Презентация по литературе на тему Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг» (6 класс)


Мокрушникова Анастасия Нет лучше Затечи, И я это знаю!Нет лучше села, чем мое!То в ярких цветах утопаешь,То укрыто снегами стоишь. Черемных Павел Люблю село своё родноеРодился здесь, расту.Пестрит оно цветами,Речушкой - Течей под горой.Здесь солнышко лучамиИграет надо мной.Приносит легкий ветерТо дождик, то снежок,Чтоб освежить, украсить,Принарядить его. Фёдорова Ригина Мое село – Затеча:Подружка-речка Теча есть,Поля, угор и дом родной.Ты волшебство природы,Частичка счастья моего. Урок литературы в 6 классеТема: Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг» . Цели и задачи урока: Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.Задачи Образовательные: познакомиться со своеобразием тургеневского пейзажа;определить роль пейзажа в рассказе;проанализировать, как И.С.Тургенев использует выразительные средства языка для создания пейзажных зарисовок. Воспитательные: воспитывать уважение к художественному слову.воспитывать чувство патриотизма. Развивающие: формировать умение находить в тексте примеры художественно-выразительных средств языка;совершенствовать выразительное чтение учащихся. Проблемный вопрос:Как на протяжении рассказа писатель показывает связь между человеком и окружающей его природой? Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго.…» «Ночь приближалась и росла, как грозовая туча; казалось , вместе с вечерними парами отовсюду поднималась и даже с вершины лилась темнота.…» « Сладко стеснялась грудь , вдыхая тот особенный , томительный и свежий запах – запах русской летней ночи.» «Торжественно и царственно стояла ночь; сырую свежесть позднего вечера сменилаполуночная сухая теплынь, и еще долго было ей лежать мягким пологом на заснувших полях…» «Недолги летние ночи!..» «Утро зачиналось…» «Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило. …» Л.Н.Толстой “Одно, в чём он мастер такой, что руки отнимаются после него касаться этого предмета, – это природа. Две-три черты, и пахнет” Проблемный вопрос:Как на протяжении рассказа писатель показывает связь между человеком и окружающей его природой? Автор использует поэтический, сказочный прием: охотник заблудился. Заблудился… и неожиданно для себя открыл особый мир природы, детский мир, мир полный фантастических тайн, поверий, сказок, мир искренний и добрый. Выводы урока: Тургенев в описании природы создает атмосферу таинственности, показывает, что такой фантастической ночью неизбежно должно произойти нечто таинственное. Он всматривается, наблюдает, не только замечает, но и открывает тайны привычно знакомого мира. Картины природы в рассказе отражают настроения человека, человек – часть природы. Пейзаж у Тургенева живет одной жизнью с героями, словно природа понимает людей. Можно смело утверждать, что Тургенев – мастер пейзажа. синквейн 1. Природа…2. Два прилагательных или причастия3. Три глагола4. Фраза из 4-х слов5. 1 слово или словосочетание Домашнее задание:выучить наизусть отрывок - описание природы (по выбору)  МОЛОДЦЫ! Спасибо за урок!