Конспект конкурсно-игровой программы Мама в доме, что солнышко в небе


«Мама в доме, что солнышко в небе».
(программа к 8 марта)
Цель:
Способствовать воспитанию у учащихся чувства уважения к матери, к девочкам, бабушкам.
Развивать инициативу, творчество детей
Содействовать проявлению индивидуальности каждого ребёнка.
Оборудование:
ножницы, яблоки и ножи, конфеты и одна шоколадка, фартуки косынки, ручки и листочки
- Добрый день, дорогие друзья!
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.

- О чём эта загадка? (о Весне)
- Вот наступила весна, и пришел первый весенний праздник - праздник всех наших мам.

Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам! Хорошо, что добрый праздник
Вновь приходит в гости к нам.
- Слово «мама» - особое слово. Оно рождается вместе с нами и согревает нас всю жизнь.

- Ты слов еще никаких не знал,
Но неумелым ротиком
Ты утром повторял
Слово важное - пусть короткое!
Мама, мама, мама!

- Кто тебя песней баюкал в зыбке?
(дети хором) Мама!
- Нежная мама.
- Кто научил тебя первым шагам?
(дети хором) Мама!
- Счастливая мама!
- Когда ты нечаянно больно ушибся,
Кто твои слезы платком вытирал?
(дети хором) Мама,
- Добрая мама!
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что вижу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню,
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама, ты - лучший мой друг.
Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожилась о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам,
Первой нас она учила
Добрым ласковым словам.
- Нет человека на свете добрее и отходчивее матери. Недаром народная мудрость гласит:
Материнский гнев, что весенний снег;
И много его выпадает, да скоро тает.
( объяснение смысла пословицы детьми)
- А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?
- Есть для этого немало фантастических идей.
Ведь сюрприз готовить маме – это очень интересно.
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.
Сценка «Подарок маме» (по А. Барто)
Два брата ч-то мастерят из клея и бумаги.
l-й чтец
Готова к празднику семья,
Подарки клеят сыновья
Для мамы не жалея
Ни сил своих, ни клея.
1 - й с ы н (бросает незаконченные поделки)
- Я по-другому поступлю, Подарок маме я куплю!
2 - й с ы н (младший).
- А деньги где?
l - й сын.
- У мамы.
У мамы просит денег сынок лет десяти.

1 - й с ы н (идет к маме)
- Мне денег нужно, мама,
Подарок на 8 марта тебе преподнести.

Мама удивленно качает головой и разводит руками, но достает из кошелька 50 рублей и отдает их сыну.
l-й чтец
-Хоть мама, скажем прямо,
Взглянула на сынка растерянно слегка,
Дала «полтинник» мама ему из кошелька.
1 - й (покрутив в руках деньги, возвращает их маме)
- Теперь ты для
Такого дня
Купи себе что хочешь
В подарок от меня!
М а м а (удивленно и возмущенно)
- Но этих денег мало!
l-й сын
- Прибавь себе сама.
Мама
- Нет, я сойду с ума!
2-й чтец
Дорогие наши мамы, Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы Хорошо себя ведем.
Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем.

Мы вас очень, очень любим!
Будем, добрыми расти.
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!

- Месяц март – месяц радостный и прекрасный,
У нас есть две дамы, они будущие мамы. Это наши девочки.
- Я сегодня для девчонок
Поздравления учил,
А сейчас разволновался
Эх, все слова перезабыл!
- Если был бы я девчонкой,
Я вставал бы на заре.
Получал одни пятерки
И не дрался во дворе.
- Если был бы я девчонкой
Я бы время не терял!
Я б по улице не бегал,
А задачи бы решал.

- Если был бы я девчонкой,
Я б куда умнее был,
Я б тогда не только руки,
Но и шею тоже мыл.

- Если был бы я девчонкой,
Чашки б мыл и вытирал.

- А я был бы твоей сестренкой,
И осколки собирал.
- Если был бы я девчонкой
В доме бы порядок был.
Если в доме насорили,
Сразу б маме говорил.
- Почему мы не девчонки
Вот беда, беда, беда ...
Нас тогда 8 Марта
Поздравляли бы всегда. С днём 8 Марта»
С праздником весенним,
С радостным волненьем
В этот светлый час!
Дорогие, девочки,
Добрые хорошие.
С днём 8 Марта поздравляем Вас!
(вручение подарков для девочек)
- А сейчас, проведём весёлые конкурсы. (Участвуют дети и мамы)
1-й конкурс: «Горячие блинчики»
- Мамы обводят на лист бумаги по шаблону круг – блин, а ребёнок выстригает. Кто больше напечет, таким образом, блинчиков, тот и выигрывает.
Подведение итогов конкурса.
2-й конкурс: «Добрая хозяюшка»
- Ребёнок по сигналу надевает на маму фартук и косынку, а мама чистит яблоко, которое ребёнок должен съесть. Кто быстрее, тот и выигрывает.
Подведение итогов.
3-й конкурс: «Подарок для мамы» (на подобие «музыкальной конфеты»)
- Дети под музыку двигаются по кругу, музыка заканчивается, ребёнок должен взять конфету. Тот, кто остаётся без конфеты, выбывает из игры с конфетой для мамы. Последние два игрока разыгрывают шоколадку, её получает тот, кто выиграет.
Подведение итогов.
4-й конкурс: «Садоводы»
- За определённое количество времени написать названия цветов. Кто больше, тот и выигрывает.
Подведение итогов.
5-й конкурс: «Начинающий поэт»
- Используя, рифму
АПРЕЛЬ – КАПЕЛЬ,
УЧЕНИКИ – ПОДСНЕЖНИКИ
Н-р:
(На дворе уже апрель,
С крыши падает капель.
В лес бегут ученики,
Собирать подснежники.)Подведение итогов.
Вручение подарков мамам, сделанные руками детей.
Чаепитие.