Тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Перспективная начальная школа.


тематическОЕ планИРОВАНИЕ математики в 1 классе
№ п/п Тема Кол-во часов Тип урока Планируемые результаты ФОПД Формы
контроля Дата
Предметные
(знать, уметь) МетапредметныеЛичностные 1 Признаки предметов
Здравствуй, школа!
(с. 3) 1 Изучение нового Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал Познавательные (умение работать с книгой, знать условные обозначения) Формирование мотива изучать предмет
Коллективная. Работа в парах Фронтальный опрос 2 Этот разноцветный мир
(с. 4–5) 1 Урок-игра Знать основные цвета
Уметь различать основные цвета Познавательные (моделирование) Проявлять познавательную инициативу Коллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Фронтальный опрос 3 Одинаковые и разные по форме
(с. 6–7) 1 Комбинированный Знать форму предметов
Уметь определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы Коммуникативные (сотрудничество). Познавательные (формулировать правило) Умение идентифицировать себя с героями интриги при определении правой и левой руки в зеркальном отражении Текущий 4 Расположение предметов
в окружающем пространстве
Слева и справа, вверху и внизу
(с. 8) 1 Комбинированный Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве Регулятивные (самоконтроль) Познавательные (моделирование). Мотивация учебной деятельности Коллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Текущий. Фронтальный опрос 5 Над, под, левее, правее, между
(с. 9) 1 Изучение нового Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве Коммуникативные (умение выражать свои мысли; сотрудничать с соседом по парте).
Познавательные (моделирование). Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу Коллективная. Индивидуальная. Работа в парах. С/р с проверкой 6 Геометрические фигуры и их свойства
Плоские геометрические фигуры (с. 10–11) 1 Комбинированный Знать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник
Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины Познавательные (моделирование). Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Текущий. Фронтальный опрос 7
8 Прямые и кривые
(с. 12–13) 2 Комбинированный Знать прямые и кривые линии.
Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте).
Познавательные (моделирование). Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Текущий 9 Признаки предметов Впереди и позади
(с. 14) 1 Комбинированный Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве Коммуникативные (умение выражать свои мысли; сотрудничать с соседом по парте).
Самоопределение. СмыслообразованиеС/р с проверкой 10 Геометрические фигуры
Точки
(с. 15) 1 Изучение нового Знать понятие «направления движения»
Уметь охарактеризовать местоположение объекта по направлению движения Коммуникативные (умение выраж. свои мысли; сотрудничать с соседом по парте).
Познавательные (моделирование). Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Текущий. Фронтальный опрос 11 Отрезки и дуги
(с. 16–17) 1 Комбинированный Знать понятие «точка».
Уметь изображать точки Познавательные (моделирование, классификация объектов) Самоопределение. СмыслообразованиеТекущий 12 Направления
(с. 18) 1 Комбинированный Знать понятия «отрезок», «дуга», их общие и отличительные признаки.
Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте). Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. С/р по образцу 13 Расположение предметов
в окружающем мире
Налево и направо
(с. 19) 1 Комбинированный Знать понятия «отрезок», «дуга», их общие и отличительные признаки
Уметь изображать направление отрезков (дуг) с помощью стрелок Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте).
Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Текущий 14 Вверх и вниз
(с. 20) 1 Комбинированный Знать термины «налево», «направо», «вверх», «вниз»; о строго наклонном движении снизу вверх (сверху вниз) и о наклонном типе такого движения, где присутствует горизонтальная составляющая движения.
Уметь показывать стрелками направление движения Познавательные (классификация).
Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах.
Текущий. Фронтальный опрос 15 Признаки предметов
Больше, меньше, одинаковые
(с. 21) 1 Комбинированный Знать термины «самый маленький», «самый большой».
Уметь сравнивать предметы по форме, размеру, цвету Познавательные (моделирование). Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Текущий 16 Числа и цифры
Первый и последний
(с. 22) 1 Комбинированный Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения; термины «следующий» и «предшествующий»
Уметь называть следующий и предшествующий предметы относительно заданного Познавательные (моделирование). Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Текущий 17 Следующий и предшествующий
(с. 22–23) 1 Изучение нового Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения; термины «следующий» и «предшествующий»
Уметь называть следующий и предшествующий предметы относительно заданного Регулятивные (самоконтроль, оценивание). Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Текущий 18 Числа и цифры
Один и несколько
(с. 24–25) 1 Комбинированный Знать термины «один» и «несколько», как из одного можно получить несколько
Уметь различать один и несколько предметов Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте) Познавательные (моделирование) Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Текущий 19
20
Число и цифра 1
(с. 26–27) 2 Урок-игра Знать термины «число» и «цифра».
