КТП по технологии. 2класс Школа 2100


Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для обучающихся 2 а класса и разработана на основе следующих нормативных документов:
Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373)
Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. (5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).
Программа по предмету «Технология» УМК «Школа 2100». Авторы: Куревиной О.А., Лутцевой Е.А.
5) С учебным планом МБОУ НШ - ДС № 42 на 2014-2015 учебный год.
6) С годовым календарным учебным графиком МБОУ НШ - ДС № 42 на 2014-2015 учебный год, утвержденным директором ОУ.
Программа рассчитана на 1 ч в неделю:
- в первом полугодии – 16 часов.
- во втором полугодии - 18 часов.
Годовое количество часов по учебному предмету составляет 34 часа.
Сроки Кол-во часов Контрольные работы
I четверть 01.09-31.10 9 -
II четверть 10.11-26.12 7 -
III четверть 12.01-20.03 10 -
IV четверть 01.04-28.05 8 -
Итого 34 Цели и задачи курса
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно - преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности; - общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- развитие творческих способностей в работе с «Лего-конструктором»;
-формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; - формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Основные ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно - эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно - прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Структура курса
Курс «Технология» является составной частью образовательной модели «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Кроме этого, интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают: образную специфику искусства в целом и каждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности художественного языка (звук, цвет, объём, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, настроение и др.), особенности восприятия произведений различных видов искусства как частей единого целого образа мира, каковым является искусство. Особенное место в этой интеграции занимает художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащённого эстетического опыта.
Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.
Второй блок - изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.
Третий блок - технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.
Примерная схема урока. Эстетическое пронизывает все этапы уроков. Каждый урок начинается с созерцания, восприятия художественных произведений, предметов культурного наследия народов, образцов будущей изобразительной и практической работы осуществляется прежде всего с точки зрения их эстетики: цветовые сочетания, подбор материалов, соотношение целого и частей, ритм и т.д. Размышление и рассуждение, как основа деятельностного подхода, подразумевают создание своего образа предмета, поиск через эскизы его внешнего вида, конструктивных особенностей, обоснование технологичности выбранного того или иного материала, определение рациональных путей (необходимых технологических операций) его изготовления, определение последовательности практической реализации замысла, решение технико-технологических задач. Практическая манипулятивная деятельность предполагает освоение основных технологических приёмов, необходимых для реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный объект с соблюдением требований эстетического вкуса на основе эстетического идеала, вытекающего из эстетического контекста, частью которого является художественный труд. При этом, однако, сохраняются задачи развития художественных и технических способностей детей. На основе интегративного подхода дети учатся целостно воспринимать художественные произведения, видеть эстетическое в окружающем мире и технических конструкциях и выявлять общие закономерности художественно-творческого процесса.
Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда и художественного творчества.
Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям - эстетичность, практическая значимость (личная или общественная), доступность, а также целесообразность, экологичность. Учитель вправе включать свои варианты изделий с учётом регионального компонента и собственных эстетических интересов.
Важной составной частью практических работ являются упражнения по освоению: а) элементов пластики руки, тела, актёрские этюды, являющиеся основой сценической деятельности; б) отдельных приёмов изобразительной деятельности; в) основных технологических приёмов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста. Упражнения являются залогом качественного выполнения целостной работы. Освоенные через упражнения приёмы включаются в практические работы по выполнению изобразительных работ и изготовлению изделий.
Предлагаемые в курсе «Технология» виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно-прикладное наследие народов России и театрализованная деятельность как коллективная форма творчества. Это изделия, имитирующие народные промыслы, иллюстрации и аппликации-иллюстрации тех произведений, которые дети изучают на уроках чтения, образы-поделки героев произведений, выполненные в различной технике и из разных материалов, театральный реквизит: декорации, ширмы, маски, костюмы, куклы, рисунки на темы, с натуры, на свободные темы и т.п. Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и искусством, различные виды творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами данной местности, театрализованные постановки фольклорных произведений народов, населяющих регион, и т.п.
Продуктивная деятельность на всех этапах урока непосредственным образом связана с речевым развитием детей. Оно получает наивысшее развитие в театрализованных действиях школьников: от пересказа по ролям прочитанных на уроках чтения произведений с использованием изготовленного детьми настольного театра до театрализованных постановок на сцене и в кукольном театре.
Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.
Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.
Специфика курса строится исходя из требований к начальному общему образованию. Программа разработана для обучающихся 8-9 лет, с разным уровнем подготовки.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ начальной школы – детского сада №42 на изучение технологии во 2-м классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели), выделенных из обязательной части учебного плана ОУ.
Результаты изучения учебного предмета «Технологии»
Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:
-объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;
-самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
- знать разные виды деталей из конструктора Лего, способы сборки изделий из разнообразных наборов;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
- внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и использовать адекватные способы работы по их воссозданию;
- выполнять работу по изготовлению изделий на основе анализа образца, в том числе из деталей конструктора «Лего»;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир технических достижений.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;
- договариваться сообща;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек.
Содержание курса
С целью реализации содержания учебной программы в полном объеме в дни отмены учебных занятий согласно распорядительным документам различного уровня, предусмотрены компенсационные занятия и самостоятельное выполнение работ учащимися, с последующей коррекцией знаний, используя разные формы деятельности. В рамках работы городской инновационной площадки, с целью развития мотивации к техническим видам деятельности у детей младшего школьного возраста в программу включены практико-ориентированные задания с использованием конструктора «Лего».
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание(6ч.)
Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека.
Разнообразные предметы рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника).
Природа – источник сырья. Природное сырьё, природные материалы.
Мастера и их профессии (технические, художественные). Традиции творчества мастера в создании предметной среды (общее представление).
Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.
Работа с доступной информацией (простейшие чертежи, эскизы, схемы).
Введение в проектную деятельность, доступныепростые проекты, выполняемые с помощью учителя (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, оформление праздников.
Работа парами и в малых группах. Осуществление сотрудничества.
Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).
Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (14ч.)
Исследование элементарных свойств материалов: картон, гофрокартон, пряжа, ткани природного происхождения (лён, хлопок, шёлк, шерсть). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.
Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.
Разметка деталей копированием с помощью копировальной бумаги.
Сборка изделия: подвижное, ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).
3. Конструирование (10ч.)
Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия.
Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.
4. Использование информационных технологий (4ч.)
Знакомство с компьютером. Его бытовое назначение. Основные части: монитор, клавиатура, мышка, системный блок. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Рисование на компьютере. Создание изделий (открытки, значки, приглашения и др.).
Технико-технологическиепонятия:конструкция, чертёж, эскиз, точка, линия, отрезок, линии чертежа (основная контурная, выносные, размерные, линия сгиба), длина, ширина, габаритные размеры, лекало, выкройка, подвижное и неподвижное соединение деталей.Организация образовательного процесса
Формы организации: групповая, парная, индивидуальная.
Технологии: технология деятельностного подхода, проблемно-диалогическая технология, технология оценивания образовательных достижений, здоровьесбережения.

Учебно-тематический план
№ п/п Название раздела
Количество часов
Групповая
работа с конструктором «Лего» Индивидуальная работа Практическая работа
1 Вспомни, подумай, обсуди - 1ч 1ч
2 Древний Египет 1ч 5ч 6ч
3 В гостях у Деда Мороза 3ч 6ч 9ч
4 Компьютер - 4ч 4ч
5 Древняя Греция и Рим 1ч 6ч 7ч
6 Жилища наших предков 1ч 5ч 6ч
7 Что узнали и чему научились - 1ч 1ч
Итого: 6ч 28ч 34ч
Учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплект (УМК) для учащихся и учителя:
О.А. Куревина,Е.А. Лутцева. Технология. «Прекрасное рядом с тобой» Учебник для 2 класса- Изд. 2-е, перераб.- М.: Баласс, 2012. –80с. ( Образовательная система «Школа 2100»)
О.А. Куревина,Е.А. Лутцева. Рабочая тетрадь к учебнику «Технология».- Изд. 3-е, переаб. - М.: Баласс, Школьный дом, 2012.- 48 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»)
Лего-конструктор.
Методические рекомендации для учителя «Технология»1-2 классы, Е.А.Лутцева,- М.: Баласс,2013г.
