Презентация-опросник Определение профессиональных склонностей


Тренинг по профориентации для 7 классаПодготовила и провела Легомина Виктория СергеевнаМБОУ Первомайская СОШКрасносулинский р-нОпросник “Определение профессиональных склонностей”для 7 класса Инструкция к выполнениюСклонность - это влечение к какому-либо занятию. Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов утверждений – «а», «б» или «в» – и обведите его в бланке. После ответа на все утверждения, подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки. 1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельностиа) общаться с самыми разными людьми;б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.в) заниматься расчетами; вести документацию. 2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекаета) возможность следить за ходом мыслей автора;б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;в) сюжет, действия героев. 3. Меня больше обрадует Нобелевская премияа) за общественную деятельность;б) в области наук;в) в области искусства. 4. Я скорее соглашусь статьа) главным механиком;б) начальником экспедиции;в) главным бухгалтером. 5. Будущее людей определяюта) взаимопонимание между людьми;б) научные открытия;в) развитие производства. 6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусьа) созданием дружного, сплоченного коллектива;б) разработкой новых технологий обучения;в) работой с документами. 7. На технической выставке меня больше привлечета) внутреннее устройство экспонатов;б) их практическое применение;в) внешний вид экспонатов (цвет, форма). 8. В людях я ценю, прежде всегоа) дружелюбие и отзывчивость;б) смелость и выносливость;в) обязательность и аккуратность. 9. В свободное время мне хотелось быа) ставить различные опыты, эксперименты;б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать;в) тренироваться. 10. В заграничных поездках меня скорее заинтересуета) возможность знакомства с историей и культурой другой страны;б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);в) деловое общение. 11. Мне интереснее беседовать оа) человеческих взаимоотношениях;б) новой научной гипотезе;в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера. 12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрала) технический;б) музыкальный;в) спортивный. 13. В школе следует обратить особое внимание наа) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;в) укрепление дисциплины. 14. Я с большим удовольствием смотрюа) научно-популярные фильмы;б) программы о культуре и искусстве;в) спортивные программы. 15. Мне хотелось бы работатьа) с детьми или сверстниками;б) с машинами, механизмами;в) с объектами природы. 16. Школа в первую очередь должна а) учить общению с другими людьми;б) давать знания;в) обучать навыкам работы. 17. Главное в жизниа) иметь возможность заниматься творчеством;б) вести здоровый образ жизни;в) тщательно планировать свои дела. 18. Государство должно в первую очередь заботиться оа) защите интересов и прав граждан;б) достижениях в области науки и техники;в) материальном благополучии граждан. 19. Мне больше всего нравятся урокиа) труда;б) физкультуры;в) математики. 20. Мне интереснее было быа) заниматься сбытом товаров;б) изготавливать изделия;в) планировать производство товаров. 21. Я предпочитаю читать статьи оа) выдающихся ученых и их открытиях;б) интересных изобретениях;в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов. 22. Свободное время я люблюа) читать, думать, рассуждать;б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;в) ходить на выставки, концерты, в музеи. 23. Больший интерес у меня вызовет сообщение оа) научном открытии;б) художественной выставке;в) экономической ситуации. 24. Я предпочту работатьа) в помещении, где много людей;б) в необычных условиях;в) в обычном кабинете. Обработка результатов. Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки. Интерпретация баллов 10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность.7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности.4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность.0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена. Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами? 1 - склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения. 2 - склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума. 3 - склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий. 4 - склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость. 5 - склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам. 6 - склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности. IIIIIIIVVVI1абв2абв3абв4абв5абв6абв7абв8абв9абв10абв11абв12абв13абв14абв15абв16абв17абв18абв19абв20абв21абв22абв23абв24абвСумма балловБЛАНК ОТВЕТОВ