Уметь различать понятия «число» и «цифра», писать цифру 1 Коммуникативные (сотрудничество с соседом). Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Текущий. Фронтальный опрос 21 Геометрические фигуры Пересекающие-ся линии и точки пересечения
(с. 28) 1 Комбинированный Знать понятие «пересекающиеся линии», термин «точка пересечения»
Уметь находить пересекающиеся линии и точки пересечения линий Познавательные (моделирование). Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Текущий 22
23
Числа и цифры
Один лишний. Один и ни одного
(с. 29–31) 2 Комбинированный Знать термины «один» и «несколько», как из одного можно получить несколько
Уметь из одного получать несколько Познавательные (логическая цепь). Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Текущий 24 Число и цифра 0
(с. 32–33) 1 Комбинированный Знать пустое множество; число и цифру 0.
Уметь писать цифру 0, решать логические задачи Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте).
Познавательные (моделирование). Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Текущий. Фронтальный опрос 25 Геометрические фигуры Непересекающиеся линии
(с. 34) 1 Комбинированный Знать расположение линий на плоскости
Уметь находить линии расположенные на плоскости Познавательные (моделирование). Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Работа в парах. Текущий 26 Числа и цифры
Пара предметов (с. 35) 1 Изучение нового Знать понятие «пара»
Уметь составлять пары Познавательные (логическая цепь). Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Текущий 27 Число и цифра 2
(с. 36–37) 1 Урок-игра Знать термины «число» и «цифра».
Уметь правильно писать цифру 2; уметь сравнивать числа Коммуникативные (умение выражать свои мысли). Самоопределение. СмыслообразованиеТекущий. Фронтальный опрос 28 Признаки предметов Больше, меньше, поровну
(с. 38)
1 Комбинированный Знать термины «самый маленький», «самый большой».
Уметь сравнивать предметы по форме, размеру, цвету Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Текущий 29 Числа и цифры
Знаки <, >, =
(с. 39) 1 Комбинированный Знать знаки сравнения
Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки <, >, = Познавательные (моделирование). Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Текущий 30 Число и цифра 3
(с. 40–41) 1 Комбинированный Знать термины «число» и «цифра».
Уметь правильно писать цифру 3 в тетради, соотносить цифру и число предметов Познавательные
Логические
(классификация предметов по разным признакам) Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Текущий 31 Геометрические фигуры
Ломаная линия
(с. 42) 1 Изучение нового Знать понятие «ломаная линия»
Уметь строить ломаную линию Регулятивные (самоконтроль, оценивание). Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах.
Текущий. Фронтальный опрос 32 Замкнутые и незамкнутые линии (с. 43) 1 Изучение нового Знать линии замкнутые и незамкнутые линии
Уметь строить замкнутые и незамкнутые линии Познавательные (моделирование). Самоопределение. СмыслообразованиеТекущий 33 Геометрические фигуры
Внутри, вне, на границе
(с. 44) 1 Изучение нового Знать, что замкнутая линия является границей, отделяющей внутреннюю область от внешней
Уметь находить границу, отделяющую внутреннюю область от внешней Познавательные (моделирование, умение выражать свои мысли). Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах.
Текущий 34 Замкнутая ломаная многоугольник
(с. 45) 1 Изучение нового Знать геометрическое понятие «многоугольник»
Уметь выделять многоугольники среди других геометрических фигур Познавательные
(подведение под понятие, сравнение объектов по критериям)
Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте) Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Текущий 35 Числа и цифры Число и цифра 4
(с. 46–47) 1 Изучение нового Знать число и цифру 4; состав числа 4.
Уметь писать цифру 4
Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте) Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Текущий. Фронтальный опрос 36 Величины и их измерение
Раньше и позже
(с. 48) 1 Комбинированный Знать понятия «раньше», «позже».
Уметь установить временную последовательность совершения 3 и 4 событий Познавательные (сравнение и моделирование) Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах.
Текущий 37 Части суток и времени года
(с. 49) 1 Комбинированный Знать части суток и времена года
Уметь различать части суток и времена года Познавательные (моделирование, умение выражать свои мысли). Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах.
Текущий 38 Числа
и
цифры Число и цифра 5
(с. 50–51) 1 Изучение нового Знать число и цифру 5; состав числа 5.
