботиться о чести своего объединения и пополнении его новыми членами.
Данная программа является комплексной, рассчитана на детей с 5 по 11 класс с учетом их возрастных особенностей.
Задачи педагога – организатора на 2016/2017 учебный год:
формировать у учащихся гражданственность и патриотизм через единство идейно-политического, патриотического, правового, спортивно-оздоровительного, нравственно-эстетического, экологического направлений воспитательного процесса;
развивать социальную активность и ответственность, стремление к поиску нового и способности находить оптимальные решения жизненных проблем в нестандартных ситуациях.
развивать чувства дружбы, товарищества, коллективизма, взаимопонимания, организованности.
способствовать развитию национального самосознания, гражданственности и патриотизма;
расширять знания об истории, культуре, природном наследии родного края.
воспитывать здоровый образ жизни, формировать экологическую культуру.
План работы педагога-организатора МБОУ «Константиновская школа»
на 2016/2017 учебный год
Воспитательная работа в центре предполагает создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам ребенка, семьи и общества в целом и направлена:
- на здоровье сберегающее образование,
- на развитие физической, общественной активности ребенка,
- на выявление и сопровождение талантливых детей,
- на формирование у школьников потребности в созидательном труде, 
- на удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей школьников.
Работа строится так, чтобы каждый школьник мог попробовать себя в разных сферах деятельности, почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общественно значимых дел и инициатив.
Непрерывный образовательно-воспитательный процесс в школе осуществляется ступенчато. Следовательно, и задачи изменяются в зависимости от возрастных характеристик ребенка. Ведущим принципом в воспитании является адаптация ребенка  в социуме центра, развитие рефлексии собственного поведения, общение со сверстниками и взрослыми, воспитание гражданина.
Основу воспитательной системы определяют следующие принципы:
- гуманистическое воспитание;
- личностно-ориентированный подход;
- принцип коллективизма;
-доступность;
-научность.
Вся воспитательная работа в центре проводится по плану педагога-организатора, плану социального педагога, по планам классных руководителей, общешкольному воспитательному плану. Эти планы несут определённые цели и задачи, исходящие из потребностей центра и классов, согласовываются между собой и дополняют друг друга. В течение учебного года воспитательная работа может корректироваться с учетом городских, районных, мероприятий и рекомендаций Министерства образования и науки РФ.
Во внеклассной деятельности используются различные формы работы, такие как беседа, творческие конкурсы (рисунков, стихов, песен, поделок и др..), концерты, театрализованные представления, встречи с интересными людьми, спектакли, экскурсии, спортивные игры и соревнования, общешкольные утренники, линейки, трудовые десанты.
Для всестороннего развития личности школьников, для получения учениками возможности реализовать свои интересы и потребности, в центре организована кружковая работа дополнительного образования.
Педагог-организатор осуществляет свою деятельность совместно с классными руководителями, социальными педагогами и педагогами дополнительного образования. Ведь только через совместную работу всех очагов воспитательной системы можно достичь максимального результата. Исходя из этого строится планирование.
Основная цель:
организация всестороннего досуга обучающихся путём интеграции в воспитательной работе нескольких направлений:
гражданско-патриотического направления,
духовно-нравственного направления,
художественно-эстетического направления,
Задачи:
Планировать и организовывать мероприятия, праздники, фестивали и экскурсии.
Осуществлять взаимодействие с органами здравоохранения, физической культуры и спорта.
Обеспечить информационное сопровождение работы в МБОУДО «ЦДЮТ» путём создания плакатов, газет, презентаций, электронных ресурсов (школьный сайт).
Совместно с социальными педагогами и классными руководителями способствовать реализации интересов и потребностей учащихся МБОУДО «ЦДЮТ» в различных видах общественной и культурно - досуговой деятельности.
Обеспечить участие учащихся МБОУДО «ЦДЮТ» в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях, областного, муниципального, городского, всероссийского уровня.
Формы работы:
1.Проведение праздников, спектаклей, театрализованных обучающих представлений, акций, конкурсных программ, концертов, развлекательных программ, творческих вечеров и тематических классных часов;
2.Реализация школьных проектов (написание докладов, создание видеопрезентаций);
3.Экскурсии и походы, выставки;
4.Проведение встреч с интересными людьми;
5.Работа с классными руководителями;
6.Проведение собраний, круглых столов, диспутов, дискуссий;
Ожидаемые результаты:
Развитие в учащихся нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку.
Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.
Привитие здоровье сберегающих навыков.
Формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.
Формирование уважительного, ценностного отношения к труду,
Формирование общетрудовых навыков, потребности в труде.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕСЯЧНИКИ
В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
СЕНТЯБРЬ
Месячник Всеобуча. Формирование здорового образа жизни
Цели:
1. Пропаганда здорового образа жизни
2. Проведение оздоровительно-профилактической работы среди учащихся:
•формирование понимания учащимися роли физического совершенствования в гармоничном развитии личности;
•воспитание потребности в регулярных занятиях физкультурой и спортом и соблюдение режима дня
Традиционные мероприятия:
•Дни здоровья
•Месячник «Внимание! Дети на дороге!»
