Урок математики школа России на тему Связь между величинами: скоростью, временем, расстоянием4 класс


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА учителя Стасевич Л.Л.Тема урока: Связь между величинами: скоростью, временем, расстоянием
Цель: способствовать развитию вычислительных навыков, умений решать задачи на движение.
Тип урока: закрепление знаний и способов действий.
Задачи:
Создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел — скоростью, временем и расстоянием.
Отрабатывать вычислительные навыки, обучать детей работе с графическими моделями.
Развивать познавательную активность детей, способности к самооценке и самоконтролю, формировать коммуникативные умения.
Планируемые результаты:
личностные: способствовать формированию мотивации обучения, заинтересованности в расширении получаемых математических знаний, готовности использовать математические знания в учебной деятельности и при решении задач.
предметные: знать понятие скорости, времени и расстояния, уметь решать задачи на нахождение скорости ,расстояния и времени движения; закрепить табличные и  внетабличные случаи умножения и деления, знание единиц длины и времени.
метапредметные: способствовать развитию умения ставить вопросы, сравнивать, делать выводы, видеть математическую задачу в окружающей жизни, оценивать сою деятельность.
Оборудование: Учебник 4 класс,
Методы и формы: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная;
Основные термины и понятия: скорость, время, расстояние.
Этапы Время
Содержание и деятельность учителя Деятельность ученика УУД
I
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
1 мин.
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Подравнялись, подтянулись
Сели тихо, улыбнулись.
Постарайтесь все понять,Чтобы правильно считать. Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
II Сообщение темы и цели урока
2 мин. Озвучивает тему, цель урока.
Сегодня мы с вами отправимся дальше в путешествие по стране математики за новыми знаниями.
- Какие слова неразрывно связаны со словом путешествие? (путь, дорога)
-Попробуйте догадаться, что мы сегодня будем делать на уроке? Слушают учителя Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.
III Актуализация знаний
7 мин. Устный счет.
Решите задачи:
1. У Маши дорога в школу занимает 13 минут, а у Алины в 3 раза больше. Сколько времени идет в школу Алина?(39 мин)
2. Ребята прошли 14 км в первый день путешествия, а во второй в 2 раза меньше. Какое расстояние во второй день? (14:2=7км)
1.Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1 ч. 20 мин. Однако обратный перелет занимает 80 мин. Как вы это объясните?
2.«Мерседес» проехал 20км. Сколько километров проехало каждое из его четырех колес?
№ 27, 28 Выполняют устно
Читают и решают устно. П – проводят несложные обобщения и используют математические знания; осуществляют логические действия.
Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности4 умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
Физкультминутка 2 мин.+ 2 мин. Выполняют движения IV. Практическая деятельность
22 мин. № 29 (1)
- Какова скорость машины? (60 км/ч)
- Сначала найдите скорость машины в других единицах, а потом ответьте на вопрос задачи.
1) 60 : 60 = 1 (км/мин)
2) 1 · 10 = 10 (км)
Ответ: 10 км машина пройдёт за 10 минут.
№ 29 (2)
- Внимательно прочитайте задачу и выполните решение устно. (за 15 минут, за 60 минут)
№ 31(под руководством учителя )V t S
? С 7 ч до 13 ч 240 км
13 – 7 = 6 (ч)- была машина в пути
240 : 6 = 40 (км/ч) – скорость машины
Ответ: 40 км/ч
№ 32
- Как узнать расстояние от Новосибирска до Иркутска по железной дороге?
5042 - (1667 + 1524) = 1851 (км)
№ 33 Решение примеров.(дополнительно)
Решение задач на карточке
1 вариант
За 4 часа лыжник смог пройти 48 км. С какой скоростью шел пешеход?
Лодка плыла 4 часа со средней скоростью 7 км/ч. Какое расстояние она проплыла?
Охотник верхом на лошади проехал 28 км со средней скоростью 14 км/час. Сколько времени он потратил на дорогу?
2 вариант
Лодка проплыла 35 км за 5 часов. С какой скоростью двигалась лодка?
Лыжник был в пути 4 часа, двигаясь со средней скоростью 12 км/ч. Какое расстояние прошел лыжник?
Катер проплыл 80 км со средней скоростью 40 км/ч. Сколько времени он затратил? Записывают решение в тетради, один ученик на доске. К – обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в классе, признавать возможность существования различных точек зрения.
Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни человека.
V. Итоги урока. Рефлексия
2 мин. - Ребята, чем мы занимались на уроке?
- Что успели повторить?
- Что осталось непонятным?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Кто может сказать:
- Я доволен собой, у меня все получилось.
- У меня не все получилось, нужно еще поработать.
- Многое не получилось, нужно повторить. Отвечают на вопросы П – ориентируются в своей системе знаний.
Р – оценивают собственную деятельность.
Л – проявляют интерес к предмету.
VI. Домашнее задание 2 мин. № 34, с 8 Задают уточняющие вопросы Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её выполнения
1 вариант 2 вариант
За 4 часа лыжник смог пройти 48 км. С какой скоростью шел пешеход? Лодка проплыла 35 км за 5 часов. С какой скоростью двигалась лодка?
Лодка плыла 4 часа со средней скоростью 7 км/ч. Какое расстояние она проплыла? Лыжник был в пути 4 часа, двигаясь со средней скоростью 12 км/ч. Какое расстояние прошел лыжник?
Охотник верхом на лошади проехал 28 км со средней скоростью 14 км/час. Сколько времени он потратил на дорогу? Крейсер проплыл 80 км со средней скоростью 40 км/ч. Сколько времени он затратил?
1 вариант 2 вариант
За 4 часа лыжник смог пройти 48 км. С какой скоростью шел пешеход? Лодка проплыла 35 км за 5 часов. С какой скоростью двигалась лодка?
Лодка плыла 4 часа со средней скоростью 7 км/ч. Какое расстояние она проплыла? Лыжник был в пути 4 часа, двигаясь со средней скоростью 12 км/ч. Какое расстояние прошел лыжник?
Охотник верхом на лошади проехал 28 км со средней скоростью 14 км/час. Сколько времени он потратил на дорогу? Крейсер проплыл 80 км со средней скоростью 40 км/ч. Сколько времени он затратил?
1 вариант 2 вариант
За 4 часа лыжник смог пройти 48 км. С какой скоростью шел пешеход? Лодка проплыла 35 км за 5 часов. С какой скоростью двигалась лодка?
Лодка плыла 4 часа со средней скоростью 7 км/ч. Какое расстояние она проплыла? Лыжник был в пути 4 часа, двигаясь со средней скоростью 12 км/ч. Какое расстояние прошел лыжник?
Охотник верхом на лошади проехал 28 км со средней скоростью 14 км/час. Сколько времени он потратил на дорогу? Крейсер проплыл 80 км со средней скоростью 40 км/ч. Сколько времени он затратил?
1 вариант 2 вариант
За 4 часа лыжник смог пройти 48 км. С какой скоростью шел пешеход? Лодка проплыла 35 км за 5 часов. С какой скоростью двигалась лодка?
Лодка плыла 4 часа со средней скоростью 7 км/ч. Какое расстояние она проплыла? Лыжник был в пути 4 часа, двигаясь со средней скоростью 12 км/ч. Какое расстояние прошел лыжник?
Охотник верхом на лошади проехал 28 км со средней скоростью 14 км/час. Сколько времени он потратил на дорогу? Крейсер проплыл 80 км со средней скоростью 40 км/ч. Сколько времени он затратил?