Уметь писать цифру 5 Коммуникативные (умение выраж. свои мысли; сотрудничество с соседом по парте).
Познавательные (моделирование). Самоопределение. СмыслообразованиеТекущий. Фронтальный опрос 39 Сложение и вычитание
Сложение и знак «+»
(с. 52–53) 1 Изучение нового Знать смысл действия сложения.
Уметь выполнять сложение и записывать результат Коммуникативные (умение выраж. свои мысли; сотрудничать с соседом по парте).
Познавательные (логическая цепь, моделирование) Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Работа в парах. Текущий 40 Слагаемые и суммы 1 Изучение нового Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию
Уметь выполнять сложение и записывать результат, уметь называть компоненты действия сложения Познавательные (моделирование). Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Работа в парах. Текущий 41 Слагаемые и значение суммы (с. 54–55) 1 Изучение нового Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию
Уметь выполнять сложение и записывать результат, уметь называть компоненты действия сложения Регулятивные (самоконтроль, оценивание) Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. С/р с проверкой 42 Величины и их измерение Выше и ниже
(с. 56) 1 Изучение нового Знать термины «выше», «ниже»
Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «выше», «ниже» Познавательные (моделирование) Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Текущий 43 Сложение
и
вычитание Прибавление числа 1
(с. 57) 1 Изучение нового Знать термин «прибавление»
Уметь складывать любые числа с числом 1
Коммуникативные (разрешение конфликта: принятие решения и реализация). Самоопределение. СмыслообразованиеТекущий. Фронтальный опрос 44 Числа и цифры Число и цифра 6
(с. 58–59) 1 Комбинированный Знать число и цифру 6; состав числа 6.
Уметь писать цифру 6 Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, умения выражать свои мысли).
Познавательные (моделирование, логическая цепь). Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Текущий 45 Величины и их измерение Шире и уже
(с. 60) 1 Изучение нового Знать понятие «ширина» предмета
Уметь сравнивать различные предметы по ширине Коммуникативные (умение выражать свои мысли) Коллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Текущий 46 Сложение
и
вычитание Прибавление числа 2
(с. 61) 1 Изучение нового Знать термин «прибавление»
Уметь складывать любые числа с числом 1; прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определенного вида Регулятивные (самоконтроль). Познавательные (подведение под понятие; моделирование; сравнение, сериация).
Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах.
Текущий. Фронтальный опрос 47 Числа и цифры Число и цифра 7
(с. 62–63) 1 Изучение нового Знать число и цифру 7; состав числа 7
Уметь писать цифру 7 Регулятивные (коррекция). Познавательные (моделирование по предложенному плану). Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. С/р по образцу 48 Величины и их измерение Дальше и ближе (с. 64) 1 Изучение нового Знать понятия «дальше» и «ближе»
Уметь находить предметы расположенные в пространстве «дальше» или «ближе» Коммуникативные (работа в паре; умение выражать свои мысли) Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Текущий 49 Сложение
и вычитание Прибавление числа 3 (с. 65) 1 Изучение нового Знать состав числа 3.
Уметь строить суммы определенного вида (второе слагаемое равно 3) Регулятивные (самоконтроль).
Познавательные (сравнение, моделирование) Коллективная. Работа в парах. Текущий. Фронтальный опрос 50 Числа и цифры Число и цифра 8
(с. 66–67) 1 Изучение нового Знать число и цифру 8, состав числа 8
Уметь писать цифру 8 Регулятивные (самоконтроль, коррекция). Коммуникативные (умение выражать свои мысли). Познавательные (моделирование, сравнение) Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Работа в парах. С/р с проверкой 51 Величины и их измерение Длиннее и короче
(с. 68) 1 Комбинированный Знать термины «длиннее», «короче».
Уметь сравнивать предметы Познавательные (моделирование, сравнение объектовпо критериям) Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Текущий. Фронтальный опрос 52 Сложение
и вычитание Прибавление числа 4
(с. 69) 1 Изучение нового Знать состав числа 4.
Уметь прибавлять число 4 Познавательные (моделирование, формулирование правила). Самоопределение. СмыслообразованиеТекущий 53 Числа и цифры
Число и цифра 9
(с. 70–71) 1 Изучение нового Знать число и цифру 9; состав числа 9.
Уметь писать цифру 9 Познавательные (сравнение, классификация). Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. С/р с проверкой 54 Все цифры
(с. 72) 1 Комбинированный Знать все числа и цифры, состав чисел.
