Конспект сценария сказки на тему Колобок на новый лад (2 класс)


МОУ «Многопрофильный лицей №11 им. В.Г.Мендельсона»
Конспект сценария
сказки
«Колобок на новый лад»
Воспитатель ГПД
Романова Людмила Владимировна
Русская народная сказка
«Колобок» на новый лад.
Загадка
Он без рук и без ног,
У него румяный бок.
Он с окна скок
Да покатился во лесок…(колобок)
На стол его поставили,
Остывать оставили.
Колобочек-то остыл,
Только след его простыл…
Действующие лица: Дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
На столе лежат модные журналы, косметика. Компьютерный стол, на нем включенный компьютер.
(Утро. Модная бабка красит губы, берет журнал. Заходит дед.)бабка. Доброе утро, старый. Хочу сегодня сходить в супермаркет. Тебе что купить?
дед. Да вот, хочу что-нибудь домашнего. Испекла бы ты старая чего-нибудь.
бабка. Мне сегодня на фитнес, а потом к стилисту. Ну хорошо, побалую тебя. Есть у меня тесто в холодильнике, что-нибудь придумаю.
(Торопилась очень бабка, разморозила тесто в микроволновке, скатала колобок и в духовку.)
бабка. Дед, ухожу, очень тороплюсь. Духовку я запрограммировала - она сама отключится - вынешь колобок и поешь.
(дед в это время вышел в интернет и пропустил все что ему сказали мимо ушей. Духовка испекла колобок и открылась.) колобок. Вот это да! Свобода! Надо убегать, пока не поздно.(Покатился колобок, смотрит, а в рекламе по телевизору показывают, что открывается новый молодежный клуб.)Вот куда я покачу.(Сел на дедов байкер, пока тот в компьютер играл и укатил.)
колобок. Это что за парень у дороги! Он хочет ,чтобы я остановился.
Заяц. Эй, колобок! Ты нарушил правила движения, я тебя оштрафую.
колобок. Не штрафуй меня, пожалуйста, я тороплюсь на открытие. Я боюсь не успеть. Давай я штраф заплачу.
заяц. Не нужен мне штраф, лучше ответь мне на вопросы по правилам дорожного движения: Ребята помогайте колобку:
ПДД.

1.Как правильно переходить улицу?
2.Расскажите, для чего предназначен каждый сигнал светофора?
3.Загадки про правила дорожного движения:
Близко - широка,
Издалека - узка. (Дорога)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают-
Людям помогают. (Светофор)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрестком он управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему... (Регулировщик)
Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили. (Пешеходный переход)
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (Жезл)
Железные звери рычат и гудят.
Глаза как у кошек ночами горят. (Машины)

(На все вопросы ответил колобок с помощью ребят и покатил дальше. Заяц только вслед ему посмотрел.) (Едет колобок, а навстречу ему волк.)
волк. Эй, круглый, мне нравится твой байк, дай прокатиться.
колобок. Нет, волк, так не пойдет.
волк. Ну тогда я тебя…
(Не успел он договорить, а колобка и след простыл...)
(Подъезжает колобок к клубу, а там конкурс. Кто отвечает на вопросы, тот и проходит. На входе стоит медведь)колобок. Здравствуйте, Михайло Иванович! Пропустите меня пожалуйста.
медведь. Колобок-колобок, не пропущу. Сначала ответь на мои непростые вопросы, тогда пропущу.
На доске кроссворд или карточки или ведущий читает вопросы:
Кроссворд
1.В РНС худой и злой старик, обладатель сокровищ и тайны долголетия. (Кощей Бессмертный)
2.Герой сказки "По щучьему веленью" (Емеля)
3.В РНС хитрая обманщица. (Лиса)
4.Сказочный транспорт Бабы Яги. (Метла и ступа)
5.Настоящее имя царевны-лягушки. (Василиса Премудрая)
6.Сколько было глаз у сестер Хаврошечки? (1,2,3)
7.Что было у лягушки, когда ее увидел Иван-Царевич? (Стрела)
8.В каких РНС встречается яйцо? (Царевна-лягушка. Курочка Ряба)9.Из какой сказки эти слова:
Несет меня лиса,
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы... (Кот ,лиса и петух)
Ребята помогают отвечать колобку.
колобок. Ну теперь ты меня пропустишь?
медведь. Деваться некуда, пропущу…
(Колобок заходит в зал. Там звучит музыка. В зале танцуют заяц, волк и нарядная лиса. Она подходит к колобку).лиса. Здравствуй, колобок! Какой ты умный и красивый! Давай дружить!
колобок. Ты тоже хороша, только мне надо домой вернуться, я давно от бабушки и дедушки ушел.
лиса. Не уходи, побудь немного,
А кончилась сказка тем, что все подружились и никто никого не съел!
Давайте и мы будем дружными, ребята!
Все дети играют в игру "Ручеек".