Материально – техническое обеспечение
Технические средства обучения
1 Телевизор 1
2 Магнитофон 1
3 Проектор 1
4 Маркерная доска 1
5 Ноутбук 1
6 МФУ 1
7 Документ-камера 1
Экранно-звуковые пособия
1 Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. 1
2 Видеофильмы, соответствующие тематике программы по технологии (по возможности). 1
3 Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по технологии 1
Оборудование класса
1 Ученические столы двухместные с комплектом стульев. 14/27
2 Стол учительский с тумбой, стул 1
3 Шкаф для хранения дидактических материалов, пособий и пр. 1
Календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)

п/п
Тема урока Кол-во часов Содержания
Характеристика деятельности учащихся Требования к условиям Дата
план факт Вспомни, подумай, обсуди – 1ч. 1 Вспомни, подумай, обсуди. Техника безопасности на уроках труда. 1 Правила техники безопасности на уроке технологии. Основные материалы и инструменты, необходимые для работы. Знать правила организации рабочего места, правила рационального использования материалов, техники безопасность и при работе с инструментами. Учебник технологии «Прекрасное рядом».
Р.т. к учебнику технологии.
Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. 05.09
Древний Египет – 6ч.
2 Сооружения Древнего Египта. Технология изготовления пирамиды из бумаги.
1 Особенности архитектуры Древнего Египта. Макет пирамиды. Развертка пирамиды. Иметь представление об особенностях построек Древнего Египта. Использовать основные приемы разметки. Выполнять развертку пирамиды на бумаге в клетку. Конструировать с помощью «Лего» модель пирамиды. Учебник технологии «Прекрасное рядом».
Р.т. к учебнику технологии.
Методические рекомендации для учителя. Презентация урока.
ИУП «Работа с бумагой. Конструирование» 12.09 3 Долина пирамид Египта. Макет пирамиды.
Лего конструктор
Тема «Пирамиды» 1 Макет пирамиды. Развертка пирамиды. Технология изготовление пирамиды из бумаги. Определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы. Рационально использовать материалы для ручного труда. Самостоятельно организовывать рабочее место. Учебник технологии «Прекрасное рядом».
Р.т. к учебнику технологии.
Методические рекомендации для учителя. Программное обеспечение по лего. Презентация урока. ПДД 19.09 4 Мастера Египта.
Лепка из пластилина.
Барельеф. 1 Знакомство с особенностями Древнего Египта. Совершенствование приемов лепки и кистевой росписи. Барельеф. Сфинкс. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности изделий. Применять приемы изготовления изделий из пластилина. Работать с использованием технологической карты. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы и корректировку хода работы и конечного результата. Учебник технологии «Прекрасное рядом».
Р.т. к учебнику технологии.
Методические рекомендации для учителя. Презентация урока.
ИУП «Работа с пластилином» 26.09 5 Мастера Египта.
Лепка из пластилина.
Сфинкс. 1 Знакомство с особенностями Древнего Египта. Совершенствование приемов лепки и кистевой росписи. Барельеф. Сфинкс. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности изделий. Применять приемы изготовления изделий из пластилина. Работать с использованием технологической карты. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы и корректировку хода работы и конечного результата. Учебник технологии «Прекрасное рядом».
Р.т. к учебнику технологии.
Методические рекомендации для учителя. Презентация урока.
ИУП «Работа с пластилином» 03.10 6 Одежда древних египтян.
Фигурки людей из пластилина. 1 Особенности одежды древних египтян. Развитие умений лепить фигурки людей из пластилина. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию. Распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них. Изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. Учебник технологии «Прекрасное рядом».
Р.т. к учебнику технологии.
Методические рекомендации для учителя. Презентация урока.
10.10 7 Одежда древних египтян.
Фигурки людей из пластилина. 1 Особенности одежды древних египтян. Развитие умений лепить фигурки людей из пластилина. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию. Распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них. Изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. Учебник технологии «Прекрасное рядом».
Р.т. к учебнику технологии.
Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. 17.10 В гостях у Деда Мороза – 9ч.
8 В гостях у Деда Мороза.
Изготовление открытки. 1 Традиции празднования Нового года в разных странах. Изготовление новогодней открытки с элементами объемной аппликации. Иметь представление о правилах составления коллажа. Анализировать и читать графические изображения (рисунки). Соблюдать правила работы с ножницами. Учебник технологии «Прекрасное рядом».
Методические рекомендации для учителя. Презентация урока.
