Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе « Игра-инсценировка по сказке «Теремок»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе « Игра-инсценировка по сказке «Теремок»
Задачи:
приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.
участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.
правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях.
ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном: лягушка – прискакала, а зайчик – прискакал, лисичка прибежала, а волк – прибежал.
Материалы и оборудование: белый синтепон – «снег», мягкая игрушка ёжика с мешком, резиновые игрушки зверей для каждого ребёнка: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка; мешочки с песком, верёвочки, бревно – змейка; мелкие фигурки животных, ёлок, деревьев, домика (из настольного театра «Теремок»), листы бумаги (Ѕ альбомного листа) и нарисованного на нём свечой силуэт теремка, гуашевые разноцветные краски (разведенные в специальных баночках), кисточки № 3, тряпочки.
Ход занятия:

Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Дети, хотите сегодня встретиться со сказкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловким и сильным. Давайте тренироваться!
«Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют):
Воспитатель:
1.Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки перед собой)
На клубочек он похож,
У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальчики)
Очень, очень колкие.
2. Ёжик, ёжик, чудачок, (дети прячут кулачки за спину)
Где ты прячешься дружок?
Покажи иголки (дети сжимают и разжимают пальчики)
Очень, очень колкие.
После упражнения воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит недалеко. На нём горкой лежит белый синтепон – «снег», воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в сугробе кто – то шевелиться? (воспитатель незаметно под «снегом» надевает на руку игрушку ёжика с мешком, и показывает детям)
- Ёжик, как ты здесь оказался?
Ёж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.
Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, что же ты такой колючий?
Дети: Ёжик, что ты такой колючий?
(В это время включить диск с песней на стихотворение Б.Заходера)
Что ж ты, ёж такой колючий?
Это я на всякий случай,
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?
Ёжик: Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает на другой стол, где стоит лес и домик – фигурки из настольного театра)
Воспитатель: А как нам туда попасть?
Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам. (Дети проходят по брёвнышку – змейке, перепрыгивают через верёвочку - косичку, аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются у стола)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик)
Дети: Домик.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Теремок. (Если дети затрудняются ответить, помочь им)
Воспитатель:
Стоит в поле Теремок.
Из трубы идёт дымок «Бы-бы-бы»
Идёт дым из трубы.
(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)
Воспитатель: Где стоит теремок? Теремок стоит в лесу, в лесу живут разные – разные звери. Кто живёт? Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу?
Ёжик: Ответ на ваш вопрос, вот в этом мешке, а мне пора уходить. (Воспитатель незаметно прячет игрушку)
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что нам принёс ежик? (Достаёт маленькую мышку – фигурку из настольного театра и ставит рядом с теремком)
- Живет в лесу мышка – норушка.
-Пи-пи-пи! (Дети пищат).
Воспитатель: Как бежит и пищит мышка – норушка? (Предложить побегать одному ребёнку)

Кто еще хочет быть мышкой – норушкой? (Все дети подражают мышке)
Воспитатель: Ещё живет в лесу (достаёт лягушку). Лягушка-квакушка, ква-ква-ква.
Воспитатель: Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет? ( Вика, Жора, Саша и др., подражают лягушке)
Воспитатель: Жил зайчик – побегайчик (достает фигурку зайчика). Покажите, какие у зайчика уши.
Воспитатель: Жила лисичка-сестричка (достаёт из мешка). Как бегает лисичка?
Воспитатель: Жил волчок - серый бочок (достаёт из мешка фигурку) Как воет волк? ( У-У-У-У) (Дети по желанию изображают волка)
Воспитатель: Жил медведь – косолапый, как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь - косолапый переваливается? (Дети по желанию изображают медведя)
Все фигурки зверей располагаются у теремка.
Воспитатель: У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?
Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)
Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».
Дети: Давайте!
Воспитатель: Кто хочет быть мышкой – норушкой? лягушкой – квакушкой? и т.д.
Резиновые игрушки зверей стоят на подносе, и дети их хорошо видят, всем детям дать в руки игрушку. Участвуют в сказке все дети, может быть две мышки, две лягушки, две лисички и т.д. Дети с игрушками садятся на свои стульчики.
Воспитатель: Построим теремок и расскажем сказку. (Теремок построить из стульчиков, поставив их в круг)
Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка – норушка. (Ребёнок с мышкой подходит к теремку) Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не живет. И стала в нём жить мышка.
Прискакала к теремку лягушка – квакушка, ква-ква. Пустите меня в дом! – Иди! – отвечает мышка. (Воспитатель произносит текст сказки, а ребёнок действует с игрушкой и произносит отдельные слова или целиком говорит сам от лица своего персонажа)
Прискакал зайчик - побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
Прибежала к теремку лисичка – сестричка: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
Прибежал к теремку волк - зубами щёлк: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «Э-э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок!» - «Иди!». Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит: « Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и трах! – развалил теремок!
Все звери разбежались:
Убежала «Мышка» - (ребёнок с мышкой убежал на стульчик)
Ускакала «Лягушка» - (ребёнок с лягушкой убежал на стульчик)
Ускакал «Зайчик» - (ребёнок с зайкой убежал на стульчик)
Убежала «Лиса» - (ребёнок с лисой убежал на стульчик)
Убежал «Волк» - (ребёнок с волком убежал на стульчик)
Никого не осталось.
(Дети поставили игрушки на стол).
Воспитатель: Дети, давайте порадуем зверей, у нас есть волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками. (Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисован теремок, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят её на лист. Проявляется теремок. Воспитатель помогает детям. Дети в восторге!)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверям есть где жить! Молодцы, ребята!






























15