МОУ « Многопрофильный лицей №11 им. В.Г.Мендельсона»
Авторский конспект
мероприятия
«ПРАЗДНИК КНИГИ»
Воспитатель ГПД
Романова Людмила Владимировна
сценарий по теме:
"праздник книги"
Действующие лица: Знайка, Незнайка, Алиса, Фея Книгочея.
Знайка. Добрый день, друзья! Рад нашей встрече. Давайте знакомиться - меня зовут Знайка из книги "Приключения Незнайки" Н.Носова. Вы, наверное, читали эту книгу? Предлагаю всем вам отправиться в путешествие по стране Книг, Там всех нас ждут интересные приключения и преодоление препятствий. Вы согласны?
(Появляется Незнайка под музыку.)
Незнайка. Чего? Куда это ты бедных детей приглашаешь?
Знайка. В страну Книг.
Незнайка. Да им твои книги надоели! Они не могут дождаться, когда придут домой и забросить эти книжки куда подальше! Будут весь вечер телевизор смотреть и в компьютер играть...
Знайка. Что-что? О чем ты говоришь? Ребята, вы узнали кто это?
Незнайка. Как?! Не узнать меня? Между прочим, мне предложили стать правителем Страны Дураков! Я же великий Незнайка!
Знайка. Ах, вот оно что! Теперь понятно.
Незнайка. Ненавижу умных и любознательных выскочек, ненавижу ваши книжки, которые делают детей такими. Дети должны отдыхать, лениться и забыть про все книжки. Вот с такими ребятами я буду дружить.
Знайка. Как бы ни так! У ребят есть библиотека, и они могут брать книги, когда захотят!
Незнайка. А спорим, я тебе сейчас докажу, что ребятам твои книжки сто лет не нужны?
Знайка. Спорим, не докажешь?
Незнайка. Докажу. Я сейчас стихи им буду читать, а они там, где нужно на вопросы отвечать и дружно кричать: "Это я, это я, это все мои друзья!"- а где нужно, будут молчать. Ну-ка порепетируем: (Ребята кричат речевку). А теперь - внимание. Смотрите не перепутайте!
Кто из вас думает, друзья,
Что без книги жить нельзя?
Кто читал так много книг,
Что не помнит, что же в них?
Знает кто из вас, друзья,
Что книги пачкать, рвать нельзя?
А кто из вас хватает книжку,
Чтобы врагу наставить шишку?
Кто рад книжками зевает,
Лишь картинки в них листает?
Есть ли среди вас такой,
Что от книг летит стрелой?
Кто из вас, друзья, таков,
Что весь день читать готов?
Знайка. Ну что? Доказал?
Незнайка. Подумаешь. Все равно я прав. Незачем детям книжками голову морочить.
Знайка. Сейчас я скажу волшебные слова, и мы попадем в Дикий Лес. Крибле-крабле-бумс!
Незнайка. Стой, стой! Я не хочу!
(Звучит музыка. Открывается книжная выставка "Дикий лес.")Незнайка. Ты что наделал, злодей? Куда завел детей и, главное,
меня? Мы же тут пропадем! Посмотри, сколько тут страшилищ : тут тебе и тигры, и крокодилы, и даже эти, которые вымерли... (Показывает книги.)
Знайка. Не бойтесь, дикие звери не тронут, если мы отгадаем загадки о них
(Читает «Загадки-обманки». Незнайка называет ответы в рифму, а ребята его поправляют.)Загадки-обманки.
Быстрее всех от страха
Несется... (Страус)

Зимой в берлоге видит сон
Лохматый косолапый... (Медведь)
В теплой лужице своей
Громко квакал... (Лягушонок)
С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает... (Обезьяна)
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду ... (Волк)
Клубком свернулся-
Ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий ... (Еж)
На заборе поутру
Кукарекал... (Петух)
Длиннее шеи не найдешь,
Сорвет любую ветку... (Жираф)
Все преграды одолев,
Бьет копытом верный... (Конь)
Сено хоботом берет
Толстокожий... (Слон)
Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот? ... (Собаку)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать... (Свинья)
Хвост веером,
На голове корона,
Нет птицы краше, чем... (Павлин)
Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая... (Белка)
Знайка. Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Теперь нам бояться нечего. А теперь покажем Незнайке, что мы знаем много разных зверей, потому что читали книги Пришвина, Чарушина, Бианки.
Незнайка. Вот еще - не читал и читать не буду.
Знайка. Давайте по моей команде: "Раз-два три, самый лучший зверь замри!" вы изобразите какого-нибудь зверя. (Игра проводится несколько раз. Объявляются самые лучшие "звери").А теперь перенесемся в Край Цветущих Трав - крибле-крабле-бумс! (Музыка)
Незнайка. Куда ты меня опять притащил?
Знайка. Здесь нас ждет нелегкая викторина.
викторина о растениях.
По заснеженной лужайке
Ходит мальчик в белой майке
(Подснежник)
Я расту в садах, в лесах,
У болот и на прудах.
Я цвету почти все лето,
А зовусь я, как конфета.