Уметь правильно писать цифры Коммуникативные (умение выражать свои мысли). Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Текущий 55 Однозначные числа (с. 73) 1 Комбинированный Знать все числа и цифры, состав чисел, понятие «однозначное число».
Уметь правильно писать цифры Познавательные (моделирование) Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная.
Текущий. Фронтальный опрос 56 Сложение
и
вычитание Прибавление числа 5
(с. 74–75) 1 Изучение нового Знать состав числа 5.
Уметь прибавлять число 5 Коммуникативные (умение выражать свои мысли). Познавательные (подведение под понятия. Моделирование. Классификация по предложенному плану; логическая цепь)Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. С/р. Взаимопроверка 57 Числа и цифры
Число десять и один десяток
(с. 76) 1 Комбинированный Знать понятие «десяток», состав числа 10, все числа первого десятка, состав чисел.
Уметь писать число 10, правильно писать цифры Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте) Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Текущий
58 Счет до 10
(с. 77) 1 Комбинированный Знать все числа и цифры, состав чисел, уметь правильно писать цифры.
Уметь считать до 10 и обратно Регулятивные (самоконтроль, оценивание) Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Текущий 59
Контрольная работа № 1
«Счёт в пределах первого десятка. Цифровое обозначение чисел первого десятка» 1 Итоговый Уметь считать до 10 и обратно; записывать числа, решать выражения Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте).
Познавательные (логическая цепь). Индивидуальная. Текущий. Арифметический диктант 60
Работа над ошибками 1 Повторение Знать все числа и цифры, состав чисел, уметь правильно писать цифры.
Уметь считать до 10 и обратно Коммуникативные (работа в группе)
Познавательные (моделирование; логическая цепь; умение выраж. свои мысли). Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Текущий. 61 Сложение и вычитание
Сложение
и
вычитание
Вычитание. Знак «–»(с. 79–80) 1 Изучение нового Знать смысл действия вычитания.
Уметь выполнять вычитание и записывать результат Коммуникативные (планир. уч. ситуации).
Познавательные (подведение под понятия; моделирование). Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Работа в парах. Фронтальный опрос 62 Разность и ее значение
(с. 81) 1 Изучение нового Знать термины «вычитание», «разность».
Уметь выполнять вычитание и записывать результат Познавательные
Анализ
Коммуникативные
(умение работать в паре) Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Текущий Арифметический диктант 63 Уменьшаемое
и вычитаемое
(с. 3, II ч.) 1 Изучение нового Знать компоненты вычитания.
Уметь составлять разности Познавательные
Регулятивные
(определение границ умения и неумения) Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. С/р с проверкой 64 Вычитание числа 1 (с. 4) 1 Изучение нового Знать компоненты вычитания.
Уметь вычитать число 1 из любого числа в пределах 10 Познавательные (логическая цепь)
Коммуникативные (умение выражать свои мысли) Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Работа в парах.
Тематический
Работа в парах 65 Вычитание по одному
1 Изучение нового Знать компоненты вычитания.
Уметь вычитать по одному как
многократное повторение вычитания
числа 1 Познавательные (моделирование, подведение под понятие)
Логические
(установление причинно-следственной связи) Коллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Тематический 66 Сложение и вычитание
(с. 6–7) 1 Изучение нового Знать компоненты вычитания.
Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания
числа 1 Регулятивные (самоконтроль, оценивание). Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная.
Текущий. Арифметический диктант 67 Сложение и вычитание
Сложение и вычитание
(с. 6–7) 1 Комбинированный Знать компоненты сложения и вычитания.
Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания
числа 1 Регулятивные
(определение границ умения и неумения, коррекция: исправлять ошибки в своей работе и в чужой) Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Тематический
Работа в парах 68 Перестановка слагаемых
(с. 8–9) 1 Изучение нового Знать переместительное свойство сложения.
Уметь находить суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений Регулятивные (самоконтроль, оценивание). Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Текущий. Арифметический диктант 69 Измеряй и сравнивай
(с. 10) 1 Изучение нового Знать основные мерки измерений длины
Уметь измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в
старину Познавательные (моделирование, по предложенному плану). Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Тематический
Работа в парах 70 Величины и их измерение
Измеряй и сравнивай
(с. 11) 1 Комбинированный Знать основные мерки измерений длины
Уметь измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину Познавательные (формулирование правила, моделирование, по предложенному плану)
Логические
(исследование ситуаций) Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Текущий. Арифметический диктант 71 Измерение длины отрезка. Сантиметр
(с. 12) 1 Изучение нового Знать единицу длины – сантиметр.
