План урока по чувашскому языку Расскажи о своей комнате


Ёу уй=х\н 12-м\ш\нче 1 «Б» класра Егорова И.А. ч=ваш ч\лхипе ирттерн\ урок конспекч\Тема урока: Расскажи о своей комнате
Цели урока:
- повторить материал предыдущих уроков
- работа с твердым знаком
- развивать навыки чтения вслух
- развивать умение составлять рассказ о комнате по рисунку.
Лексический материал: ёурт, хваттер.
Оборудование: картинки, игрушечные зверюшки, материалы для проведения игр.
Ход урока
Приветствие и объяснение целей.
Фонетическая разминка.
- Ман хыёё=н кал=р:
П\рре, икк\, виёё\, т=ватт= -
Эп\ ёълл\ сикет\п.
Эп\ ёълл\ сикет\п,
Эп\ пыс=к пулат=п.
П\рре, икк\, виёё\, т=ватт= -
Эп\ лай=х ларат=п,
Эп\ лай=х ларат=пЭп\ «пилл\к» илет\п.
Речевая зарядка.
Дети отвечают на вопросы, составленные по рисунку задания 1 урока 34.
Вопросы: Виёё\м\ш арёын ача м\н ятл=? В=л м\н т=х=нн=? Алеша м\н юратать?
Ответ: шоколад тата батон; Алеша; брюки, свитер, ботинк=.
Повторение пройденного.
- Игра «Один – много». Цель: тренировка в употреблении грамматического материала.
Если учитель произносит слово, которое обозначает один предмет, то ученики говорят «один», если несколько предметов – «много».
Слова: курка, доскасем, к\пе, куркасем, пукан, с\тел, ё\ё\, к\некесем, вилка, ваза, тумбочк=сем, журнал, парта, доска, чърече, ч\кеё, в\ренесем, ъх\, к=вакалсем, хурсем, ялав.
- Игра «Вопрос – ответ». Цель: дифференциация языкового материала в обучении диалогической речи.
Класс делится на две команды. Одна получает вопросы, другая – ответы. Пары находят друг друга , зачитывают вопросы и ответы.
Образцы вопросов и ответов:
Сан=н аннъ м\н ятл=? Ман=н анне Марина ятл=.
Сур=х =ёта пур=нать? Сур=х ялта пур=нать.
Ч\р\п =ёта пур=нать? Ч\р\п в=рманта пур=нать.
Качака м\н юратать? Качака кур=к юратать.
С\т м\н т\сл\? С\т шур= т\сл\.
Эс\ м\н юратат=н? Эп\ торт кук=ль юратат=п.
Эс\ =ёта пур=нат=н? Эп\ Шупашкарта пур=нат=п.
Шкулта ачасем м\н т=ваёё\? Шкулта ачасем в\ренеёё\.
- Игра «Кто вернее и быстрее?» Цель: развивать умение выделять согласный в слове и определять его по глухости – звонкости.
Класс делится на две команды. Ученики по очереди выходят к столу, берут картинку, называют предмет, выделяют третий согласный звук в слове, определяют его звонкость или глухость.
Предметные картинки: пакша, п=ши, тут=р, в=к=р, к=шман, куп=ста, автан, кашк=р, пукане, витре, калпак, с\тел, к\пе, чаш=к, каш=к, с\т, сухан.
- Отгадывание загадок: 1) В=л в=рманта пур=нать. В=л х=м=р, в=йл=. В=л ёырла, пыл юратать. (Упа). 2) В=л ялта пур=нать. В=л в=йл=. В=л сим\с кур=к юратать. (Лаша). 3) В=л в=рманта пур=нать. Х\лле в=л шур=, ёулла с=р=. В=л киш\р, куп=ста юратать. (Мулкач).
- Физкультминутка «Ал= ёупат=п».
- Ман хыёё=н кал=р:
П\рре, икк\ (хлопки),
Ал= ёупат=п (хлопки).
Виёё\, т=ватт= (хлопки),
Х=в=рт утат=п (ходьба на месте).
П\рре, икк\ (хлопки),
Ёълл\ сикет\п (прыжки).
Виёё\, т=ватт= (хлопки),
Х=в=рт ъсет\п (поднять руки вверх).
Предъявление и закрепление нового материала.
Выполнить задание 1.
Учитель сообщает детям, что твердый знак (ъ) встречается только в русских словах и показывает, что согласный звук не сливается с гласным.
Выполнить задание 2. Вводятся новые слова ёурт, хваттер. До чтения текста вспомнить, что означает вопрос м\н т=ват=н?
Режим работы с текстом:
Работа с рисунком до начала чтения.
Чтение текста про себя, затем хором, а потом по цепочке.
Послетекстовая работа.
Ответить на вопросы: Ёурт м\нле? Ку ёуртра кам пур=нать? Пилл\км\ш хваттерте миёе пъл\м? Ваня пъл\мре м\н т=вать? Сан=н пъл\мъ м\нле? Эс\ унта м\н т=ват=н?
Найти в последнем предложении текста слово, в котором два разных звука обозначены одной буквой т (т=ват=п).
Повторное чтение текста. Подставить вместо «Ваня» другие имена.
Расширить данные на доске предложения, используя
текст «Ё\н\ ёурт»: Ваня урок т=вать. Эп\ урок т=ват=п.
Выполнить задание 3. Рассказать о своей комнате. Например: Сан=н пъл\мъ м\нле? Унта м\н-м\н пур? Пъл\мре эс\ м\н т=ват=н?
Выполнить задание 5.
Игра «Расшифруй слова». Сокращенние слова обозначают предметы, изображенные на картинке задания 2.
П – Л – М Ч – Ч – К П – Л -
(пъл\м) (чечек) (пул=)
К – Н – К - С – Т – Л ШК - Ф
(к\неке) (с\тел) (шкаф)
Назвать по рисунку 10 слов. Слова: аквариум, машина, магнитофон, чърече, пул=, меч\к, ъкерч\к, пукан, тумбочка, кур=к.Выполнить задание на доске: в каждом столбике найти «лишнее» слово и зачеркнуть его.
с\тел-пукан апат-ёим\ё йыв=ёсемс\тел ё=к=р хур=нпукан к\р\к в\ренекресло ёу ат=с\т кук=ль =в=стумбочка ё=марта юманПодведение итогов.
- Какие новые слова вы узнали на уроке? Назовите их.
Домашнее задание: выполнить задание 4 рабочей тетради.