Конспект Веселый космический полет

ВЕСЕЛЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ
(игровая программа, посвященная Дню космонавтики)

Ход программы

- Ребята, сегодня мы собрались в этом зале по очень важному поводу. 12 апреля наша страна отмечает ... (хором: День космонавтики.) Представьте себе, что это не зал, это огромный космодром, а вы - космонавты. И сейчас нам с вами предстоит совершить космический полет. В полет отправляются два космических корабля со своими экипажами. (Дети делятся на две команды.) Но каждый космический корабль имеет название, свои позывные и капитана корабля, поэтому вы должны придумать название нашему космическому кораблю и выбрать того, кто поведет ваш экипаж к далеким планетам.
Дети придумывают название и выбирают капитана.
- Итак, корабль «...» готов совершить космическое путешествие? (Готов!)
- Корабль «...» готов к старту? (Готов!)
- Даю команду! На старт! (По этой команде все кладут себе руки на колени.)
-Стартовая готовность 5 секунд! Пять, четыре, три, два, один/ (Все хлопают себя по коленям и громко произносят: «Р-р-р!».) Пуск! (Все хлопают над головой в ладоши и произносят: «Бум! Бум! Бум!».)
- Наши космические корабли отправились в полет. Первую стоянку мы с вами совершим на планете Всезнаек. Чтобы Всезнайки дружелюбно приняли нас в гости, мы должны правильно ответить на их вопросы. Тема их вопросов, конечно же, космическая (вопросы можно задавать командам поочередно).

/. Наша Галактика называется:
а) Млечный путь.
б) Магеллановы облака.

2. В Солнечную систему входят:
а) 9 планет.
б) 11 планет.

3. Землю называют «Голубой планетой», потому что
а) Землю окружает голубой воздух.
б) Землю окружает вода, которая из космоса кажется голубой.

4. Первым космонавтом был
а) Юрий Гагарин;
б) Герман Титов. ч

5. Впервые высадились на Луне:
а) Советские космонавты;
б) американские астронавты.

6. У какой планеты есть кольца?
а) У Венеры;
б) у Сатурна.

Подводятся итоги.
-Всезнайки одобрили бы ответы на вопроси. Сейчас мы отправляемся на планету Спортивную. А в гости к Всезнайкам мы еще вернемся. На планете Спортивной мы проверим силу ловкость наших путешествующих космонавтов, ведь вы знаете, для того чтобы стать настоящим космонавтом, надо быть в очень хорошей физической форме. Это мы сейчас и проверим.
(Проводится игра-эстафета)
-Наш веселый космический полет продолжается, и в наши оптические приборы мы видим следующую ближайшую к нам планету - планету Капитанов. На этой планете предстоит пройти испытания командирам космических кораблей, только после этого они гордо могут носить звание капитанов.
Первое испытание. В ходе путешествия по планете Капитанов мы обнаружили очень интересную вещь, по-видимому, картину, только мы никак не можем понять, что же на ней изображено. (Командирам кораблей дают игру-пазл)
Задание: за одну минуту игрокам предстоит собрать картинку и восстановить изображение.
Второе испытание. Поверхность планеты Капитанов, очень похожа на лунную на ней много кратеров, возвышенностей, гор. И наши капитаны должны обладать, прямо скажем, недюжинной силой, выносливостью, чтобы повести членов своего экипажа на экскурсию по планете. Поэтому сейчас мы проверим силу и выносливость конкурсантов. (Спортивный конкурс.)
Третье испытание. Наше следующее испытание называется «Рассказ капитана Врунгеля». Командирам экипажей предстоит побыть в роли капитана Врунгеля и придумать очень интересную, невероятную историю, которая якобы с ними приключилась, конечно же, историю на космическую тему.
Пока капитаны придумывают свои занимательные рассказы, мы их оставим ненадолго и еще раз заглянем в гости на планету Всезнаек.
Вопросы всезнаек:
1. Назовите самую дальнюю планету Солнечной системы.
а) Марс;
б) Плутон.
2. Кто изобрел первый летательный аппарат для освоения космоса?
а) К. Э. Циолковский;
б) Леонардо да Винчи.
3. В каком году Ю. А. Гагарин совершил полет в космос?
а) 1959.
б) 1961.
4. Первая женщина-космонавт:
а) Светлана Савицкая.
б) Валентина Терешкова.
5. «Комета» в переводе с греческого означает:
а) «хвостатая»;
б) «носатая».
6. Созвездия - это группы звезд, которые образуют:
а) рисунок;
б) надпись.
7. Астрономы Древней Греции и Китая называли созвездия:
а) в честь царей и правителей;
б) в честь героев мифов и легенд.
8. Главным конструктором космического корабля «Восток» был:
а) Сергей Королев;
б) Юрий Гагарин.
9. На Луне до сих пор сохранились следы американских астронавтов, которые там побывали, потому что:
а) Луна лишена атмосферы и там нет ни ветра, ни дождя;
б) у Луны есть атмосфера, а следы астронавтов сильно заморожены.
10. «Планета» по-гречески означает:
а) «скиталец», так как планеты меняют свое положение на небе.
б) «домосед», так как планеты не меняют свое положение на небе.
11. Полярная звезда называется так, потому что:
а) она находится над Северным полюсом (поэтому в северном полушарии по ней могли ориентироваться моряки);
б) над Южным полюсом.
12. Созвездие Южный Крест названо так, потому что:
а) оно видно в северном полушарии;
б) оно видно в южном полушарии (поэтому изображено на флагах Австралии и Новой Зеландии).
13. Самые горячие звезды:
а) белые и, голубые;
б) желтые и красные.
14. Солнце - это:
а) красная звезда;
б) желтая звезда.
15. Как звали героиню произведений писателя-фантаста Kира Булычева?
а) Агата;
б) Алиса.
1 б. Полярное сияние можно увидеть:
а) на экваторе;
б) на Северном полюсе.
17. Как говорят о человеке, который имеет растерянный вид?
а) Упал с неба;
б) с Луны свалился,
142
18. Как назовем человека, который мечтает, отключившись от всего?
а) Заблудился в лесу;
б) витает в облаках.