Уметь измерять длину предметов в сантиметрах Познавательные (формулирование правила, моделирование, по предложенному плану). Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Фронтальный опрос 72 Измерение длины отрезка. Сантиметр
(с. 13) 1 Комбинированный Знать единицу длины – сантиметр.
Уметь измерять длину предметов в сантиметрах Познавательные
(моделирование)
Логические
(сравнение объектов по критериям) Самоопределение. СмыслообразованиеИндивидуальная. Работа в парах. С/р по образцу 73 Сложение и вычитание
Сложение числа 1 с однозначными числами
(с. 14) 1 Изучение нового Знать переместительное свойство
сложения.
Уметь складывать число 1 с однозначными числами Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя)
Регулятивные (работа по плану) Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Текущий. Арифметический диктант 74 Вычитание
предшествующего числа
(с. 15) 1 Изучение нового Знать взаимосвязь компонентов сложения
Уметь выполнять вычитание предшествующего числа, составлять задания на вычитание с помощью рисунков Коммуникативные (умение выражать свои мысли).
Познавательные (формулирование правила, моделирование) Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Фронтальный опрос 75 Числа и цифры
Десяток и единицы
(с. 16–17) 1 Изучение нового Знать состав двузначных чисел
Уметь определять разряд десятки и единицы в числе Регулятивные (прогнозирование, саморегуляция, оценка)
Познавательные (подведение под понятие, сравнение, по предложенному плану) Самоопределение
Индивидуальная. Дифференцированные задания 76 Десяток и единицы
(с. 79) 1 Комбинированный Знать состав двузначных чисел
Уметь определять разряд десятки и единицы в числе Регулятивные (контроль, оценка, саморегуляция). Самоопределение. СмыслообразованиеИндивидуальная. Тест
77 Разряд единиц и разряд десятков (с. 18) 1 Изучение нового Знать название и состав двузначных чисел.
Уметь их писать Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте).
Познавательные (моделирование, логическая цепь, подведение под понятие) Самоопределение. СмыслообразованиеИндивидуальная. Дифференцированные задания 78 Сложение
и
вычитание Сложение числа 2 с числами
(с. 19) 1 Изучение нового Знать переместительное свойство сложения.
Уметь складывать число 2 с однозначными числами
Регулятивные (самоконтроль, оценивание) Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах.
Тематический
Работа в парах 79 Геометрические фигуры Прямой угол
(с. 20) 1 Изучение нового Знать понятие «пересечение под прямым углом».
Уметь прикладывать угольник к изображению угла Регулятивные (контроль, оценка).
Познавательные (формулирование правила, по предложенному плану) Самоопределение. СмыслообразованиеИндивидуальная. Тест
80 Геометрические фигуры Прямой угол
(с. 21) 1 Комбинированный Знать понятие «пересечение под прямым углом».
Уметь прикладывать угольник к изображению угла Познавательные (моделирование) Самоопределение. СмыслообразованиеИндивидуальная
Дифференцированные задания 81 Сложение
и
вычитание Сложение числа 3 с однозначными числами
(с. 22) 1 Изучение нового Знать переместительное свойство сложения.
Уметь складывать число 3 с однозначными числами Регулятивные (самоконтроль).
Познавательные (подведение под десяток, логическая цепь) Самоопределение. СмыслообразованиеИндивидуальная. Текущий. Арифметический диктант 82 Величины и их значение Старше и моложе
(с. 23) 1 Изучение нового Уметь определять, кто старше, а кто моложе Познавательные
(действие по готовому алгоритму)
Регулятивные (самоконтроль). Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. С/р с проверкой 83 Сложение
и
вычитание Сложение числа 4 с однозначными числами
(с. 24) 1 Изучение нового Знать переместительное свойство сложения.
Уметь складывать число 4 с однозначными числами Коммуникативные (умение выражать свои мысли).
Познавательные (моделирование, логическая цепь) Самоопределение. Смыслообразование Работа в парах. Тематический
Работа в парах 84 Величины и их значение Продолжительность
(с. 25) 1 Изучение нового Знать первичные временные представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность.
Уметь сравнивать по продолжительности объекты, связывать временные отношения «раньше – позже» с продолжительностью Познавательные (подведение под понятие, моделирование) Самоопределение. СмыслообразованиеИндивидуальная.
Дифференцированные задания 85 Сложение и вычитание
Группировка слагаемых. Скобки
(с. 26–27) 1 Изучение нового Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия.Уметь выполнять вычисления в соответствии с порядком действий в выражениях. Познавательные (подведение под понятие, моделирование, логическая цепь) Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная.
