Понятие о машине и механизмах

Технологическая карта урока.

Учитель: Качалова Людмила Николаевна
Предмет: технология мальчики Класс: 5"В" Дата: 04.12.15г
Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии»
Тема урока: "Понятие о механизме и машине».
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: образцы механизмов, слесарный верстак.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:
предметные УУД:
-умеют обрабатывать древесину ручным инструментом;
-умеют выполнять простейшую декоративную обработку древесины;
познавательными УУД:
- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные
Изучить профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область применения.

1 уровень узнавание

Регулятивные
Планирование собственной деятельности.
1 уровень выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

2 уровень совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

1 уровень выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные
Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.
2 уровень самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм







Этап урока, время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимодей-ствия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия


Орг.момент
Организовать
Самоопределение детей к деятельности на уроке


Проверяю готовность детей к уроку.
Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.
Личностные:
самоорганизация.
Регулятивные:
способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке


Актуализация знаний

Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.

Беседа по уточнению и конкре-тизации знаний о деревообработке.

Предлагаю ответить на вводные вопросы:

Какими инструментами обрабатывается древесина?
Как правильно выполнить разметку заготовки из древесины?

Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников.
Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание


Мотивационно-целевой этап
Мотивация (встреча с проблемой)
4 мин.
Вызвать эмо-циональный настрой и познаватель-ный интерес к теме;

Беседа
фронталь-ная

Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагаю ответить на вопросы:
1.Как можно перевести один вид энергии в другой?
2.Что такое машина?
Подвожу учащихся к постановке цели и формулирую её урока:
Познакомиться с понятиями "Машина","Механизм","Деталь","Соединение"

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают.
Регулятивные УУД:
планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.
Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение.

Поисково-исследователь
ский этап.












Физкультминут-
ка
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Рассказ

Фронталь-ная,
1.Предлагаю учащимся рассмотреть различные виды механизмов.
2.На примере зажима верстака сказать, что преобразует данный механизм.(вращательное движение в прямолинейное)
3.Выполнить кинематическую схему механизма зажима.

1. рассматривают механизмы и дают им определения.
4. Фиксируют определения в тетради.





Познавательные УУД:
извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;
структурировать знания;
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные УУД:
давать определения новым понятиям темы;
называть механизмы, назвать основные детали механизмов.

Практический этап
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний
Практи-ческая работа
Индиви-дуальная, фронталь-ная
Предлагаю выполнить задание :
1.Вычертить в тетрадях условные обозначения на кинематических схемах подвижных соединений.
2.Изучить зубчатый механизм ручной дрели и определить его назначение.
3.Начертить кинематическую схему данного механизма
Самостоятельно определяют название механизма, основные элементы механизма.
Предметные УУД:
Определять пиломатериалы. Познавательные УУД:
умение сформулировать алгоритм действия;. анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

Рефлексивно-оценочный этап
Осмысление процесса и результата деятельности
Беседа.
В парах, фронталь-ная
Предлагаю оценить работу в паре (друг у друга).
Предлагаю оценить факт достижения цели урока
Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.
Оценивают степень достижения цели,
Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать
Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Дата: 04.12.15г Подпись учителя: Качалова Л.Н







15