ПДД 24.10 9 Терем Деда Мороза. Изготовление объемной аппликации.
Лего конструктор
Тема «Домик» 1 Приемы конструирования из бумаги и картона. Гофрокартон и его свойства. Изготовление объемной аппликации с использованием техники коллажа. Изготавливать объемную поделку, экономно вырезать детали, анализировать свои действия, работать по плану. Конструировать с помощью «Лего» домик. Учебник технологии «Прекрасное рядом».
Р.т. к учебнику технологии.
Методические рекомендации для учителя. Презентация урока.
Программное обеспечение по лего. ИУП «Работа с бумагой. Конструирование»
31.10 10 Дед Мороз.
Игрушки-пирамидки. 1
Игрушки-пирамидки. Разметка по шаблону. Технология изготовления игрушек. Работа с инструкционными картами. Изготавливать объемные изделия на основе пирамидок. Рационально использовать материалы для ручного труда. Самостоятельно организовывать рабочее место. Учебник технологии «Прекрасное рядом».
Р.т. к учебнику технологии.
Методические рекомендации для учителя. Презентация урока.
ИУП «Работа с бумагой. Конструирование»
14.11 11 Снегурочка. Игрушки-пирамидки. 1 Игрушки-пирамидки. Разметка по шаблону. Технология изготовления игрушек. Работа с инструкционными картами. Изготавливать объемные изделия на основе пирамидок. Рационально использовать материалы для ручного труда. Самостоятельно организовывать рабочее место. Учебник технологии «Прекрасное рядом».
Р.т. к учебнику технологии.
Методические рекомендации для учителя. Презентация урока.
21.11 12 Ёлочные игрушки из пирамидок.
Лего конструктор
Тема «Елочка» 1 Елочные игрушки на основе пирамидки. Разметка по шаблону. Технология изготовления игрушек. Работа с инструкционными картами. Изготавливать объемные изделия на основе пирамидок. Рационально использовать материалы для ручного труда. Самостоятельно организовывать рабочее место. Конструировать с помощью «Лего» модель елочки. Учебник технологии «Прекрасное рядом».
Р.т. к учебнику технологии.
Методические рекомендации для учителя. Презентация урока.
Программное обеспечение по лего. 28.11 13
Ёлочная гирлянда "флажки".
Разметка прямоугольника по линейке.
1 Конструкция елочной гирлянды. Материалы и инструменты, необходимые для изготовления. Разметка прямоугольника по линейке. Варианты формы флажков. Выполнять разметку деталей гирлянды с помощью линейки и угольника. Применять приемы безопасной работы ручными инструментами. Рационально использовать материалы для ручного труда. Самостоятельно организовывать рабочее место. Учебник технологии «Прекрасное рядом».
Р.т. к учебнику технологии.
Методические рекомендации для учителя. Презентация урока.
ИУП «Работа с бумагой» 05.12 14 Снежинки из бумажных полосок.
Лего конструктор
Тема «Снежинки» 1 Разметка деталей изделия с помощью карандаша и линейки. Материалы и инструменты, необходимые для изготовления. Выполнять разметку деталей гирлянды с помощью линейки и карандаша. Применять приемы безопасной работы ручными инструментами. Рационально использовать материалы для ручного труда. Самостоятельно организовывать рабочее место. Конструировать с помощью «Лего» модель снежинки. Р.т. к учебнику технологии.
Методические рекомендации для учителя. Презентация урока.
Программное обеспечение по лего. 12.12 15
Ёлочный фонарик. Технология изготовления. 1 Особенности конструкции фонарика. Материалы и инструменты, необходимые для изготовления. Технология изготовления. Выполнять разметку бумаги изученными способами, соединять полоски в модули, конструировать снежинки из заготовленных модулей по образцу и по собственному замыслу Применять приемы безопасной работы ручными инструментами. Рационально использовать материалы для ручного труда. Самостоятельно организовывать рабочее место. Р.т. к учебнику технологии.
Методические рекомендации для учителя. Презентация урока
ИУП «Работа с бумагой. Конструирование» ПДД 19.12 16 Что узнали, чему научились? 1 Способы выполнения заданий. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Знать основные материалы и приспособления, изученные за полугодие. Уметь планировать простейшую работу. Учебник технологии «Прекрасное рядом».
