Презентация Взаимодействие учителя-логопеда с учителем начальных классов по коррекции нарушений письменной речи у младших школьников


Взаимодействие учителя-логопеда с учителем начальных классов по коррекции нарушений письменной речи у младших школьников. Методические рекомендации.Лютова С.В. Учитель-логопед Актуальность проблемы Наибольшей эффективности в коррекционной работе с детьми, имеющих нарушения в письменной речи, можно добиться при тесном взаимодействии учителя-логопеда с учителем начальных классов. Содержание работы учителя-логопеда с учителем начальных классов: Повышение знаний у учителя начальных классов о детях, нуждающихся в логопедической помощи и возможных сложностях в их обучении.Привлечение учителя начальных классов к сотрудничеству с учителем-логопедом по коррекционной работе по исправлению нарушений письменной речи у младших школьников. Цель работы Создать тандем учителя-логопеда с учителем начальных классов для целенаправленной и качественной деятельности по исправлению речевых ошибок у младших школьников. Этапы сотрудничества учителя-логопеда с учителем начальных классов Познакомить учителя начальных классов с видами нарушений письменной речи у младших школьников и их влиянии на усвоение программ по русскому языку.Научить педагога отличать специфические ошибки от ошибок, обусловленных тем, что ученик не усвоил то или иное правило грамматики. Составить памятку «Специфические ошибки»Познакомить учителя начальных классов с направлением коррекционной работы с целью согласования определённых тем, изучаемых по программе русского языка. Этапы сотрудничества учителя-логопеда с учителем начальных классов Выработать единые требования к ученику со стороны учителя и логопеда, с учётом той программы, по которой он обучается.Познакомить учителя начальных классов с методами и приёмами логопедической работы с целью их использования на уроках русского языка.Довести до сведения учителя начальных классов то, как организуется работа на школьном логопедическом пункте, познакомить с расписанием занятий. Напомнить о том, что «ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте несут учитель-логопед, родители, классный руководитель и руководитель общеобразовательного учреждения». (Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения») Этапы сотрудничества учителя-логопеда с учителем начальных классов Систематические выступления учителя-логопеда на объединениях учителей начальных классов, по вопросам коррекции письменной речи у младших школьников. Проведение индивидуальных консультаций.Открытые занятия учителя-логопеда для учителя начальных классов и родителей.Разработка и проведение совместных уроков, внеклассных занятий по коррекции нарушений письменной речи у младших школьников. Основные направления коррекционной работы по коррекции нарушений письменной речи у младших школьников. Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза.Развитие языкового анализа и синтеза.Развитие слогового анализа и синтеза.Устранение аграмматической дисграфии.Устранение оптической дисграфии.Развитие моторики. Формы работы Индивидуальные консультации (обмен информацией , дающей реальное представление о характере письменной речи ребёнка, цель - обеспечить комплексный подход к ребенку со стороны учителя и логопеда, а также индивидуальный подход со стороны учителя во время урока.)Выступления на объединениях учителей начальных классов (форма, подробно раскрывающая сущность той или иной проблемы)Выступления на педагогических советахЛектории для учителей начальных классов Формы работы Обзоры литературы по коррекции нарушений письменной речиОткрытые занятия для учителей начальных классов ( знакомство с методами и приёмами работы логопеда)Разработка и проведение совместных занятий (сотрудничество по коррекционной работе)Совместное обсуждение хода и результатов коррекционной работы Тематика выступлений учителя-логопеда на объединениях учителей начальных классов «Специфические ошибки на письме»«Методические рекомендации по работе с детьми имеющих специфические ошибки на письме»«Педагогический такт к детям, имеющим специфические ошибки на письме»«Индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности»«Закрепление приобретённых навыков» «Игры для исправления специфических ошибок на письме» и т.д. Рекомендации по совместной работе учителя-логопеда с учителем начальных классов Не употреблять сложные специфические, малопонятные термины Обсуждать не причины проблемы (нарушение, недоразвитие какой-нибудь речевой функции у ребенка), а сами учебные проблемы, их конкретные проявления;Максимально уточнить, в чем состоят учебные проблемы ребенка При выборе путей решения проблем и их анализе опираться, прежде всего, на мнение учителя, даже если логопед с ним в чем-то не согласен. Ожидаемый результат Проявление заинтересованности и инициативы у учителя начальных классов в совместном сотрудничестве с учителем-логопедом по коррекции письменной речи у младших школьников.Плодотворная совместная работа учителя-логопеда и учителя начальных классов по коррекции письменной речи младших школьников.Положительная динамика по коррекции письменной речи у младших школьников. Спасибо за внимание!