Презентация Организация и управление проектами социальной направленности с учащимися с ОВЗ


Организация и руководство проектами социальной направленности с учащимися с ОВЗ Гончаренко Зульфия Адиковна, учитель технологии МАОУ СОШ № 8 Центрального района, г. ЧелябинскаМуниципальное автономное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 8 Социальный проектАктуальность для школы - около 20% семей в школе – требующие педагогического сопровождения. Дети из этих семей – дети группы риска, так как большую часть времени предоставлены сами себе, дети с ОВЗ. Ценностные ориентации детей и родителей преимущественно материального характера – выжить любой ценой в тяжелой социально-экономической ситуации. Максимальное задействование детей и родителей в реализации проекта, совместная деятельность – хорошая организационная и ценностная основа для социального закаливания и повышения уровня духовности. Социальный проектАктуальность для обществаВ условиях роста подростковой преступности, индивидуализации существования (каждый сам за себя), концентрации на материальных благах для себя, снижения ответственности родителей за воспитание детей, подобные проекты позволяют протянуть руку дружбы тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации, разнообразить досуг ребят конкретными важными делами, которые они сами подготовили, сплотить классный коллектив. Социальный проектЦель проекта – организация социально-значимой проектной деятельности силами максимального числа субъектов образовательного процесса, на основе формирования навыков творческой инициативы, ответственного поведения, положительных ценностных ориентаций (милосердие, ответственность, трудолюбие, толерантность). Социальный проектЗадачи проекта:изготовление кормушек и скворечников;забота, охрана и защита уральских птиц;уважение к труду своему и близких;любовь природы родного края;развитие трудовых навыков;включение детей в посильную трудовую деятельность через практические занятия.воспитание положительного отношения к труду. Социальный проектЭтапы реализации проекта:Организационный (изучение спец. литературы о птицах уральского региона, о видах кормушек и скворечников);Подготовительный (творческая работа по выполнению эскизов кормушек и скворечников, подбор материала);Практический (изготовление кормушек и скворечников, размещение их на территории МАОУ СОШ № 8, детского дома № 2, дворов микрорайона)Заключительный (подведение итогов, участие в городских конкурсах) Социальный проектОжидаемые результаты:Размещение кормушек и скворечников на деревьях на территории МАОУ СОШ № 8, детского дома № 2 г. Челябинска и во дворах микрорайона, участие в конкурсах. Критерии эффективности проектаУровень активности группы;Включенность в проект родителей;Социальное партнерствоОбщественное мнение о проекте. Признание Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. (Чехов А. П.) Спасибо за внимание!!!