Самоанализ урока английского языка по ФГОС Тема урока: «Путешествие во времени и по временам» (6 класс)


Самоанализ урока английского языка по ФГОС
Класс: 6А
Тема урока: «Путешествие во времени и по временам»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных знаний.
Структура урока: Традиционная.
Дата проведения: 18.02.2016.
УМК: « Spotlight 6» авторов: Подоляко О.Е., Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж.
Цель урока: создать условия для развития коммуникативной культуры у учащихся, совершенствования речевых и грамматических навыков по теме «Путешествие во времени и по временам. (времена группы Present и Past)».
Задачи урока:
обучающая – обобщить и систематизировать грамматические знания учащихся повторить речевые и грамматические обороты; выявить пробелы и осуществить коррекцию знаний учащихся
развивающая – развивать у учащихся навыки использования лексических и грамматических структур; развивать навыки разговорной речи с использованием пройденного материала; формировать у учащихся собственное мнение, умение давать полные развёрнутые ответы; развивать навыки понимания устной иноязычной речи (аудирование), развивать коммуникативную компетенцию;
воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах; воспитывать творческую самоответственность личности, стремящуюся к самореализации на всех этапах урока; воспитывать у учащихся терпимость и взаимопомощь на основе работы в группах, развивать интерес к изучению английского языка, развивать у учащихся патриотические чувства к родному городу, краю.
В 6А классе 12 учащихся. 4 из них сильные (отличники), 5 хорошисты, 3 слабые учащиеся. При планировании урока я, учитывая это, распределила учащихся на три группы, выделив в каждой группе эксперта. Таким образом, группы по знаниям получились относительно равные. Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм.
Целеполагание было определено учащимися в результате диалога с классом во время организационного момента, задачи урока определили вместе с учениками посредством наводящих вопросов.
Условно урок можно разделить на две равных по времени и взаимосвязанных между собой части. Первая часть посвящена исключительно грамматическим категориям (Tense), а вторая часть урока имеет дело с категорией времени Time изучение истории родного города, нашей жизни в нем.
Начиная с основного этапа урока, дети работали по группам. Были использованы карточки для работы в группах, причем при работе с карточками учитывались и индивидуальная работа каждого члена группы.
Групповые формы работы имеют большой воспитательный эффект, так как создают условия для развития самостоятельности, сотрудничества, взаимопонимания и общения всех детей, в том числе с низким уровнем обучаемости. В каждой подгруппе был лидер, что позволяет воспитать чувство ответственности за принятое решение
         Задания были разнообразными. Важным моментом для данного урока было определение различий в понятиях TIME и TENSE. Дети закрепляли умения находить сказуемые в предложениях, правильно использовать обстоятельства времени (фонетическая зарядка), совершенствовать навык употребления грамматических времен в речи (речевая зарядка).
В ходе урока дети не только повторили правила образования времен группы Present и Past, но и применили свои знания при выполнении творческого задания – составление грамматической памятки.
На уроке использовались разные виды проверки правильности выполнения различных заданий, результаты которых каждый ученик заносил в индивидуальные карты роста. По итогам выполнения всех заданий учащиеся получили оценку за урок. Через работу в группах, внимание к речи других людей, обучению связной речи реализовывался личностно-ориентированный подход
 Все этапы урока были взаимосвязаны и методически продуманы. Для снятия физического напряжения была проведена физминутка, реализующая здоровьесберегающий принцип.
Упражнения, использованные в процессе работы, соответствуют уровню учащихся. Они интересны, посильны и доступны. Методы и приемы работы на уроке оправданны и целесообразны.
Домашнее задание было дано дифференцированное, учащимся на выбор предоставилось творческое задание и задание по рабочей тетради. После чего была проведена рефлексия и подведены итоги урока, все учащиеся получили оценки за работу на уроке. Оценки учащимся объявлены.
На уроке реализовались принципы последовательности, самостоятельности, активности, доступности, наглядности, научности, индивидуального и дифференцированного подходов. Время использовалось рационально. Все этапы урока проведены чётко.
Урок с использованием групповых форм и методов взаимного обучения даёт экономию времени, глубину погружения в материал, высокую мотивацию в обучении.
Урок с мультимедийной поддержкой эмоционален и не утомителен для ученика за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, что резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.  Использование ИКТ помогает учителю сэкономить время и, таким образом, добиться большей продуктивности урока.
Психологическая атмосфера была доброжелательная. И учитель, и ученики получили удовольствие от работы и от общения друг с другом.
Считаю, что все поставленные задачи на данном уроке мною реализованы. В ходе урока мне довелось реализовать обучающие, развивающие и воспитательные задачи урока. Наглядные пособия, дидактические материалы отобраны в соответствии с целями занятия и возможностями учащихся.
В целом, все поставленные задачи были решены, цель урока – успешно достигнута.
Учитель английского языка Гарифуллина Ольга Владимировна