Капитаны рассказывают свои «правдивые» истории. Подводится итог конкурса капитанов.
- Мы продолжаем космический полет. На пути у нас видна планета Неизвестная. Что нас там ждет - мы не знаем. Жители этой планеты тоже не знают, кто мы такие, и как к ним относимся.
-Сейчас нашим космонавтам предстоит установить контакт с инопланетянами, хотя космические путешественники и не знают их языка. Объясняться придется жестами и мимикой.
Команды получают задание:
I команде: объяснить местным жителям, что вы хотите подружиться с ними;
II команде: пригласить инопланетян к себе в гости на планету Земля.
Зрители и соперники не знают сути задания. Они должны догадаться, что хотят сказать космонавты инопланетянам. Команде зачтено задание, если их поняли.
Подведение итогов.

-Наше космические путешествие подходит к концу. Пopa возвращаться на Землю.
На старт! Стартовая готовность 5 секунд! Пять, четыре, три, два, один! («Р-р-р!») Пуск! («Бум! Бум! Бум!») Вот мы и приземлились. Путешествие вам понравилось? В завершение предлагаю всем исполнить песню-танец «Если весело живется...»
Все становятся в круг, поют, танцуют.
Если весело живется,
Делай так (движение).
Если весело живется,
Делай так (движение).
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся (поворачиваются
друг к другу, улыбаются).
Если весело живется,
Делай так (движение). (Куплеты повторяются, но делаются разные движения).

Интересное...
...о Луне.
Некоторые ученые считают, что 4 млрд лет назад Земля столкнулась с твердым небесным телом, которое называется планетезималь. При ударе от поверхности Земли откололись куски. Двигаясь вокруг нее по орбите, они, постепенно сближаясь, образовали Луну, j
В отличие от Земли Луна лишена атмосферы. Поэтому там не бывает ни ветра, ни дождя, и следы высадившихся на Луну в 1969 астронавтов сохранились до сих пор.
...о Солнечной системе.

...о К. Э. Циолковском.
В начале XX века первым в мире высказал идею о том, что в скором времени человек проникнет в космос, и сделал математические расчеты полета космических ракет. Он также сформулировал идею создания космических околоземных станций, состоящих из нескольких космических кораблей. К. Э. Циолковский опубликовал работу под названием «Космические ракетные поезда», в которой рассказал, как будет выглядеть многоступенчатая космическая ракета. Он запустил в небо воздушный шар, создал проект дирижабля. Циолковскому принадлежит идея постройки аэроплана с металлическим каркасом, а также моноплана, который по своему внешнему виду и конструкции предвосхищал самолеты, появившиеся через 15-18 лет. Он создал проект аппарата для подводного плавания- батискафа.
Главный конструктор космических кораблей Сергей Королев считал себя учеником Циолковского.

15