Пути развития творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности.


Пути развития творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности.Обысова Т.Г.Учитель музыки МБОУ "СОШ № 15"г. Новомосковска Тульской области. Вокальная студия «Перелётный возраст»МБОУ «СОШ № 15»г. Новомосковск Тульская область

В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат. В.А. Сухомлинский В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели.Талантливые, одарённые люди являются мощным ресурсом общественного развития. Они способны обеспечить нашей стране социальное, культурное и духовно-нравственное преображение. Поэтому забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем..


В Концепции модернизации российского образования отмечается, что важной задачей системы образования является выявление и поддержание наиболее одарённых, талантливых детей и молодёжи. Педагог обязан увидеть и выявить грани одаренности, создать все условия для ее развития и реализации.Одной из важнейших задач системы образования России начала третьего тысячелетия стало выявление путей повышения эффективности воспитания подрастающего поколения. Уроки эстетического цикла были и остаются важной составляющей педагогического процесса.



Издавна музыка признавалась действенным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира, так как музыкальное развитие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, интеллектуальное развитие, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни. Музыкальное воспитание не ограничивается только уроками музыки, оно находит свое продолжение во внеклассной работе.



Занятия вокалом приобщают детей к музыкальному искусству через пение, самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности. Нет сомнений, что наряду с эстетической важностью и художественной ценностью, пение является одним из факторов психического, физического и духовного исцеления, а значит, помогает решить задачу охраны здоровья детей.  Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно привить любовь к музыке. Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной деятельностью, которая проводится в кружковой работе.


Цель занятий вокалом привить любовь к вокальному искусству. Оформить навыки и умения исполнения простых и сложных вокальных произведений, научить двухголосному исполнению песен. Обучить основам сценической культуры, работе в коллективе, развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена коллектива.





Наша вокальная студия была создана в 1993 году.
Страничка вокальной студии «Перелётный возраст» в контакте.


Состав коллектива за долгие годы много раз изменялся.Некоторые дети впоследствии стали заниматься вокалом профессионально поступив в музыкальные вузы и колледжи.

ФЕСТИВАЛИ, КОНКУРСЫ, КОНЦЕРТЫ




























В марте 2015 года солистка нашей вокальной студии «ПЕРЕЛЁТНЫЙ ВОЗРАСТ» Анна Сотниковабыла награждена стипендией Главы администрации


В марте 2016 года ещё одна солистка нашей вокальной студии «ПЕРЕЛЁТНЫЙ ВОЗРАСТ» Виктория Гайдуковабыла награждена стипендией Главы администрации

Хлынет - и некуда деться - Музыка нашего детства. Вехи пути моего - Самое лучшее средство, Чтоб не забыть ничего.