Презентация по русскому языку на тему: Советы по написанию сочинения-рассуждения ОГЭ (задание 15.3)


Советы по написанию сочинения –рассуждения на тему, связанную с анализом текста (задание 15.3 ОГЭ по русскому языку)Подготовила Черкашина В. А.Учитель русского языка и литературы Задание 15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.. Критерии оценивания Критерии оценивания Критерии оцениванияС1К4 Композиционная стройность работыРабота характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет – 2 б.Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,Но допущена одна ошибка в построении текста – 1 б.В работе допущено две и более ошибки в построении текста - 0 б. Композиция сочинения-рассуждения 1.Вступление. Толкование значения слова2.Комментарий3.Первый пример (из текста)4. Второй пример (из текста или из опыта)5. Вывод Способы толкования значения слова1. Понятийный Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. 2. Синонимический Человечность – это гуманность, человеколюбие. 3. Описательный Добро – всё положительное, хорошее, полезное. 4. Комбинированный Сострадание – это жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем или бедой другого человека или животного.   КомментарийСмысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия. Например: Я считаю, что в наше время это одно из самых важных слов: в современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу. Речевые клише к аргументамЧтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст (автор) и жизненные наблюдения.Проиллюстрировать это этическое понятие можно на примере текста (ФИО автор) и жизненного опыта.Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту. Анализируя поступки героя данного текста, можно увидеть, что …….Нельзя не заметить, что герой данного текста…… Что такое аргумент, основанный на жизненном опыте?1. Это обобщение каких-то жизненных фактов:- жизненная история, произошедшая с тобой; - жизненная история, произошедшая с твоим другом;- жизненная история, произошедшая с твоими родителями или их знакомыми.2. Это обращение к прочитанной книге, посвящённой данной теме.3. Это обращение к фильму, в котором раскрыта данная тема.4. Это обращение к историческим фактам, которые ты знаешь.5. Возможно, это будет обращение к какому-то интересному яркому стихотворению, посвящённому предложенной тебе теме. В таком случае, его необходимо процитировать. выводЗадача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам. Речевые клише к выводуДумаю,….Хочется верить…, чтоТаким образом,….Подводя итог сказанному, можно сделать вывод:…Итак,…Следовательно,… Использованные источники:Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, 2014. – 319с.ОГЭ 2015 Русский язык. Типовые экзаменационные варианты / Под ред. И. П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2014. – 240с. http://www.fipi.ru (Проект демонстрационного варианта КИМ ОГЭ-9 2015 г.)