Поурочный план по самопознанию 7 класс на тему: Разум и воля

План урока «Самопознание»
Класс: 7 Урок №1
Школа: СКО, Бескольская средняя школа №2 Дата______ Тема: Разум и воля Ценность: Истина Качества: Искренность, иметь силу воли, любознательность Педагог: Ахметова Г.М. Кол-во уч-ся___
Цель: Углубить представления у учащихся ценность Истина, через раскрытие значения понятий «разум», «воля» и «истина».
Задачи:
расширение знаний о понятиях «разум», «воля», «истина»;
развитие интереса к познанию своих возможностей, стремление к любознательности;
воспитание к самостоятельному поиска знания.
Ресурсы: Учебное пособие по самопознанию для 7 класса; красивая мелодия без слов, презентация, видеоролик.
Ход урока:
Орг. момент. Позитивный настрой «Мысленное путешествие в подводное царство»
Проверка домашнего задания. -
Позитивное высказывание (цитата).
«Разум есть основа всякого добра, ключ к каждому желанию, и никому не обойтись без него. Он приобретается опытом и образованностью. Разум таится в человеке: не виден он, пока не обнаружит его образованность и не даст ему силы и опыт; когда же утвердится он, то первым устремляется к добру и отгоняет всякий вред» (Абдаллах ибн Аль-Мукаффа)
Поясните смысл изречения.
Произношение хором – все, мальчики, девочки.
Подарок от учителя (притча)
«Разум, чувства и воля»
К мудрецу пришёл человек и взмолился:
– О мудрый, помоги мне познать разум и чувства. Когда я слушаю свой разум, страдают мои чувства. Когда я следую чувствам, разум мой кричит от возмущения. Как совладать с ними? Где найти золотую середину между ними?
Мудрец выслушал человека и сказал:
– Представь повозку, в которой едет по своим делам человек. В эту повозку запряжены кони, ими правит возница.
В воображении человека возникла добротная повозка с лакированными колёсами, красавцы кони и важный возница.
– А теперь, – продолжил мудрец, – давай подумаем. Если дать волю коням – они помчат, куда им вздумается, и следом понесут повозку с ездоком и возницей, и может случиться беда. Если же возница не знает дороги – он собьётся с пути, и ездок не доедет до нужного места. Так вот запомни: повозка – тело человека, кони – его чувства, возница – разум, а ездок в повозке – душа. Для того, чтобы с ездоком-душой и повозкой-телом ничего не случилось и кони-чувства слушались возницу-разум, необходимо научиться управлять ими. Твой главный помощник в этом деле – воля. Только человек с сильной волей сможет управлять своим разумом и властвовать над своими чувствами.
Анализ: Вы поняли смысл данной притчи? Какой совет дал мудрец? В чем отличие воли человека от его разума и чувств?
Творческая деятельность, индивидуальная работа.
Выполните задание 2 в тетради, на стр. 6.
Анализ: - Какая линия у вас получилась? Как вы думаете, что лучше – кривая или прямая линия? Почему? Учитывая полученный результат, что вы можете сказать о себе?
Групповое пение.
«Ты – человек» (Сл. Ю. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Муз. Е. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Куда подует ветер – туда и облака.
По руслу протекает послушная река.
Но ты – человек, ты и сильный, и смелый.
Своими руками судьбу свою делай,
Иди против ветра, на месте не стой.
Пойми, не бывает дороги простой.
Где рельсы проложили – там ходят поезда.
Куда пастух погонит – туда бредут стада.
Но ты – человек, ты и сильный, и смелый.
Своими руками судьбу свою делай,
Иди против ветра, на месте не стой.
Пойми, не бывает дороги простой.
Теперь не доверяют, как прежде, чудесам.
На чудо не надейся, судьбой командуй сам.
Ведь ты – человек, ты и сильный, и смелый.
Своими руками судьбу свою делай,
Иди против ветра, на месте не стой.
Пойми, не бывает дороги простой.
Опережающее домашнее задание. Выполнить задание 4 в тетраде на стр. 7.
Заключительная минута тишины. Сядьте поудобнее. Представьте себе, что вы стоите на вершине горы и небо достаете рукой. Вы готовы взлететь как птица, парить над землей. Вы летите. Вы счастливы и довольны. Вы ощущаете чувство высоты, глубину неба. Вы легки. Вы любите и любимы.


Заголовок 1мђ Заголовок 315