Текущий.
Арифметический диктант 86 Группировка слагаемых. Скобки
(с. 83) 1 Комбинированный Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия
Уметь выполнять вычисления в соответствии с порядком действий в выражениях, содержащих более одного действия Коммуникативные (умение выражать свои мысли, сотрудничество с соседом по парте).
Познавательные (подведение под понятие) Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Работа в парах. Тематический
Работа в парах 87 Арифметическая задача
Задача. Условие и требование (с. 28) 1 Изучение нового Знать понятие «задача».
Уметь находить условие и требование в задаче Познавательные (моделирование, по предложенному плану) Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Дифференцированные задания 88 Задача. Условие и требование (с. 29) 1 Комбинированный Знать понятие «задача».
Уметь находить условие и требование в задаче Познавательные (построение)
Логические
(установление причинно-следственных связей) Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Работа в парах. Тематический
Работа в парах 89 Задачи и загадки (с. 30) 1 Изучение нового Знать понятия «задача» и «загадка».
Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку Регулятивные (планирование, самоконтроль, оценивание).
Познавательные (подведение под понятие, моделирование, сравнение, классификация, по предложенному плану). Коммуникативные (планирование учебного сотрудничестваСамоопределение. СмыслообразованиеИндивидуальная. Работа в парах. С/р с проверкой 90 Задачи и загадки (с. 31) 1 Комбинированный Знать понятия «задача» и «загадка».
Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку Регулятивные (самоконтроль, оценивание) Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная.
Текущий. Арифметический диктант 91 Сложение
и
вычитание
Сложение с числом 10
(с. 32) 1 Изучение нового Знать, как образуются числа второго десятка.
Уметь составлять и находить нужные суммы Познавательные (моделирование, по предложенному плану, построение таблицы) Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная Фронтальный опрос 92 Сложение и вычитание
Разрядные слагаемые (с. 33) 1 Изучение нового Знать, как образуются числа второго десятка.
Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых Познавательные (моделирование, по предложенному плану, построение таблицы) Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Дифференцированные задания 93 Прибавление числа к сумме
(с. 34) 1 Изучение нового Знать правило прибавления числа к сумме.
Уметь воспроизводить правило прибавления числа к сумме Познавательные (моделирование, по предложенному плану, построение) Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Текущий. Арифметический диктант 94 Поразрядное сложение единиц (с. 35, 87) 1 Изучение нового Овладеть удобным способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли)
Познавательные (сравнение) Самоопределение. СмыслообразованиеИндивидуальная. Тест
95 Арифметическая задача
Задача. Нахождение и запись решения
(с. 36) 1 Изучение нового Знать соотношения между условием и требованием задачи
Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь Познавательные (сравнение, по предложенному плану, классификация) Самоопределение. СмыслообразованиеРабота в парах. Тематический
Работа в парах 96 Задача. Нахождение и запись решения
(с. 37) 1 Комбинированный Знать соотношения между условием и требованием задачи
Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь Познавательные (моделирование). Самоопределение. СмыслообразованиеИндивидуальная. Дифференцированные задания 97 Задача. Вычисление и запись ответа
(с. 38) 1 Знать соотношения между условием и требованием задачи
Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь Познавательные (моделирование). Регулятивные (контроль, работа по плану) Самоопределение. СмыслообразованиеИндивидуальная. С/р с проверкой
98 Арифметическая задача
Задача. Вычисление и запись ответа (с. 39) 1 Комбинированный Знать соотношения между условием и требованием задачи
Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь Коммуникативные (умение выражать свои мысли). Познавательные (по предложенному плану) Самоопределение. СмыслообразованиеИндивидуальная.
Текущий. Арифметический диктант 99 Сложение и вычитание
Прибавление суммы к числу
(с. 40) 1 Комбинированный Знать правило прибавления суммы к числу Уметь воспроизводить правило прибавления числа к сумме Регулятивные (самоконтроль).
Познавательные (формулирование правила, моделирование, классификация) Самоопределение. СмыслообразованиеДифференцированные задания 100 Прибавление по частям
(с. 41) 1 Комбинированный Знать правило прибавления суммы к числу Уметь воспроизводить правило прибавления числа к сумме Регулятивные (самоконтроль, оценивание) Самоопределение. СмыслообразованиеДифференцированные задания 101 Сложение числа 5 с однозначными числами
(с. 42) 1 Комбинированный Знать переместительное свойство сложения.
