Конкурсно-игровая программа День Защитника Отечества


Тема:День защитника Отечества
Форма проведения: конкурсно-игровая программа
Цель: организация досуга детей
Задачи:
1) воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа;
2) развивать волевые качества личности, способствовать концентрировать свои силы в экстремальной ситуации, умение честно побеждать и достойно проигрывать;
3)способствовать проявлению индивидуальности каждого ученика.
Оборудование:
а) спортивный зал украшается шарами, стенгазетами, поздравительными открытками.
б) оформляется стол для жюри.
в) воздушный шар 2 шт., 2 веревки, 2 мешка, 6 гвоздей, 2 молотка, деревянный чурбан, ручки, листочки, 2 банана, 2 луковицы, 2 свечи, ткань, пуговицы и иголки с ниткой, газеты, мел, ножи, картофелины, деревянные доски, миски для отходов, часы, обруч.
Ход занятия:
Вводная часть
организационный момент. Задача: организация внимания воспитанников, проверка готовности к занятию
Деятельность воспитанников Деятельность воспитателя примечание
Рассаживаются, показывают готовность к занятию Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня особый день-День Защитника Отечества. И у нас возможность проверить, как наши юноши готовят себя к службе в армию. В предложенных конкурсах они должны проявить свою сообразительность, находчивость, выносливость, дисциплину, силу- все те качества, без которых мужчина не может быть настоящим солдатом, готовым в любой момент встать на защиту своего Отечества. «История праздника»
презентация
Девочка Многое может Россия – земля! Может накормить тебя вкусным хлебом, напоить родниковой водой, но защитить себя она сама не может.Поэтому защита Отечества, Родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб и пьет ее воду. мотивационно-целевой момент.
Задача: стимулирование активности воспитанников в обсуждении предложенной темы
слушают Свой праздник мы посвящаем защитникам нашей Родины,
которые в тяжелые годы испытаний отстояли ее от врагов.
В конкретных соревнованиях мы определим участников,
претендующий на звание «Будущий защитник Отечества».
И определим кто из вас САМЫЙ:
«Самый Сильный»
«Самый умный»
«Самый Смекалистый»
«Самый хозяйственный»
«Самый мужественный»
«Самый бесстрашный и мудрый»
«Самый говорливый» Девочка Мы вам устроим испытанье,
И проведём соревнованье,
Где сила, ловкость и успех
Богатырей покажут всех. Начальное построение Итак, начинаем нашу конкурсную программу и всем желаем удачи! II. Основная часть.
Задача: организация разных видов деятельности воспитанников для достижения цели занятия
Эстафета с шариком Команды выстраиваются на линии старта «в колонну». По сигналу ведущего первые участники всех команд, держа в руках воздушный шарик, проходят дистанцию бегом и передают шарик следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая раньше соперников пересечёт линию финиша. Конкурс:
« Разминка»
Бегут парами Команды выстраиваются парами. Чуть ниже колена правая нога одного участника привязывается к левой ноге другого. По сигналу ведущего участники пробегают дистанцию на трёх ногах, возвращаются на линию старта, снимают верёвку и завязывают ноги, следующей паре. Победившей считается та команда, которая раньше выполнила задание. Конкурс: « Бег на трех ногах»
Толкают шары В этом конкурсе ядро заменяется воздушным шаром. Первая команда выходит на линию старта, каждому участнику выдаётся воздушный шарик. По сигналу ведущего все участники команды толкают шарик от себя. Мелом на полу фиксируется лучший результат. Следующая команда проделывает то же самое, чья отметка окажется самой дальней. Та команда победила. Конкурс: « Толкание ядра»
Читают загадки и отгадывают Ну – ка, молодцы, кто у нас самый смекалистый? Все участники доставайте по одной загадке. Зачитайте нам загадку и скажите нам отгадку. Конкурс: »Самый Смекалистый»
Бегут на четвереньках, толкая мяч головой Участники команд встают на четвереньки, и по сигналу поочерёдно проходят дистанцию, подталкивая головой мяч впереди себя. Мяч передаётся как эстафетная палочка. Конкурс « эстафета с мячом»
Играющим даются мешки, они залезают в них ногами и бегут вперёд к финишу. Это старинная русская игра. Участвует вся команда. Конкурс «Бег в мешках»
Едут на газете по эстафете Каждой команде выдается газета. Первый участник команды садится на газету и по сигналу ведущего, перебирая ногами и руками по полу, катится на газете по дистанции, дойдя до определённой отметки, берёт газету в руки и бежит на линию старта, где передаёт её следующему игроку. Конкурс « Катание на газете»
Мальчики держат на руках девочек – кто дольше А нам с вами предстоит выбрать самого сильного, минуя потасовку. Определим это очень просто: кто дольше удержит свою барышню на руках.   Конкурс «Самый Сильный»
Забивают гвозди на время Каждому мальчику дается шанс проверить ловкость своих рук. Нужно с помощью молотка одним ударом забить гвоздь в деревянный чурбан. Конкурс "Самый ловкий" (гвозди, молоток, деревянный чурбан).
Чистят и режут картофель В конкурсе одновременно участвуют 3—4 мальчика по желанию. Они должны очистить картошку и нарезать ее соломкой. Конкурс "Самый хозяйственный"(ножи, картофелины, деревянные доски, миски для отходов).
