Урок по технологии в соответствии ФГОС Понятие о машине и механизмах


Урок технологии в соответствии с ФГОС по теме
Тема урока Понятие о машине. Понятие о механизмах. 5-й класс
Учитель Смирнов Сергей Александрович
Предмет: технология мальчикиКласс: 5"б"
Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии»
Цель урока: формирование знаний о процессе обработке материалов.
Задачи:
образовательные:- изучить виды технологических машин, устройство механизмов; воспитательные:- воспитывать трудовые навыки, прививать интерес к предмету: «Технология»; развивающие: формирование практических умений и навыков при работе с винтовыми механизмами. Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: образцы механизмов, слесарный верстак, проектор, компьютер, презентация.
Планируемые результаты обучения.Личностные результатыПредметные результатыМетапредметные результатыПланируютсобственную деятельность. выполняют действия по алгоритму под управлением учителя усваивают понятие о машине, виды технологическихмашин,Принцип преобразованиявращательногои поступательного движения. Регулятивные
Планируют собственную деятельность, оценивают качество и уровень усвоения понятий.
Познавательные
Извлекают необходимую информацию из беседы, рассказа. Работают по алгоритму действий.
Коммуникативные
Работают в сотрудничестве ( договариваются, распределяют работу, оценивают свой вклад в результате общей деятельности.
ХОД УРОКА
Этапы урокаЦель этапаДеятельность учителяДеятельность учащегосяПриёмы, УУД
1.
Организ ационнАктивация учащихся. – Добрый день!
На столе лежат листы с таблицами- подпишите их Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
ый момент (Проверка готовности класса. Настраивает учащихся на работу.)выполняют задание. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.2.
Постано вкацели и задач урока. Мотива ция учебной деятель ности учащих ся. Создать условия для возникнове ния внутренней потребност и включения в учебную деятельнос ть. – Рассмотрите картинки на доске. Что изображено на них?
Подводит учащихся к осознанию темы и задач урока.
О чём пойдёт речь на уроке? Какова Тема урока? Какие задачи работы на уроке?
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
Помогает, советует в планировании. Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. Регулятивные: целеполагание; планирование. Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
3.Актуа лизация знаний. Выявить уровень знаний и систематиз ировать их. Что вам известно по теме? Заполните первый столбик таблицы. Ответьте на вопросы:
Какие машины знаете?
Что такое машина?
Машины состоят из ….. (дописать)
Механизм это … (дописать)
Классы машин….
Виды механизмов…..
Способы соединений деталей
Из каких деталей состоит машина, механизм.
Профессии людей, обслуживающие эти машины.
Работают с таблицей, отвечают на вопросы, руководствуются своим жизненным опытом. Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Познавательные: логические
– анализ объектов с целью выделения признаков.
4.Перви ОрганизоваПобуждает учащихся к теоретическому объяснению Работают с учебником, продолжают заполнять таблицу – второй столбик, отвечая на вопрос «Что нового узнали? »
Участвуют в беседе; Познавательные: извлекатьчное усвоени е новых знаний. ть осмысленн ое восприятие новой информаци и фактов.
Теперь найдите в учебнике ответы на эти вопросы.
Работают с учебником, продолжают заполнять таблицу – второй столбик, отвечая на вопрос «Что нового узнали? »
Что такое машина?
Машины состоят …. (дописать)
Механизм состоит …. (дописать)
Знакомится с понятиями "Машина","Механизм","Деталь","Соединение"
Задает вопросы:
1.Предлагает учащимся рассмотреть различные виды механизмов.
2. Определите какие механизмы и их название
3. Какие соединения применяются в машинах?
4. Какие детали используют в механизмах? формулируют выводы, делают записи в тетради.
1. Рассматривают механизмы и дают им определения.
4. Фиксируют определениянеобходимую информацию из прочитанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные УУД:
давать определения новым понятиям темы;
называть механизмы, назвать основные детали механизмов.
5.
ПервичОбеспечит ь Предлагает задания на «новое» знание
- Определите класс машин Осуществляют учебные действия поРегулятивные: контроль, оценка, коррекция.
ная проверка понимания
осмысленн ое усвоение и закреплени е знаний. Каково основное назначение рабочих машин?
Как вы думаете, в обозримом будущем машины могут заменить труд человека? Приведите примеры, дайте объяснение.
С какой целью создаются механизмы? Можно ли роликовые коньки и скейтборд отнести к механизмам? Обоснуйте свое мнение.
В каких механизмах вращательное движение винта преобразует в поступательное?
Каковы главные функции машин?
Назовите профессии, которые связаны с управлением машинами и обслуживанием машин. намеченному плану Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.
6. Первичное закреплениеОбеспечит ь осмысленн ое усвоение и закреплени
е знанийПредлагает выполнить задание :Решение теста (кроссворд) Самостоятельно определяютназвание деталей машин, основные элементы механизма. Предметные УУД: Определятьмеханизы, детали машин. Познавательные УУД:
умениесформулировать алгоритмдействия:
анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие
7.Вводн ый инструк тажОпределит ь типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенст вования. Предлагает ученикам ответить почему нужно соблюдать безопасность труда при выполнения работ?
Консультирует, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля). Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
8.
Информ ация о домашн ем задании
,
инструк таж по его выполн ениюОрганизова ть обсуждени е и запись домашнего задания Домашнее задание:
В графическом редакторе Paint изобразить кинематическую схему цилиндрической зубчатой передачи. Перенести рисунок в текстовый редактор Microsoft Word и подписать его.
Составьте кроссворд, дайте к ним комментарии(по данной теме)
3. Найдите информацию из истории развития соединения деталей Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание Регулятивные: умение выбрать задание по силам. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.
9.Рефле ксия деятель ности1)
Осмыслени е процесса и результата деятельнос ти.
2)
Подвести итог проделанн ой работы на уроке. Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке, выполнение учебных задач.
Предлагает оценить работу на уроке . Оценивают работу , определяют ошибки, объясняют их.
Оценивают степень достижения цели, Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать Личностные УУД: умение провести самооценку и
организовать взаимооценку Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.