Уметь складывать число 5 с однозначными числами
Регулятивные (самоконтроль, прогнозирование).
Познавательные (формулирование правила, моделирование) Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная.
Текущий. Арифметический диктант 102 Геометрические фигуры Четырехугольники и прямоугольники
(с. 43) 1 Изучение нового Знать понятия «четырехугольник», «прямоугольник».
Уметь их распознавать Познавательные (моделирование, логическая цепь, постановка и решение проблемы) Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. С/р по образцу 103 Сложение
и
вычитание
Прибавление суммы к сумме
(с. 44, 89) 1 Изучение нового Знать правило прибавления суммы к числу Уметь вычислять ответ, выбирать правильное решение и записывать ответ, воспроизводить правила прибавления суммы к числу Познавательные (формулирование правила, моделирование, выдвижение гипотезы и её обоснование) Самоопределение. СмыслообразованиеИндивидуальная
Дифференцированные задания 104 Сложение и вычитание
Прибавление суммы к сумме
(с. 45, 89) 1 Комбинированный Знать состав числа 10.
Уметь прибавлять по частям, прибавлять сумму к сумме Познавательные (классификация) Самоопределение. СмыслообразованиеТест
105 Сложение числа 6 с однозначными числами
(с. 46) 1 Изучение нового Знать переместительное свойство сложения.
Уметь складывать число 6 с однозначными числами Познавательные (формулирование правила, моделирование) Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Текущий. Арифметический диктант 106 Сложение числа 7 с однозначными числами
(с. 47) 1 Изучение нового Знать переместительное свойство сложения.
Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, складывать число 7 с однозначными числами Коммуникативные (умение выражать свои мысли). Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Работа в парах. Тематический
Работа в парах 107 Вычитание однозначных чисел из 10
(с. 48, 90) 1 Изучение нового Знать состав числа 10.
Уметь вычитать однозначные числа из числа 10, вычитать по частям
Познавательные (моделирование)
Коммуникативные
(участие в коллективном создании таблицы) Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах.
С/р с проверкой 108 Вычитание разрядного слага-емого
(с. 49, 91) 1 Изучение нового Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц
Уметь выполнять поразрядное вычитание единиц Регулятивные (контроль).
Познавательные
(действие по алгоритму) Самоопределение. СмыслообразованиеТекущий. Арифметический диктант 109 Сложение числа 8 с однозначными числами
(с. 50) 1 Изучение нового Знать способ поразрядного сложения на примере поразрядного сложения единиц
Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд Коммуникативные (умение выражать свои мысли).
Познавательные
(принятие и удерживание учебной задачи) Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Задание на внимание 110 Сложение и вычитание
Сложение числа 8 с однозначными числами
(с. 51) 1 Комбинированный Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд Познавательные (моделирование)
Коммуникативные
(построение понятных собеседнику высказываний) Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Работа в парах. Тематический
Работа в парах 111 Больше на некоторое число
(с. 52) 1 Изучение нового Знать термины «больше на...», «меньше на...».
Уметь составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток Познавательные (моделирование)
Коммуникативные
(построение понятных собеседнику высказываний) Самоопределение. СмыслообразованиеИндивидуальная. Дифференцированные задания 112 Меньше на некоторое число
(с. 53) 1 Изучение нового Знать термины «больше на...», «меньше на...».
Уметь составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток Регулятивные (самоконтроль, оценивание). Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная.
Текущий. Арифметический диктант. Работа в парах 113 Вычитание числа из суммы
(с. 54) 1 Изучение нового Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц Уметь выполнять поразрядное вычитание единиц Регулятивные (самоконтроль, оценив.).
Познавательные (классификация, сравнение, по плану, построение таблицы). Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Работа в парах. Фронтальный опрос 114 Сложение и вычитание
Поразрядное вычитание из единиц (с. 55, 92) 1 Изучение нового Знать способ поразрядного сложения на примере поразрядного сложения единиц
Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд Регулятивные (самоконтроль, коррекция). Познавательные (подведение под понятия, по предложенному плану).Самоопределение. СмыслообразованиеИндивидуальная. Дифференцированные задания 115 На сколько больше? На
сколько меньше? (с. 56) 1 Изучение нового Знать, что с помощью вычитания можно узнать, на сколько одно число отличается от другого.
Уметь находить число, которое нанесколько единиц больше или меньше данного Познавательные (моделирование). Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Текущий. Арифметический диктант 116 Таблица сложения
однозначных чисел
(с. 57) 1 Изучение нового Знать таблицу сложения.
