Конспект для проведения физкультурного досуга, основан на подвижных играх: «Вытащи Снеговика», «Поезд», «Зайцы и лиса», «Полоса препятствий», «Снежная карусель», «Сугроб», «Снежки».


МДОУ детский сад общеразвивающего вида
«Лесная полянка» № 13 п. Радищев
Конспект
проведения физкультурного досуга
«Путешествие в зимний лес со Снеговиком»
в младшей группе
Составил воспитатель:
Прокопьева Наталья Владимировна
2016 г.
Цель: повышать интерес к физическим упражнениям, доставить детям радость от выполняемых упражнений. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми.
Задачи:
формировать умение действовать согласно словам текста игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Упражнять детей движению в колонне змейкой, ползать по гимнастической скамейке, пролезании под дугами, ходьбе по тактильным камушкам, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Улучшать психологический климат в группе.
Методы и приёмы:
подвижные игры: «Вытащи Снеговика», «Поезд», «Зайцы и лиса», «Полоса препятствий», «Снежная карусель», «Сугроб», «Снежки».
Оборудование:
верёвка, гимнастическая скамейка, обручи, игрушка – лиса, гимнастическая скамейка, дуги, белое полотно, мешок, снежки, костюм Снеговика, метла, музыкальное сопровождение.Ход досуга:
Ведущая (воспитатель) обращает внимание на зимнее убранство зала. Слышится голос…
Снеговик: Ау-ау! Я попал в беду!
В сугроб провалился, в снег зарылся.
Выбраться не могу, помогите Снеговику!
Ведущая: Ребята, вы слышите, Снеговик попал в беду?! Надо ему помочь. Давайте бросим верёвку и вытащим его.
Игра: «Вытащи Снеговика».
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
К вам я в гости торопился, да в сугроб я провалился.
Я весёлый Снеговик, и не мал, и не велик.
На опушке зимой меня слепил народ лесной.
А сейчас я вас всех приглашаю на прогулку в зимний лес.
Ведущая: А как мы в лес попадём, не пешком же мы пойдём?
Снеговик: Это правда ерунда! Поезд нас домчит туда.
Игра – «Поезд». Движение в колонне змейкой.
Снеговик: Дети мы уже не в зале, в лес волшебный мы попали.
Посмотрите как красиво, сколько здесь моих друзей.
Сейчас мы посмотрим какая у нас ловкая и быстрая команда.
Игра – «Полоса препятствий». (пройти по скамейке, пролезть под дугами, пройти по тактильным камушкам, попрыгать по обручам)
Снеговик: Молодцы, ребята! Знаете, в лесу водятся лисицы и зайцы? Давайте поиграем в игру «Зайцы и лиса».
Игра - «Зайцы и лиса» с игрушкой лисы.
Снеговик: Посмотрите, сколько снега намело! Давайте поиграем в другую игру.
Игра - «Снежная карусель». Дети, взявшись за руки, образуют круг вокруг Снеговика и изображают снежинки. Сначала идут медленно. По команде «Ветер» - снежинки полетели быстро. По команде «Ветер стих» - снежинки медленно падают на землю.
Снеговик: А посмотрит, что у меня есть. Мешок. А в мешке у меня шапка. Эта шапка – невидимка. Надеваю шапку на ребёнка (одевает на глаза). Оп! Фокус – покус и он уже ничего не видит. (игра продолжается несколько раз).
Ведущая: А кроме шапки, что у тебя ещё есть в мешке?
Снеговик: А вот что! (достаёт снежки)
Игра со Снеговиком в «Снежки».
Снеговик: А ещё давайте поиграем в игру «Сугроб».
Игра - «Сугроб».
По команде «Снежинки» - все дети кружатся, двигаются по залу. По команде «Вьюга» - дети бегут и образуют «сугроб» под белым полотном.
Снеговик: Что-то таять начал я. Я заболеваю. Таю, таю!
Ведущая: Давайте, ребята, подуем на Снеговика, чтобы он не растаял.
Снеговик: Ну, спасибо, ребятишки! Хочу я вас угостить волшебными снежками. (раздаёт белый зефир)
А теперь пришла пора прощаться и с лесом расставаться.
Я сейчас начну мести своей метлой, и начнётся метель, которая и перенесёт вас, как снежинок, в вашу группу! (Под музыку дети кружатся, как снежинки, а Снеговик уходит незаметно.)