Конспект урока по алгебре на тему:Свойства степени с натуральным показателем (7 класс)

Технологическая карта урока

Учитель Максакова Елена Анатольевна

Образовательное учреждение ГБОУ СОШ № 26 им. Е. М. Бакуниной, г. Севастополь

Базовый учебник Алгебра. 7 класс. Ю. М. Колягин


Тема урока: «Свойства степени с натуральным показателем»

Тип урока: урок закрепления знаний и умений.

Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, листы самоконтроля, раздаточный материал.

Цели урока:

Обучающие:
закрепить знания обучающихся по теме: «Свойства степени с натуральным показателем»;
добиваться от обучающихся осознанного понимания определения степени, свойств, умения применять их.

Развивающие:
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
развивать внимание, развивать устную речь.

Воспитательные:
воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других;
принимать участие в диалоге;
формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Методы:
по источникам знаний: словесные, наглядные;
по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы учащихся:
фронтальная работа;
групповая работа.

Планируемые результаты УУД:

Личностные: используют свойства степеней с натуральным показателем, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях, требовательное отношение к себе и к своей работе.

Познавательные: закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении заданий на степень с натуральным показателем и её свойства, систематизируют знания, закрепляют знания, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

Регулятивные: планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывают чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому умению, требовательное отношение к себе и своей работе.








Этап урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность
учеников
Время
Формируемые УУД

1. Организацион-ный этап.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся
Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания обучающихся.
Создает проблемную ситуацию.
Включаются в деловой ритм урока.


3
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Личностные: мотивация учения.

2. Актуализация знаний.
Актуализация опорных знаний и способов действий. Учить оперировать знаниями, развивать критическое мышление.
Организует устную фронтальную работу, раздаёт задания: составить формулировки свойств степени из нескольких утверждений, разделенных на части.



Участвуют в работе по повторению: составляют и формулируют свойства степени.
В листах самоконтроля ставят оценку за устный счет.
5
Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: оценивание усваиваемого материала

3. Закрепление знаний.

Учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний.

Проверка домашнего задания: стр. 77, № 160,
№ 167, №172, № 184

Выполнение заданий из учебника: стр. 79, № 195, № 197, №178, №187.

Выполняют задания и делают взаимопроверку по окончании работы.
Заполняют лист самоконтроля.

20










Познавательные: анализ и синтез объектов.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации
Показать применение свойств степени с натуральным показателем. Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.
Организация и контроль процесса решения примеров.
1. Выполняя задание, обратите внимание, что некоторые числа имеют несколько степеней.
2.Каждому учащемуся даются персональные задания.


Выполняют задание.
На крыльях доски с другой стороны даны ответы. Затем идет взаимоконтроль.

10
Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной форме.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Рефлексия.
Цели и задачи: подвести итоги урока, выяснить уровень достижения целей каждым учащимся
Подводят итоги работы.
Организуют обсуждение:
Какова была тема урока?
Какую задачу ставили?
Каким способом решали поставленную задачу?
Выставить самооценку в листе самоконтроля и сдать его учителю.
4






Регулятивные:
оценивание собственной деятельности на уроке.





6. Информация о домашнем задании.
Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.
Даёт комментарий к домашнему заданию.
№179, №196, №198

Учащиеся записывают в дневники задание.


.
3



15