Внеклассное мероприятие на тему: День Знаний

Сценарий праздника на день знаний
Ведущий: Здравствуйте, взрослые!  Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.С новым учебным годом вас ,друзья!

1.Утренний круг.
Нарядные, парадные.
Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантиками
Девочки стоят!.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные
На нас сейчас глядят.
Все бывшие проказники
Сегодня стали школьниками,
Сегодня все хорошие,
Таких вот в школе ждут ребят.
Ведущий
- В течение всего лета я очень ждала вас, представляла себе, какими вы будете И вот наконец то мы встретились, давайте познакомимся. Меня зовут . Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. Целый год мы будем неразлучны в учебе, играх, праздниках. Я думаю, что вы все, будете слушаться меня. Выполнять все мои задания, что бы я вами гордилась. Хорошо?
Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет познакомиться. Тот, у кого окажется шарик, пусть назовет свое имя и фамилию. (Дети по очереди называют свои имена, передавая шарик друг другу.) (знакомство)
Ведущий:
-Учебный год! День знаний! А как мы узнали, что сегодня именно этот день? Сейчас ребята расскажут.
1реб. По одной простой причине
Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.


2 реб. И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых первых,
Самый первый в сентябре.

3 реб. Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.

4 реб. Ветер песни распевает,
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой,
В школу радостно идём.

Учитель:
Ну, ребята, чур, молчок
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем:
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя.
Это делайте как я:
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем
Если хочешь ты сказать
Или выйти, или встать
Надо руку так держать.

Учитель: - Каждый из вас ребята, гражданин нашей страны. А что бы страна вами гордилась так же как и ваша семья, вы должны хорошо заниматься, чтобы вырасти хорошими, умными людьми. И вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране знаний, где должны пройти испытания. Сейчас отправляемся, повторяйте все движения за мной.

( игра «Взлетаем!»)

Вед:- Приготовиться! (большие пальцы рук вверх)
Дети: -Есть, приготовиться! ( повторяют)
- Включить контакты! (поворачивают пальца навстречу друг другу)
-Есть, включить контакты! ( повторяют)

- Завести моторы! ( вращают руками)
- Есть, завести моторы! ( повторяют)
- Взлетаем! Раз! Вжик!( рукой вираж в воздухе)
-Два! Вжик!
-( повторяют)
- Три! Вжик! ( повторяют)
-Два! Вжик! ( повторяют)
- Один! Вжик!
- ( повторяют)
- Нуль! Вжик!
- ( повторяют)
- Пуск! Ура! ( руки вверх)
- ( повторяют)

Учитель: - Мы приземлились в страну Знаний! И нас там ждёт множество испытаний!
- Вот первое испытание!

- Ребята, а вы знаете, что такое портфель?
Тогда вы знаете, что в него можно положить! Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте да или нет! (дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать).

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Молодцы! Справились с первым заданием!- Ну а теперь поехали дальше! Дети под музыку крутят воображаемый руль. (звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).

Станция «Сказочная»

- Ребята, здесь живут сказки и сказочные герои. Какие сказки вы знаете?
- Из какой сказки слова:

« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»?
(Колобок)
«Дёрни, внученька, за верёвочку, дверь и откроется»
(Красная шапочка)

«Тянут - потянут, а вытянуть не могут».
(Репка)
«Не садись на пенек, не ешь пирожок»
(Маша и медведь)

«Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу». (Царевна лягушка)

«Печка, матушка, спрячь нас!» (Гуси-лебеди)

-Молодцы, справились с заданием!

- Поехали дальше.

станция. « Город, где живет математика»
- Вы уже наверно догадались, кто здесь живёт?

Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
- Давайте с вами посчитаем.
Сколько зайчиков, белочек, бабочек ит.т.д. живёт в этой стране.

(На доске картинки – дети отвечают на вопросы воспитателя)
-Здорово у нас всё получается! Впереди последняя станция – Музыкальная! Поехали!
( под музыку крутят воображаемый руль)
Учитель: - Вот мы и приехали в музыкальный город. Как вы думаете, какое задание нас ждёт здесь? ( ответы детей)

Учитель: на этой станции нам надо спеть песенку, которую знают все ребята.
( дети поют с воспитатетлем детскую песенку)
Учитель: - Вот и подходит к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться!
( повторяется игра «Взлетаем!»)
- Сюрпризный момент.
-Пока мы путешествовали каждому из вас пришло волшебное письмо. Давайте откроем конвертики и посмотрим, что нам прислали?
( дети открывают конвертики, а там смайлики: улыбки и огорчение)
- А в конвертиках наше настроение! Сейчас мы с вами составим на доске карту нашего настроения. Если вам понравилось первое занятие, то прикрепите смайлик с улыбкой, если вам было скучно, не интересно в нашем путешествии, то прикрепите смайлик плохого настроения. Все готовы? Под музыку начинаем составлять нашу карту настроения.
- А чтобы настроение было ещё лучше, давайте из наших смайликов сделаем цветочки на доске.
( под музыку составляют цветы)
Учитель: -Дорогие, ребята ! Мне очень понравилось с вами путешествовать! Спасибо огромное за прекрасно проведённый день! Уважаемые родители и гости! А вам я желаю Здоровья, успехов и терпения во всех сферах жизни! С праздником всех и до новых встреч!

15