Презентация для педагогического совета на тему «Базовые общечеловеческие ценности как основа духовно-нравственного развития учащихся».


Тема: «Базовые общечеловеческие ценности как основа духовно-нравственного развития учащихся. Золотое правило нравственности». Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести.Духовно-нравственное образование – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей.Учитель-Ребенок-Родитель 3Задачи духовно-нравственного образования1.Ознакомить учащихся с системой духовных ценностей и развивать способности реализовывать их в практической деятельности.2. Формировать у школьников ценностные ориентиры, моральные нормы .3. Способствовать приобретению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации.4. Формировать патриотические чувства и сознание учащихся на основе исторических ценностей. Актуальность проблемы духовно-нравственного образованияОбщество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.В современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности.Само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. Нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
style.rotationppt_wppt_y


Ключевая роль в духовно - нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника. Главные институты воспитанияВзаимодействиешкола ↔ семья \ / Духовно-нравственное развитие ребёнка Для достижения общей цели эффект даёт только совместное воздействие педагогов школы,родителей на ребёнка. Основные принципы организации духовно-нравственного развития Личность педагогаУчебная деятельностьВнеклассная работаВнутрисемейные отношенияИскусствоЗнакомство с жизнью, деятельностью, нравственными позициями выдающихся людей.Основные источники нравственного опыта
style.rotation Источники духовно-нравственного образованияСемьяТрудПриродаИскусствоОбществоСтранаМалая РодинаНаука Результат достигается через:КинопросмотрыЭкскурсииИзучение исторического наследияДетские тематические утренникиБеседыРолевая играТесное общение учитель – родитель – ребенок14.01.201610 «Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости. Ибо без первой трудно научиться последней». «Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот больше отстаёт, чем успевает». Я.А. Коменский Направления духовно-нравственного образования «Я и мое здоровье»«Я и мои ценности»«Я и моя родина»Воспитание ценностного отношения к своему здоровью через формирование представлений о ЗОЖ.Воспитание любви и уважение к семье ,как основной ценности; приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; приобщение к общечеловеческим ценностям; воспитание ценностного отношения к труду.Воспитание патриотических чувств, осознанное принятие ребенком традиций и культуры родного города района, страны. Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся. Базовые ценности:патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству; социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, справедливость, равноправие, милосердие, честь. семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших.здоровье — забота о своем здоровье, формирование привычки к здоровому образу жизни.труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;природа — родная земля, экологическое сознание;человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество. 15Патриотизм - развитие представления о политическом устройстве страны, символах государства, правах и обязанностях гражданина, об исторической судьбе страны; - интерес к государственным праздникам - интерес к событиям местности проживания. 16 Формы деятельности:- использование плакатов, картин в процессе бесед, чтения книг;- беседы, экскурсии, просмотр кинофильмов, путешествия по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевые игры;- участие в проектах. 17Социальная солидарность - первоначальные представления о базовых национальных ценностях; - представления о правилах поведения; - уважительное отношение к родителям, старшим; - бережное гуманное отношение ко всему живому; - знание правил этики, культуры речи. Одной из важнейших задач школы является развитие у ребёнка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. 19 Формы деятельности: - проведение открытых семейных праздников; - проведение других мероприятий, раскрывающих историю семьи. Методы и условия нравственного воспитания ребёнка в семье атмосфера любви атмосфера искренности разъяснение, воздействие словом. крайняя мера - наказание запрещение воспитание чувств регулярный труд СемьяПознавательные беседы о семье Праздники с участием родителей Творческие проекты «Моя семья», «Праздники в моей семье»,«Моя школа», «Тайна моей фамилии»Оформление выставок с участием родителей.Альбом «Наша дружная семья»Информационный стенд для родителейСовместные с родителями поездки и походы 22Труд и творчество - первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда; - элементарные представления об основных профессиях; - первоначальные навыки коллективной работы; ТрудБеседы о профессиях родителейЗнакомство с профессиями.Экскурсии на предприятия. Сюжетно-ролевые игры по мотивам профессийУголок дежурств, трудовые поручения, взаимопомощьЧтение художественной литературы, работа с пословицами и поговоркамиХозяйственно-бытовой трудАкция «Поможем книгам» Формы деятельности: - праздники труда, конкурсы; - презентация учебных и творческих достижений; - участие в разработке и реализации различных проектов. Природа - участие в разработке и реализации различных проектов; - элементарный опыт природоохранительной деятельности; - развитие интереса к природе, понимание активной роли человека в природе. Формы деятельности: - туристические походы и путешествия по родному краю; - экологические акции; - расширение опыта общения с природой. Развитие и воспитание духовно-нравственной личности1 ступень -семья и ценности семейной жизни, осознание себя как личности.2 ступень – осознанное принятие традиций, ценностей, социальной и духовной жизни города, района и страны в целом.3 ступень – принятие культуры и духовных ценностей многонационального народа всей страны. Духовно – нравственный портрет ребенкаДобрый, не причиняющий зла живомуЧестный и справедливыйЛюбящий и заботливыйТрудолюбивый и настойчивыйТворящий и оберегающий красоту мираСтремящийся к знаниям и критично мыслящийСмелый и решительный Свободолюбивый и ответственныйСамостоятельный и законопослушныйЧувствующий свою связь со своим народом, страной, ее культуройБережно относящийся к слову, к своим поступкамПатриотичныйТолерантный! Технология развития чувства «педагогической любви»1.Постараться понять, что они - дети, потому и ведут себя как обычные дети.2. Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле - с "плюсами" и "минусами.3. Возможно более полно узнать, почему он стал "таким", и постараться "выработать" в себе понимание, сострадание и сочувствие к ребенку.4. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общую деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой).5. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать "ситуации успеха", оказывать ребенку позитивную словесную поддержку.6. Не упустить момент словесного или эмоционального отклика с его стороны, принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка.7. Не стесняться проявлять свою любовь к детям, открыто откликаться на проявление ответной любви, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения.
style.rotation



«Духовная атмосфера в школе живет не на бумаге, а в характере большинства учителей и оттуда уже переходит в характер воспитанников» К.Ушинский Если ты видишь, что устройство обществадурно, и хочешь исправить его, то знай, что для этого есть только одно средство: то, чтобы люди стали лучше. А для того, чтобы все люди стали лучше, в твоей власти только одно: самому стать лучше Л.Н.Толстой