(Ирис)
Расцветает он весной,
Только снег сойдет лесной.
А на каждой ветке в ряд
Словно лампочки горят.
(Ландыш)
Не огонь, а жгусь ретиво,
Как зовут меня?
(Крапива)
Головка на ножке,
А в голове - горошки.
(Мак)
В хлебе родится,
А есть - не годится.
(Василек)
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - нет головы.
(Гриб)
Полосат и толстопуз,
Слаще сахара...
(Арбуз)
То фиолетовый, то - голубой,
Он на опушке леса встретится с тобой.
Звонким названием он наделен,
Но никогда мы не слышали звон.
(Колокольчик)
Все знакомы с нами,
Яркими, как пламя.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ...
(Гвоздиками.)
Незнайка. Ой, да откуда они все знают?
Знайка. А они книжки читают: А.В.Смирнова, И.И.Акимушкина, Ю.Д.Дмитриева и других замечательных писателей.
Незнайка. Что-то меня от ваших книг в сон потянуло. Пойду вздремну. Как раз приглядел подходящее местечко на маковом поле.
Знайка. Что ты, не вздумай! Уснешь и не проснешься.
Незнайка. Этого-то мне и надо. А вы не мешайте мне спать, надоело мне с вами.
(Уходит)
(Грохот звездолета)
Знайка. Что это за шум? (Входит Алиса Селезнева) Кого я вижу!? Алиса! Как ты здесь оказалась?
Алиса. Я заблудилась. Мне нужно попасть на планету "Книгочея", но звездолет почему-то приземлился здесь. Наверное, неправильно ответила на вопросы Главного компьютера.
Знайка. Какие вопросы?
Алиса. Сказочной викторины "Кто на чем летает"
Знайка. Давай мы тебе поможем! И на вопросы поможем ответить, и вместе на планету Книгочея полетим.
Алиса. Правда? Вы настоящие друзья. А ребята справятся?
Знайка. Конечно, не сомневайся, смело задавай вопросы. Наши ребята много читают и из любой беды выручат!
викторина "Кто на чем летает"
1.Она летает на метле. (Баба Яга)
2. А он на пушечном ядре. (Барон Мюнхаузен)
3. Моторчик на его спине. (Карлсон)
4. Бывал он даже на Луне. (Незнайка)
5. Он на ковре взлетит всегда,
Была б сухою борода. (Старик Хотабыч)
6. А этот если налетит
Из всех голов огнем палит. (Змей Горыныч)
7. На ласточке летит она,
От страшной свадьбы спасена. (Дюймовочка)
8. Она б летала и летала,
Когда бы рта не раскрывала. (Лягушка-путешественница)
9. А этот сделался так мал,
Верхом на гусе он летал. (Нильс)
10.Его воздушный шар несет
К заветной цели: это мед. (Винни-Пух)
11.Летала в домике своем,
Да не одна, а с верным псом. (Элли с Тотошкой)
12.За сверхтопливом везет
Ее разумный звездолет. (Алиса)
Алиса. Ура! Главный компьютер дает зеленый свет и я могу лететь на планету Книгочея. Полетели вместе со мной! (Музыка)
(Навстречу выходит фея Книгочея)
Книгочея. Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей планете. Сюда не каждый может попасть. На нашей планете исполняется любое желание, но только доброе.
Знайка. А как это сделать, чтобы желание исполнилось?
Книгочея. Нужно доказать, что вы любите читать. Для этого мы устроим конкурс пословиц про книгу, учение, мудрость.
ПОСЛОВИЦЫ
Век живи, век учись.
Учиться никогда не поздно.
Не на пользу читать, коли только вершки хватать.
Не красна книга письмом, красна умом.
Корень ученья горек, а плод его сладок.
Красна птица перьем, а человек - ученьем.
И сила уму уступает.
Ученый водит, а неученый следом ходит.
Ученье свет, а неученье - тьма.
С мудрым знаться - ума набраться.
Книга книгой, а умом двигай.
Выбирай книгу так, как выбираешь друга.
Недочитанная книга - что непройденный путь.
Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Ученье лучше богатства.
Книги не любят, когда их чтят, а любят, когда их читают.
Знайка. Ну как, много пословиц знают ребята?
Книгочея. Конечно, Знайка, они доказали, что могут дружить с книгой. Загадай желание, и я его исполню. (Знайка шепчет ей на ухо) Отлично! (Взмахивает волшебной палочкой. Появляется мешок с конфетами для всех участников праздника.)Знайка. Спасибо, дорогая фея!
(Музыка. Фея и Знайка раздают конфеты детям).Знайка. Ну что ж на этой приятной минуте наш праздник книги закончился и мы возвращаемся обратно. До свидания, фея Книгочея.
Книгочея. Надеюсь ребята не забудут нашей встречи и каждый раз, когда будут читать новую книгу, обязательно вспомнят о нашей встрече!(Музыка. Фея исчезает. Дети машут ей вслед).