Презентация проекта Числа вокруг нас


Проект «Числа вокруг нас» Выполнили: Ученики 5 классов Учитель математики Нархова Н. А МКОУ «Хохольский лицей» Цель проекта Нас очень заинтересовала данная тема. Мы хотели узнать много нового о числах. Ведь мир чисел очень загадочен и интересен.Эта тема является актуальной, потому что числа очень важны в нашем мире. Если бы не было в мире чисел, то мы не знали бы, сколько нам лет, в каком веке или году мы живём. мы спросили у учителя :» Как люди научились считать, записывать числа?» Она посоветовала самим разыскать необходимый материал. Поэтому и возник этот проект. Дидактические цели проекта Выяснить влияние числа на судьбу человека. Развивать умение наблюдать и анализировать.3. Сформировать умения поиска, исследования. 4. Формировать навыки работы в команде. ХОД РАБОТЫ Поиск материала по теме исследования. Обработка материала в соответствии с поставленными целями и задачами.Подготовка учащимися творческих групп презентаций о проделанной работе.Оценивание работы участников. 5. Проведение итоговой рефлексии по итогам проекта участников проекта. Происхождение Первыми записями чисел можно считать зарубки на деревянных бирках или костях, а позднее – чёрточки. Но большие числа изображать таким способом было неудобно, поэтому стали применять особые Знаки (цифры) для некоторых совокупностей чёрточек. Цифры Цифры – условные знаки для обозначения чисел История возникновения чисел Первыми придумали запись чисел древние шумеры. Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих черточек – десять. Эти черточки у них получались в виде клиньев, потому что они писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали. Вот так выглядели эти дощечки. История возникновения чисел Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы, как у пришельцев, и отличить одну голову – цифру от другой было очень сложно. История возникновения чисел Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке! Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем. История возникновения чисел Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привез их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, они стали выглядеть вот так. Они похожи на многие наши цифры. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся. Цифры в Древнем Египте В Древнем Египте около 5000 лет назад стали обозначать число 10 иероглифом Число 100 – знаком и т. д.Из таких цифр составляли десятичную запись любого числа, например число 124 обозначали так: Современные цифры Современная десятичная запись натуральных чисел впервые появилась в Индии в 6 веке. В России уже в 17 веке во всех без исключения математических рукописях встречается только позиционная десятичная система счисления. Индейцы Майя В начале н. э. индейцы племени Майя пользовались другой системой счисления- двадцатеричной. Они обозначали 1 точкой, а 5- горизонтальной чертой. В системе счисления майя был и знак для нуля. По своей форме он напоминал полузакрытый глаз. Наше исследование № 1 Мне нравится это число, потому что… Свое «главное число» можно вычислить по дню, месяцу и году своего рождения. Например, вы родились 5 августа 1998 года (05.08.1998). Складываем между собой все эти цифры: 5+8+1+9+9+8=40 и получаем 40. Две эти цифры тоже надо сложить между собой: 4+0= 4. «Четыре» – это и есть мое главное число. Так мы сосчитали «главные числа» наших одноклассников. Наше исследование № 2»Главное число» одноклассников Наши исследования для одноклассников Наши исследования для одноклассников Наши исследования для одноклассников Наши исследования для одноклассников Наши исследования для одноклассников Наши исследования для одноклассников Наши исследования для одноклассников Наши исследования для одноклассников Вывод: Во-первых, мы узнали - как, когда, где и кем были придуманы цифры.Во-вторых, мы узнали, что мы пользуемся десятичной системой счета, построенной на основе десятки. Система счета, которую мы используем сегодня, была изобретена в Индии тысячу лет назад. Арабские купцы распространили ее по всей Европе. В-третьих, мы узнали, что у каждого человека есть свое «главное число», зная которое можно изменить свой характер в лучшую сторону. В дальнейшем полученные знания мы будем использовать на уроках математики и информатики. А учитывая «главное число» человека, мы попытаемся помочь себе и близким людям стать лучше. Мы так же будем дальше стараться «открыть» еще какие-либо «секреты», которые связаны с числами. ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ 1. И. Я. Депман Мир чисел: рассказы о математике: Дет. лит., 1982 г.2. А. Ликум Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей – М.: Филологическое общество «Слово», 1993 г., том 1,7,9.Большая советская энциклопедияЭнциклопедический словарь юного математикаГлейзер Г.И. История математики в школе- М.: Просвещение, 1964.-376 с.Картинки, использованные в презентации, с сайта:http://images.yandex.ru