Сценарий проектной работы Весёлый космический полёт


ВЕСЕЛЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ
(итоговая программа, посвященная Дню космонавтики)
Ход проектной программы
Учитель: Великий день! Низвергались небеса.
Для человека занавес приподнят.
Все смотрят путь вдаль, рукой прикрыв глаза, -
Открыт путь в космос человечеству
сегодня.
«Восток» взлетел, оставлен Байконур,
«Поехали!...» в сердцах людей застыло,
Когда с улыбкой он махнул,
Когда корабль к звездам уносило.
Полет апрельский небо озарил,
Рывок Земли в космические дали.
Гагарин первым подвиг совершил,
Приблизив то, о чем мы лишь мечтали.
Великий день! Не будет он забыт,
Лишь первый шаг в глубины мирозданья.
И подвига отцов не умалит
И не уменьшит временное пламя…
Учитель: Ребята, сегодня мы собрались по очень важному поводу. 12 апреля наша страна отмечает … (хором: День космонавтики.) Представьте себе, что это не класс, это огромный космодром, а вы – космонавты. И сейчас нам с вами предстоит совершить космический полет. В полет отправляются три космических корабля со своими экипажами. (Дети делятся на три команды.) Но каждый космический корабль имеет название, свои позывные и капитана корабля, поэтому вы должны придумать название вашему космическому кораблю и выбрать того, кто поведет ваш экипаж к далеким планетам. Ребята, есть планеты, которые вы открыли сами, и сегодня нас с ними познакомите. (Работа детей)
Дети придумывают название и выбирают капитана.
- Итак, корабль «…» готов совершить космическое путешествие? (Готов!)
- Корабль «…» готов к старту? (Готов!)
- Корабль «…» готов? (Готов!)
- Даю команду! На старт! (По этой команде все кладут себе руки на колени.) Стартовая готовность 5 секунд! Пять, четыре, три, два, один! (Все хлопают себя по коленям и громко произносят: «Р-р-р!»». Пуск! (Все хлопают над головой в ладоши и произносят: «Бум! Бум! Бум!».)Учитель: Наши космические корабли отправились в полет. Первую стоянку мы с вами совершим на планете Всезнаек. Чтобы всезнайки дружелюбно приняли нас в гости, мы должны правильно ответить на их вопросы. Тема их вопросов, конечно же, космическая. (Разгадывание кроссворда)
8
1 с т у па
з в е з д а 2
3
4
ю пи т е рс о л н ц е 5 л а й к а
в о с т о к 6
7
л у н а Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга.
Что видно только ночью.
Самая большая планета.
Самая ближайшая звезда, видимая днем.
Кличка собаки, которая первой отправилась в космическое пространство.
На каком космическом корабле Ю.А. Гагарин побывал впервые в космосе.
Спутник Земли.
Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне.
Учитель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с этим заданием. Всезнайки одобрили ваши ответы. Сейчас мы отправляемся на планету Дружные.
Эй, Земля, а с кем ты дружишь?
Иль одна вкруг Солнца кружишь?
Я в компании приличной –
Братьев семь, одна сестричка.
Мы горды своей почтенной
Нашей солнечной системой.
Назвать планеты, вращающиеся вокруг Солнца вместе с Землей?
(Команды называют по очереди планеты. За каждую планету команды получают балл.)Учитель: Молодцы! Но сейчас первый экипаж «..» отправляется на планету Неизвестная. Экипаж познакомит нас своими открытиями (Защита проектов).
Учитель: Мы продолжаем наш космический полет. На пути у нас видна планета Необычная. Ваша задача, нарисовать и рассказать о космическом животном или растении. (Дети получают листы и карандаши. Жюри оценивают рисунки.)Учитель: Молодцы! Интересные рисунки у вас получились.
Но экипаж «…» ждут на планете Неизвестная. (Защита проектов).
Учитель: Наш веселый космический полет продолжается, и в наши оптические приборы мы видим следующую ближайшую к нам планету Словесная. На этой планете вам предстоит пройти испытание со словом. Это слово КОСМОНАВТ. (Используя буквы из данного слова составить как можно больше других слов).
Учитель: Третий экипаж «..» ждет планета Неизвестная. (Защита проектов).
Учитель: Сейчас мы отправляемся на планету Веселая. Что нас там ждет – мы не знаем. Жители этой планеты очень веселые, но они не знают, кто мы такие, и как к ним относимся.
Вам предстоит установить контакт с инопланетянами, хотя вы их языка не знаете. Объясняться придется жестами и мимикой.
Экипажи получают задание: 1 – й экипаж: объяснить местным жителям, что вы хотите подружиться с ними; 2 – й экипаж; пригласить инопланетян к себе в гости на планету Земля; 3 – й экипаж; объяснить хозяевам планеты, как прекрасна их планета, что вам здесь нравиться.
Учитель: Наше космическое путешествие подходит к концу. Пора возвращаться на Землю.
На старт! Стартовая готовность 5 секунд! Пять, четыре, три, два, один! («Р-р-р!») Пуск! («Бум!» Бум! Бум!») Вот мы и приземлились. Путешествие вам понравилось? В завершение предлагаю вам всем исполнить песнь – танец «Если весело живется…»
Все становятся в круг, поют и танцуют.
Если весело так живется,
Делай так (движение).
Если весело живется,
Делай так (движение).
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся (поворачиваются друг к другу, улыбаются).

Если весело живется,
Делай так (движение).
(Куплеты повторяются, но движения разные)
Учитель: А сейчас жюри объявит победителя ПРОЕКТА. (Награждение)
Молодцы! Вы хорошо слушали, играли, рассказывали. Я хочу прочитать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета, люди, будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика – космонавта.