В этом конкурсе участвуют 2 человека. Им предлагается съесть сладкое и горькое одновременно (например, банан и полголовки лука). Конкурс "Самый мужественный"
(2 банана, 1 луковица).
Каждому мальчику вручают карточку с описанием ситуации, которую он разыгрывает, отвечая на поставленный вопрос. Для участия в конкурсе приглашаются 4 человека. Карточка 1. Не заметив, что скамейка окрашена, вы на нее сели. Ваши действия? Карточка 2. На контрольной вам надо использовать шпаргалку, но вы никак не можете найти нужную. Что вы предпримете? Карточка 3. Вы пришли в магазин купить шоколадку. Продавец вам подал ее, а вы вдруг обнаруживаете, что у вас нет денег расплатиться (хотя точно помните, что утром получили деньги на карманные расходы). Как поступить? Карточка 4. Вы попали в дом сумасшедших; вы знаете, что абсолютно нормальны, но вам не верят. Докажите! Конкурс "Самый бесстрашный и мудрый"(карточки с заданиями).
Собирают пословицы 2 конверта, 20 карточек. В конкурсе вся команда.
Команда получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?
Первый конверт 1. За битого двух небитых дают, 2. хоть вовсе брось! 3. Корень учения горек, 4. товарища нет. 5. Готовь сани летом, 6. да не берут. 7. Авось и небось — 8. зато плод его сладок. 9. На вкус, на цвет 10. а телегу зимой.
Второй конверт 1. Беспечный пьет воду, 2. не поле перейти. 3. Не изведав горького, 4. а внимание. 5. Весна красна цветами,6. а заботливый — мед. 7. Век прожить — 8. не узнаешь сладкого. 9. Дорог не подарок, 10. а осень — снопами. Конкурс "Самый умный"
Составляют слова из букв слова «государство» (листы бумаги, ручки, часы)Наносить удары, уколы противнику ребята будут словами. Нужно составить как можно больше слов из букв, имеющихся в слове "государство". Ведь каждый рыцарь жил в каком-то государстве средневековой Англии, Франции, Испании.Внимание! Время пошло. Сколько у кого получилось слов? 2 человека с наибольшим количеством составленных слов выходят и зачитывают их по очереди.
Итог - (Государство - ус, ад, ар, год, оса, сад, суд, дар, дог, род, рот, рог, тур, вор, ров; град, сода, сорт, сало, удар, угар, удав, утро, авто, рост, руда, рота, враг, вода, город, овраг, сосуд, устав, дрова, досуг, дорога, родство). Конкурс
«Фехтование»
Называют предметы угадать предметы, связанные с армией (кто знает ответ шаг вперёд)
1.Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад).
2.Кто добывает сведения о противнике? (Разведчик).
3.В чём носят офицеры своё оружие? (В кобуре).
4.Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка).
5.Зимняя верхняя одежда солдат. (Шинель).
6.С помощью чего передвигается танк по земле? (С помощью гусениц) Конкурс – «Юный защитник Отечества»
Бегают по эстафете Дети предварительно снимают один кроссовок и кладут в обруч.
По сигналу участник бежит до обруча, берет свой кроссовок, надевает его и возвращается назад, передав эстафету другому участнику. Эстафета «Болото»
(если команда знает ответ, то поднимает шарик)
1. В ознаменование, каких событий установлен праздник День защитников Отечества, который раньше назывался Днём СА и
ВМФ? (-23 февраля 1918 г. одержана победа Красной армии под Псковом и Нарвой над немецкими войсками).
2. Назовите 4 важнейших сражения ВОВ? (-Оборона Москвы,
Сталинградская битва, Курская дуга, Битва на Днепре, взятие Берлина)
3. Когда и кем было водружено над Рейхстагом в Берлине Знамя
Победы ВОВ (число, месяц, год, фамилии бойцов)? (- 8 мая 1945 г.,
Егоров, Кантария).
4. Кто за годы ВОВ был трижды удостоен звания Героя Советского союза?
(Г.К. Жуков, И.Н. Кожедуб, А.И. Покрышкин) Викторина
Пришивают пуговицы на время ( каждому участнику команд дается ткань, пуговица и иголка с ниткой. Необходимо пришить пуговицу на время, кто быстрее.) Конкурс: « Пришей пуговицу»
Бег со свечой в руках. Расстояние 10 м. Свечу можно прикрывать рукой. Эстафета памяти.
III. Заключительная часть.
Задача: организация рефлексии воспитанниками результатов занятия
Итоговое построение Вот и подошел к концу турнир. Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки вместе с грамотой: 
Грамота –«Самый Сильный»
"Самый умный"
«Самый Смекалистый»
"Самый хозяйственный"
"Самый мужественный"
"Самый бесстрашный и мудрый"
«Самый говорливый» Девочка Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!
Что же, как я посмотрю,
Есть простор богатырю!
Есть и сила, и здоровье
В нашем поколении –
Значит мы с богатырями
Входим в наш миллениум,
Значит, есть кому Россию
Защищать и охранять.
Ну, а мы хотим
Здоровья вам
И счастья пожелать