Мобильный класс на этапе обобщения и систематизации знаний.
26.12 Компьютер – 4 ч.
17 Освоение компьютера. Правила при работе за компьютером. 1 Устройство компьютера. Правила при работе за компьютером. Изучить названия и назначения монитора, процессора, клавиатуры, мышки. Применять на практике правила безопасной работы за компьютером. Учебник технологии «Прекрасное рядом».
Методические рекомендации для учителя. Презентация урока.
Мобильный класс на этапе получения новых знаний и закрепления.
16.01 18 Освоение компьютера. Создание поздравительной открытки. 1 Создание поздравительной открытки с помощью программы TuxPaint. Последовательность запуска программы. инструментов. Применять на практике правила безопасной работы за компьютером. Уметь создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word, создавать рисунки в графическом редакторе Paint. Учебник технологии «Прекрасное рядом».
Методические рекомендации для учителя. Презентация урока.
Мобильный класс на этапе практической деятельности учащихся.
23.01 19 Освоение компьютера. Ввод текста в рисунок, надписи на открытках.
1 Ввод текста в рисунок, надписи на открытках. Исправление ошибок. Сохранение работу. Применять на практике правила безопасной работы за компьютером. Уметь размещать тексты на открытке, исправлять самостоятельно ошибки, сохранять работу. Учебник технологии «Прекрасное рядом».
Методические рекомендации для учителя. Презентация урока.
Мобильный класс на этапе практической деятельности учащихся.
30.01 20 Освоение компьютера.
Способы рисования на компьютере. 1 Способы рисования на компьютере (кистью, линиями, фигурами, штампами, искрами и радугой). Делаем заливку. Удаление рисунка методом стирания ластиком. Применять на практике правила безопасной работы за компьютером. Уметь создавать самостоятельно рисунки в графическом редакторе Paint.Выполнять заливку цветом. Удалять части рисунка с помощью ластика. Учебник технологии «Прекрасное рядом».
Методические рекомендации для учителя. Презентация урока.
Мобильный класс на этапе практической деятельности учащихся. ПДД
06.02 Древняя Греция и Рим – 7ч.
21
Сооружения Древней Греции и Рима. Макет храма.
Лего конструктор.
Тема «Храм». 1 Особенности архитектуры Древнего Рима и Древней Греции. Макет храма. Учимся работать с угольником. Рисунок и чертеж. Определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. Анализировать и читать графические изображения. Участвовать в совместной творческой деятельности. Осуществлять самоконтроль. Конструировать с помощью «Лего» модель храма. Учебник технологии «Прекрасное рядом».
Р.т. к учебнику технологии.
Методические рекомендации для учителя. Презентация урока.
Программное обеспечение по лего. ИУП «Работа с бумагой. Конструирование» 13.02 22 Римские и Греческие воины. Технология изготовления одежды. 1 Богатыри Древней Руси. Особенности одежды древних воинов. Материалы и инструменты для выполнения работы. Технология изготовления. Распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них. Изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. Учебник технологии «Прекрасное рядом».
Р.т. к учебнику технологии.
Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. ИУП «Работа с бумагой. Конструирование» ПДД20.02 23 Одежда древних римлян и греков. Технология изготовления одежды из ткани. 1 Особенности одежды древних римлян и греков. Как изготавливаются льняные ткани. Конструирование образцов одежды из ткани или бумаги. Технология изготовления. Конструировать несложные предметы одежды древних римлян и греков. Соблюдать правила техники безопасности при работе с различными материалами и инструментами. Изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. Учебник технологии «Прекрасное рядом».
Р.т. к учебнику технологии.
Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. ИУП «Работа с бумагой. Конструирование» 27.02 24 Скульптуры и скульпторы. Лепим фигуру человека. 1 Скульптура Древнего Рима и Древней Греции. Лепим фигуру человека. История Олимпийских игр. Правила работы с пластилином. Применять приемы изготовления изделия из пластилина. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Осуществлять самоконтроль. Учебник технологии «Прекрасное рядом».
Методические рекомендации для учителя. Презентация урока.
ИУП «Работа с пластилином. Конструирование» ПДД 06.03 25 Посуда древней Греции. Приемы лепки и кистевой росписи.