ОКТЯБРЬ
Месячник правовых знаний
Цели:
1. Формирование правовой культуры учащихся через привития уважения к правам и свободам человека
2. Обеспечение знаний и выполнение учащимися Законов РФ
Традиционные мероприятия:
•Конкурс рисунков «Права ребенка»
•Работа ученического правового лектория
•Проведение единого дня профилактики правонарушений
•Проведение нестандартных классных часов на правовую тематику
НОЯБРЬ
Месячник национального воспитания
Цели:
1. Воспитывать у учащихся стремление к сбережению и развитию национальных традиций
2. Формировать толерантное отношение к друг другу
Традиционные мероприятия:
•Фестиваль «Крым многонациональный»
•Конкурс рисунков
•Неделя толерантности
ДЕКАБРЬ
Месячник художественно-эстетического воспитания
Цели:
1. Развивать художественно-эстетическую осведомленность и воспитанность учащихся
2. Формировать художественно-эстетическую культуру путем изучения национальной культуры народов, проживающих в Крыму, России, мире
Традиционные мероприятия:
•Выставка детского творчества (рисунки, вышивка, поделки, вязание, чеканка и т.д.)
•Проведение новогодних утренников (1-8 кл.)
•Зимний бал (9-11 кл.)
ЯНВАРЬ
Месячник семейного воспитания
Цели:
1. Привитие интереса к традициям своего народа, своей семьи
2. Воспитывать уважение к старшему поколению
Традиционные мероприятия:
•Празднование Масленицы, Старого Нового года.
•Конкурс на лучшее родословное дерево
•Выпуск праздничного номера стенгазеты
ФЕВРАЛЬ
Месячник всеобуча. Гражданское воспитание
Цели:
1. Показать значение основных жизненных ценностей через призму гражданских прав и обязанностей
2. Способствовать формированию ответственности за свои дела и поступки, самодисциплины, правовой активности гражданской позиции
3. Воспитывать осознанное отношение к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений. Формировать качества не только гражданина, но и Человека
Традиционные мероприятия:
•Тематические классные часы:
«Идеальное государство: проблемы и реальность»
«Как и где защищать свои гражданские права и свободы»
«Что значит быть гражданином своей страны»
•Конкурс творческих работ «Каким я вижу будущее своей страны?»
МАРТ
Месячник трудового воспитания
Цели:
1. Воспитание у детей понимания необходимости труда как гражданской ответственности и источника материального достатка семьи
2. Воспитание у учащихся уважения и любви к труду
3. Формирование чувства ответственности за качество выполненной работы
Традиционные мероприятия:
•День труда (субботник)
•Профориентационные классные часы.
•Подведение итогов дежурства по классам
•Лекции для родителей «Трудовое воспитание детей в семье»
АПРЕЛЬ
Месячник правовых знаний. Экологическое воспитание
Цели:
1. Формирование потребности бережного отношения к природе
2. Воспитание осознанного понимания экологической культуры человека
3. Формирование умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях
4. Формирование интеллектуальной и коммуникативной подготовки учащихся к личной безопасности жизни
Традиционные мероприятия:
•Экологический субботник
•Линейка, приуроченная к годовщине аварии на Чернобыльской АЭС
МАЙ
Военно-патриотическое воспитание
Цели:
1. Воспитание стремления к сохранению исторической памяти
2. Организация деятельности школьного музея
3. Воспитание чувства патриотизма, любви к родной земле
Традиционные мероприятия:
•Участие школьников в митинге, посвященном Дню Победы
•Смотр строя и песни
•Конкурс инсценированной военной песни
•День открытых дверей «В музей всей семьей»
•Уход за воинскими захоронениями
I - ПОЛУГОДИЕ
Дата Районные мероприятия Общешкольные мероприятия Самоуправление
01.09
-
02.09 «День Знаний»
Линейка Выпуск поздравительной открытки ко Дню знаний.
05.09
-
09.09 Районный этап конкурса «Мирный космос» Линейка.
Конкурс рисунков «Мирный космос». Выпуск «Колючки»
12.09
-
16.09 Линейка.
Месячник Всеобуча. Формирование здорового образа жизни.
Конкурс рисунков «Мы за ЗОЖ» Выпуск газеты «Зеркало школы»
19.09
-
23.09 Линейка.
Конкурс рисунков «Моя любимая школа» Выборы Президента школы
26.09
-
30.09 Месячник правовых знаний
Линейка.
Конкурс открыток ко Дню учителя
День учителя Создание министерств «СМИ», «Вожатых», «КТД», «Милосердие»
Создание Малого совета
03.10
-
07.10 Линейка.
Конкурс рисунков «Права и обязанности»
Заседание министерство «СМИ»
10.10
-
14.10 Линейка.
Заседание министерство «Вожатых»
Выпуск газеты «Зеркало школы»
17.10
-
21.10 Линейка.
