Урок Окружающего мира в 1 классе по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов»


Автор: Бронникова Татьяна Геннадьевна
Место работы: МАОУ СОШ № 1 п. Забайкальск, Забайкальского края
УМК «Школа России»
Урок Окружающего мира в 1 классе по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов»
Цель: Систематизировать и  расширить знания об овощах и  фруктах, их разнообразии; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека


Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов.
Цель:
Систематизировать и  расширить знания об овощах и  фруктах, их разнообразии; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека;
Задачи:
формирование у учащихся положительной мотивации к учению;
развивать познавательный интерес;
воспитывать здоровый образ жизни.
Планируемый результат:
Предметный результат Метапредметные результаты Личностный результат
Регулятивные Познавательные Коммуникативные 1.Научатся различать овощи и фрукты, группировать их.
2. Определять роль витаминов. А, В, С в жизнедеятельности организма.3.Узнают в каких продуктах питания, какие витамины содержаться. 1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Учиться высказывать свое предположение . 1.Ориентироваться в учебнике.
2.Отвечать на вопросы учителя.
3.Пересказывать прочитанное.
4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы. 1.Слушать и понимать речь других.
2. Участвовать в диалоге на уроке.
1.Формирование мотивации к обучению.
Тип урока:
Урок открытия нового знания.
Формы и методы обучения:
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы:
Объяснительно – иллюстративный (вела рассказ, применяла ТСО)
Частично-поисковый (или эвристический) метод. При этом методе способ поиска решения проблемы определяет учитель, но сами решения отдельных вопросов находят учащиеся.
Самостоятельная работа.
Технологическая карта урока по теме:« Почему нужно есть много овощей и фруктов»
Этап урока. Деятельность учителя. Деятельность учащихся.
Мотивация к учебной деятельности. Психологический настрой.
Формулировка темы урока, постановка целей.
Актуализация знаний.
Включение в систему знаний.
Самостоятельная работа, с взаимопроверкой.
Открытие нового знания.
Работа в группах.
Работа с тестами. Самостоятельно, с проверкой по эталону.
8. Проверка выполненной работы
9. Рефлексия.
- Жил на свете мудрец, который всё знал. Один человек захотел доказать ему, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умерщвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
Так вот, ребята в наших руках с вами, наше здоровье. Сегодня мы поговорим об этом, постараемся понять, как укреплять своё здоровье с помощью здорового питания.
И девизом нашего урока я предлагаю взять такую фразу: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
А вот с помощью чего вы себе можете помочь, узнаете, разгадав ребусы.
Итак, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?
Молодцы, а тема нашего урока звучит так: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Откройте учебники на стр. 54 посмотрите, что предлагает нам Муравьишка, ответьте на вопрос, чему будем учиться на сегодняшнем уроке, какие задачи стоят перед нами?
Научимся различать овощи и фрукты. Узнаем, что такое витамины.
Послушайте стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу.
- Кто запомнил, что принесла хозяйка?
- Как назвать их одним словом?
- О чем будем говорить?
- Кто может сказать, что такое овощи?
- Овощи - это такие растения, которые растут на грядках, в огороде, в поле.
Круглое, румяное,Я расту на ветке;Любят меня взрослые
И маленькие детки.
( Яблоко)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый ...
     (апельсин)
- Какие фрукты вы знаете? Загадки (подготовленные детьми)
- Как же отличить овощи от фруктов?
- Овощи растут на грядке и в огороде, фрукты растут на деревьях.
Работа в рабочей тетради стр. 36. Отметьте фрукты красным карандашом , а овощи –зелёным.
Какие овощи и фрукты выращивают в нашей местности, а какие привозят из далёких стран?
ПОКАЗЫВАЮ АРБУЗ. – Это что овощ или фрукт? (Арбуз – это ягода.)
Презентация.
А что общего будет у овощей и фруктов?
(Человек употребляет их в пищу и они являются растениями).
-И ещё они содержат очень много витаминов.
Кто сможет мне ответить, что такое витамины?
 Витамины – это вещества, необходимые для здоровья.
Стихотворения о витаминах:
Витамин АПомни истину простую -Лучше видит только тот.Кто жует морковь сыруюИли пьёт морковный сок.
Витамин ВОчень важно спозаранкуЕсть за завтраком овсянку.Черный хлеб полезен нам-И не только по утрам.
Витамин СОт простуды и ангиныПомогают апельсины.Ну, а лучше есть лимон,Хоть и очень кислый он.
А сейчас первая группа ребят выполнит тесты и проверят, как усвоили материал изученный на уроке. Вторая группа будут работать в рабочей тетради на стр.37
Поменяйтесь работами с соседом по парте и проведём проверку.
Мне удалось….. мне понравилось… Я могу похвалить себя за….. Настраиваются на работу.
Разгадывают ребусы. Презентация.
Определяют тему урока. Работают в учебнике, определяют то, чем будем заниматься на уроке.
Слушают стихотворение, высказывают своё мнение, отгадывают загадки.
Делают вывод о различии между овощами и фруктами.
Самостоятельная работа.
Презентация.
Знакомятся с витаминами А В С с помощью учебника.
1 группа- работа на стр.54 Витамин А презентация(где содержится)
2 группа – работа на стр.55 Витамин В3 группа – работа на стр. 55 витамин С(Выслушиваются ответы детей. Каждая группа по завершению своего ответа читает стихотворение о витаминах)Работают по заданному плану.
Проверяют работы.
Используемые ресурсы.
Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир»
Рабочая тетрадь А.А.Плешаков «Окружающий мир» часть 2.
Интернетресурсы:
http://nsportal.ru/http://zinkovskay.jimdo.com/учебно-методическая-работа/тема-урока-почему-нужно-есть-много-овощей-и-фруктов/http://www.kalyakimalyaki.ru/paper241.htmlhttp://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1407471-59.htmlПриложение. Тест для самостоятельной работы.
1.Подчеркни одной чертой названия овощей.
              лук                                               груша                       ананас
           огурец                         чеснок
апельсин                                   морковь
2. Как отличить фрукты ? Обведи нужную букву.
а) растут в саду, на деревьях;
б) растут в огороде, на грядках.
3. Допиши предложение.
Вещества, которые содержаться в овощах и фруктах – это __________________.
4. Установи соответствие.
Витамин А яблоко
лимон
Витамин В капуста
свёкла
Витамин С морковь
5. Почему надо есть овощи и фрукты? Обведи нужную букву.
а) они вкусные и сладкие;
б) они красивые  разноцветные;
в) они полезные и в них много витаминов.