Проект по математике 1 класс Числа в пословицах, поговорках, загадках


Муниципальное бюджетное учреждение
Елнатская средняя школа
Творческий проект по математике
«Числа в загадках, пословицах и поговорках»
( книжка – малышка)
Подготовили ученики 1 класса
Руководитель: Углова Н.В.
Елнать, 2016
Содержание
Введение ________________________с. 3 - 5
1.План реализации проекта _______с.6 - 8
Заключение ( выводы) ______________с. 8
Планируемые результаты ___________с. 8 - 9
Список литературы ______________ _с. 9 - 10
Введение
Мы часто используем в жизни цифры и числа. Их можно встретить на витринах магазинов, услышать о них из средств массовой информации. Цифры объясняют нам сколько стоит конкретный продукт или вещь, какой возраст у ребенка и когда у него день рождения, дату и время. Все это и многое другое мы узнаем благодаря цифрам и числам. Но когда мы не знаем о чем именно идет речь при использовании тех или иных цифр, они становятся просто знаками. Наши предки придумали множество загадок, пословиц и поговорок .И немалое место среди них занимают загадки, пословицы и поговорки с числами. Проект нам поможет нам узнать в каких пословицах, поговорках и загадках присутствуют числа.
Основополагающий вопрос
Есть ли числа в загадках, пословицах и поговорках?
Проблемные вопросы
Что такое загадки, пословицы, поговорки?
Как найти число в пословице, поговорке или загадке?
Учебные вопросы
Числовой ряд 1-10
Состав чисел
Сравнение чисел
Получение (образование числа)
Цель проекта: способствовать развитию интереса у детей младшего школьного возраста к математике через произведения фольклора
Задачи проекта:
- отбирать загадки, пословицы, поговорки, содержащие числа;
- собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки);
-проявлять свои творческие способности в создании собственных загадок содержащих числа, иллюстраций к пословицам и поговоркам;
-создавать коллективные и индивидуальные работы (создание книжек);
Цель проекта: : изучить загадки, пословицы и поговорки в которых встречаются числа
Задачи проекта: обогатить речь детей пословицами и поговорками, развивать внимание, логику, мышление.
Практическая значимость: числа встречаются и в народном фольклоре. Есть они и в загадках, пословицах и поговорках. Этот материал можно использовать в начальной школе для развития интереса учащихся к математике .Материалы могут быть использованы на уроках литературного чтения и математики. Они найдут применение в практике преподавания факультативных занятий и кружковой работы.
Актуальность проекта заключается в его практической значимости, его новизне.
Тип проекта: учебный
Вид проекта: краткосрочный (1 месяц)
База выполнения: школа, библиотека
Формы обучения: групповая индивидуальная
Средства обучения: печатные, наглядные, рисунки
Продукт деятельности: книжка «Числа в загадках, пословицах и поговорках»\

План реализации проекта
1 этап: подготовительный
Цель: включение учащихся в технологию деятельности, мотивирование на участие в проекте.
Содержание этапа: обсудить с родителями вопросы, связанные с подготовкой и реализацией проекта; подготовить необходимую художественную литературу по теме проекта.
Итоговый продукт: знакомство учащихся с необходимой художественной литературой.
2 этап: сбор и систематизация информации
Цель: формирование интереса к исследовательской деятельности, знакомство с разными способами сбора и систематизации информации.
Содержание этапа: экскурсия в библиотеку, отбор содержания.
Итоговый продукт: материал, отобранный учащимися
3 этап: проектная деятельность
Цель: дать возможность учащимся самим придумать свой проект.
Содержание этапа: творческое оформление проекта.
Итоговый продукт: странички книжки – малышки
4 этап: презентация проектов
Цель: дать возможность учащимся рассказать о своей работе, показать то, что получилось, получить поддержку и похвалу.
Содержание этапа: выступление в классе
.
Название проекта Числа в загадках, пословицах и поговорках
Этапы, их сроки Конечный продукт Действия в школе Действия вне школы Необходимые материалы Источники информации роли Привлечение добровольных помощников
Подготовительный Знакомство с необходимой художественной литературой Выставка книг Подбор материала в интернете, домашней библиотеке книги Книги, родители, интернет ученый родители
Сбор и систематизация информации Материал, отобранный учащимися Поход в школьную библиотеку Поход в сельскую библиотеку книги Книги, журналы ученый Библиотекари, родители
Проектная деятельность Страничка книжки - малышки Обсуждение с учителем и одноклассниками Творческое оформление странички Альбом, карандаши, краски, компьютер Беседы с родителями художник родители
Презентация проекта Книжка - малышка Выступление перед учащимися Подготовка к презентации своего проекта Школьная доска, магниты, указка Беседа с родителями артист родители
Заключение( выводы)
С помощью этого проекта ученики больше узнали о пословицах , поговорках и загадках. Было интересно и полезно совместно, с помощью родителей и библиотекаря искать книги с пословицами и загадками. Эта работа помогает лучше запомнить числа, обогатить речь детей пословицами и поговорками, развивать внимание, логику, мышление. Совместно с родителями дети оформили страничку коллективной книги. Считаем, что проект удался.
Планируемые результаты:
личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт;
метапредметные :- развитие умения работать с информацией;
- формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера;
- развитие операций мышления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
предметные:
- формирование умения записывать цифры и сравнивать числа;
- формирование умения оценивать количество предметов числом.
Список использованной литературы
Александров Э., Левшин В. В лабиринте чисел.М.: Художественная литература, 2004
Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. М.: Просвещение, 2004
Волина В.В. Пословицы, поговорки, ребусы. С.-Пб, Дидактика Плюс, 2009
Даль В.И. Пословицы русского народа, М.: Художественная литература, 2003
Александров Э., Левшин В. В лабиринте чисел. М.: Художественная литература, 2004.
Альбеткова Р. И. Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс. М.: Дрофа, 2005.
Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. М.: Просвещение, 2004
Волина В. В. Праздник числа (Занимательная математика для детей). М.: Знание, 2008.
Волина В. В. Пословицы, поговорки, ребусы. С.-Пб, Дидактика Плюс, 2009.
Гарипов И. М. Башкиро-русский словарь пословиц и поговорок. – Уфа: Башкирское издательство «КИТАП», 1994.
Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Просвещение, 2001.
Даль В. И. Пословицы русского народа, М.: Художественная литература, 2003.
Жуков В. П. Словарь русских пословиц и поговорок. М.: Русский язык Медиа, 2005.