Мероприятие «Проступок и правонарушение» Заседание министерство «КТД»
Заседание детского клуба «Капитошка»
24.10
-
28.10 Месячник национального воспитания
Заседание министерство «Милосердия»
Заседание Малого совета
Выпуск «Колючки»
31.10
-
04.11 КАНИКУЛЫ
07.11
-
11.11 Линейка.
Конкурс рисунков «Космические фантазии». Заседание министерство «СМИ»
14.11
-
18.11 Районный конкурс «Космические фантазии» Линейка
Конкурс рисунков «Национальные костюмы народов Крыма». Заседание министерство «Вожатых»
Выпуск газеты «Зеркало школы»
21.11
-
25.11 Линейка. Фестиваль «Крым многонациональный» Заседание министерство «КТД»
Заседание детского клуба «Капитошка»
28.11
-
02.12 Линейка. Заседание министерство «Милосердия»
Заседание Малого совета
Выпуск «Колючки»
05.12
-
09.12 Линейка.
Месячник художественно-эстетического воспитания. Итоговое заседание министерство «СМИ»
12.12
-
16.12 Линейка.
Конкурс рисунков «День Конституции ».
Торжественная линейка «День Конституции» Итоговое заседание министерство «Вожатых»
Итоговое заседание детского клуба «Капитошка»
19..12
-
23.12 Линейка.
Конкурс рисунков «Зимний пейзаж». Итоговое заседание министерство «КТД», «Милосердия»
Выпуск «Колючки»
26.12
-
30.12 Линейка.
Новогодние мероприятия. Итоговое заседание Малого совета
Выпуск газеты «Зеркало школы»
01.01
-
08.01 КАНИКУЛЫ II – СЕМЕСТР
09.01
-
13.01 Месячник семейного воспитания
Линейка.
Конкурс рисунков «Самая веселая семья» Заседание министерство «Вожатых»
Выпуск газеты «Зеркало школы»
16.01
-
20.01 Районный этап фестиваля-конкурса «Здоров будешь – всё добудешь!» Линейка.
Торжественная линейка «День Республики Крым»
Заседание министерство «КТД»
Заседание детского клуба «Капитошка»
23.01
-
27.01 Линейка
Районный этап фестиваля – конкурса «Здоров будешь – все добудешь!» Заседание министерство «Милосердия»
Выпуск «Колючки»
30.01
-
03.02 Месячник всеобуча. Гражданское воспитание.
Линейка.
Мероприятие «Крым – Родина моя!» Заседание Малого совета
06.02
-
10.02 Линейка Заседание министерство «СМИ»
Выпуск газеты «Зеркало школы»
13.02
-
17.02 Линейка Заседание министерства «Вожатых»
20.02
-
22.02 Районный конкурс «Рисуют дети на планете Мир» Линейка.
Торжественная линейка к 23 февралю
Районный конкурс «Рисуют дети на планете Мир»
Конкурс поздравительных открыток ко Дню 8 Марта Заседание министерство «КТД»
Заседание детского клуба «Капитошка»
27.02
-
03.03 Районные конкурсы «Лоскутная мозаика», «Прикосновение к истокам» Месячник трудового воспитания
Линейка.
Концерт «8 марта» Заседание министерства «Милосердия»
Выпуск «Колючки»
06.03
-
10.03 Линейка.
Конкурс рисунков «Выбери дело по душе»
Заседание Малого совета
Выпуск газеты «Зеркало школы»
13.03
-
17.03 Линейка.
Торжественная линейка «Крым. Весна.» Заседание министерство «СМИ»
20.03
-
24.03 Линейка Заседание министерство «Вожатых»
Выпуск газеты «Зеркало школы»
Заседание министерство «КТД»
Заседание детского клуба «Капитошка»
27.03
-
31.03 КАНИКУЛЫ
03.04
-
07.04 Месячник правовых знаний. Экологическое воспитание.
Линейка.
Конкурс рисунков «Загадочный космос»
Мероприятие «День космонавтики» Заседание министерство «Милосердия»
Выпуск «Колючки»
10.04
-
14.04 Линейка.
Заседание Малого совета
17.04
-
21.04 Линейка.
Итоговое заседание министерство «СМИ»
Выпуск газеты «Зеркало школы»
24.04
-
28.04 Линейка.
Конкурс рисунков ко Дню Победы.
Конкурс инсценировки военной песни.
Конкурс «Строевая песня» Итоговое заседание министерство «Вожатых»
02.05
-
09.05 Месячник «Военно-патриотическое воспитание»
Линейка.
Конкурс рисунков «По дорогам памяти»
Митинг «Бессмертный подвиг народа» Итоговое заседание министерство «КТД»
Итоговое заседание детского клуба «Капитошка»
Выпуск «Колючки»
15.05
-
19.05 Линейка Итоговое заседание министерство «Милосердия»
22.05
-
25.05 Линейка
Последний звонок. Итоговое заседание Малого совета