Уметь складывать однозначные числа Познавательные (действие по предложенному плану) Индивидуальная
Тест
117 Вычитание суммы из числа
(с. 58, 93) 1 Изучение нового Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц Уметь вычитать сумму из числа
Регулятивные (прогнозирование, саморегуляция, оценка). Познавательные (сравнение, действие по предложенному плану). Самоопределение. СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Текущий. Арифметический диктант 118 Вычитание по частям
(с. 59, 94) 1 Изучение нового Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц Уметь вычитать по частям, составлять задачи на вычитание Познавательные (действие по предложенному плану, построение и проверка по таблице) Самоопределение. СмыслообразованиеИндивидуальная. Работа в парах.
Дифференцированные задания 119 Величины и их измерение
Сантиметр и дециметр
(с. 60) 1 Изучение нового Знать единицы длины – сантиметр и дециметр, новую величину «масса».
Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах, находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений, сравнивать предметы по массе Познавательные (действие по предложенному плану, построениетаблицы) Самоопределение. СмыслообразованиеТематический
Работа в парах 120 Сложение и вычитание длин (с. 61) 1 Изучение нового Знать единицы длины – сантиметр и дециметр, уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах.
Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений Познавательные (формулировка проблемы в совместной деятельности) Самоопределение
Индивидуальная
Тест
121 Тяжелее и легче
(с. 62) 1 Изучение нового Знать смысл терминов «тяжелее» и«легче».
Уметь сравнивать по массе Познавательные (моделирование, сравнение объектов по критериям) Стремление к получению новых знаний Дифференцированные задания 122 Дороже и дешевле
(с. 63) 1 изучение нового Знать смысл терминов «дороже» и «дешевле».
Уметь сравнивать по стоимости Познавательные (по предложенному плану, построение) СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Тематический
Работа в парах 123 Геометрические фигуры
Симметричные фигуры
(с. 64) 1 Изучение нового Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии
Уметь находить симметричные фигуры и ось симметрии Коммуникативные (умение выражать свои мысли) Познавательные (подведение под понятие, выполнение по алгоритму). СмыслообразованиеДифференцированные задания 124 Симметричные фигуры
(с. 65) 1 Комбинированный Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии
Уметь находить симметричные фигуры и ось симметрии Познавательные
(установление причинно-следственных связей) СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Текущий. Арифметический диктант 125 Числа и цифры
От первого до двадцатого и наоборот
(с. 66) 1 Комбинированный Знать числа в пределах 100 Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 Познавательные (подведение под понятие, моделирование) СмыслообразованиеИндивидуальная
Проверочная работа 126 Числа от 0 до 20
(с. 67) 1 Комбинированный Знать числа в пределах 100
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 Познавательные (классификация).
Регулятивные
(коррекция) Индивидуальная
Текущий. Арифметический диктант 127
Геометрические фигуры Геометрические фигуры
(с. 68) 1 Комбинированный Знать геометрические фигуры
Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки) Регулятивные (самоконтроль, оценивание)
Проявление активности в совместной учебной деятельности Коллективная. Фронтальный опрос 128 Числа и цифры Контрольная работа № 2
«Запись и сравнение чисел в пределах 100» 1 Комбинированный Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 Познавательные (сравнение)
Регулятивные
(удерживание цели) СмыслообразованиеИндивидуальная Итоговая контрольная работа 129 Арифметическая задача
Задачи на сложение и вычитание
(с. 69) 1 Комбинированный Знать соотношения между условием и требованием задачи
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом Познавательные (моделирование, выполнение по алгоритму). Самоопределение
Работа в парах
Тематический
Работа в парах 130 Задачи на сложение и вычитание
(с. 95) 1 Комбинированный Знать соотношения между условием и требованием задачи
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом Познавательные (моделирование). СмыслообразованиеКоллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Текущий. Арифметический диктант 131 Величины и их измерение Измерение длины
(с. 70) 1 Комбинированный Знать величины различных единиц
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах Регулятивные (самоконтроль, оценивание) СмыслообразованиеФронтальный опрос 132 Сложение и вычитание Занимательное путешествие по «Таблице сложения»
(с. 71, 74, 75) 1 Комбинированный Знать таблицу сложения
и вычитания однозначных чисел
Уметь складывать и вычитать однозначные числа Регулятивные (самоконтроль, оценивание). Фронтальный опрос