1 Культура народов Древней Греции. Приемы стилизации в бытовых вещах. Приемы лепки и кистевой росписи. Применять приемы изготовления изделий из пластилина, расписывать получившиеся поделки с использованием характерных орнаментов. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Учебник технологии «Прекрасное рядом».
Р.т. к учебнику технологии.
Методические рекомендации для учителя. Презентация урока.
ИУП «Работа с пластилином. Конструирование»
13.03 26 Макет Акрополя. Конструирование из бумаги и картона. 1 Акрополь, знакомство с историей. Конструирование из бумаги и картона. Работа по шаблону. Размечать детали конструкции по шаблону. Соединять детали из бумаги с помощью клея. Рационально использовать материалы для ручного труда. Самостоятельно организовывать рабочее место. Учебник технологии «Прекрасное рядом».
Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. ИУП «Работа с бумагой. Конструирование» ПДД 20.03 27 Изготавливаем книжку. Приемы сборки книжки-самоделки. 1 Правила выполнения разметки деталей по эскизу. Приемы сборки книжки-самоделки. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), режущими (ножницы). Выполнять соединение страниц книжки-альбома и книжки-раскладушки. Учебник технологии «Прекрасное рядом».
Методические рекомендации для учителя. Презентация урока.
ИУП «Работа с бумагой. Конструирование» 03.04 Жилища наших предков – 6ч.
28
Жилища наших предков. Изготовление макета деревянного дома.
Лего конструктор.
Тема «Дом». 1 Особенности постройки жилища нашими предками. Конструирование и последовательность изготовления макета деревянного дома. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами. Соединять детали из бумаги с помощью клея. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Конструировать с помощью «Лего» модель дома. Учебник технологии «Прекрасное рядом».
Методические рекомендации для учителя. Презентация урока.
Программное обеспечение по лего. ИУП «Конструирование» 10.04 29 История пуговицы. Особенности конструкции пуговиц. 1 Способы застегивания одежды. История появления пуговицы. Значение и использование пуговиц в разные времена. Особенности конструкции пуговиц. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, материалы, инструменты. Знать простейшие приемы ремонта одежды. Учебник технологии «Прекрасное рядом».
Р.т. к учебнику технологии.
Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. ПДД 17.04 30 Пришивание пуговицы на ножке и с дырочками. 1 Особенности конструкции пуговиц. Технология пришивания пуговицы. Пришивать пуговицы с дырочками и на ножке. Применять приемы безопасной работы ручными инструментами. Самостоятельно организовывать рабочее место. Учебник технологии «Прекрасное рядом».
Р.т. к учебнику технологии.
Методические рекомендации для учителя. Презентация урока.
24.04 31 Украшение одежды. Вышивки.
1 Материалы, используемые для украшения одежды. Украшения старинных и современных нарядов. Использование вышивки в быту в России. Материалы и инструменты для занятия вышиванием. Использовать инструмент при выполнении вышивальных работ. Закреплять нить в начале и конце работы. Выполнять изученные ручные швы. Знать и выполнять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой. Учебник технологии «Прекрасное рядом».
Р.т. к учебнику технологии.
Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. 08.05 32 Украшение одежды. Вышивки. Виды швов. 1 История вышивки. Виды швов, применяемые для украшения одежды. Использовать инструмент при выполнении вышивальных работ. Закреплять нить в начале и конце работы. Выполнять изученные ручные швы. Знать и выполнять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой. Учебник технологии «Прекрасное рядом».
Р.т. к учебнику технологии.
Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. 15.05 33 Технология изготовления игрушки из пуговицы. 1 Игрушка из пуговицы.
Материалы и инструменты для изготовления. Технология изготовления. Конструировать объекты с учетом технических и художественно- декоративных условий, определять особенность конструкции. Планировать последовательность практических действий для выполнения работы. Учебник технологии «Прекрасное рядом».
Р.т. к учебнику технологии.
Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. ПДД
22.05 Что узнали и чему научились – 1ч.
34 Проверь себя. Что узнали и чему научились?.1 Проверка усвоения программного материала курса «Технология» для второго класса Знать основные понятия, изученные за год; технику безопасности при работе с ножницами, циркулем, ножом, шилом, иглой. Учебник технологии «Прекрасное рядом».
Мобильный класс на этапе обобщения и систематизации знаний. 28.05