Доклад по физической культуре на тему Инновации и традиции в преподавании физической культуры


Доклад
на тему: « Инновации и традиции в преподавании физической культуре»
Выполнила:
Учитель физической культуры
МБОУ СОШ с.Калтыманово
Иглинского района
Подцепня О.Ю.
Содержание.
Введение 1 стр
Задачи исследования 2 стр
Инновации на уроках физической культуре 2-3 стр
Внеурочная деятельность по физической культуре 4 стр
Комплекс упражнений 5 стр
Физкультминутки 6 стр
Используемая литература 8 стр
Приложение (разработка мероприятия «Веселые старты 5-6 классы»
Введение.
Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт - общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности.
Не случайно все последние годы все чаще говорится о физической культуре не только как о самостоятельном социальном феномене, но и как об устойчивом качестве личности. Исторически физическая культура складывалась прежде всего под влиянием практических потребностей общества в полноценной физической подготовке подрастающего поколения и взрослого населения к труду. Вместе с тем по мере становления систем образования и воспитания физическая культура становилась базовым фактором формирования двигательных умений и навыков.
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения.
Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.
Термины “инновации в образовании" и “педагогические инновации“, употребляемые как синонимы, были научно обоснованы и введены в категориальный аппарат педагогики .
К сожалению, все увеличивается число учеников, освобожденных от занятий физической культурой. Да и большинство не видит интереса в данном предмете. Поэтому для учителей становиться все более актуальным вводить новые методики занятий, оценок в свои уроки, что бы заинтересовать учащихся. Именно поэтому тема инноваций в педагогической деятельности педагогов по физической культуре актуальна на сегодняшний момент.
Объект исследования: инновации в деятельности педагога физической культуры.
Предмет исследования: инновационная деятельность учителя физкультуры.
Цель исследования: раскрыть содержание инновационной деятельности в физкультурном образовании.
Задачи исследования:
1) проанализировать литературу и раскрыть сущность понятия «инновационная деятельность» в образовании;
2) охарактеризовать инновационную деятельность физической культуры.
В своей практике стараюсь сделать оптимальный выбор форм, методов и средств обучения в зависимости от содержания материала, подготовленности и интересов обучающихся. Стараюсь оптимально сочетать традиционные и инновационные образовательные технологии. Считаю, что внедрение инновационных технологий, оказывающих эффективное влияние на воспитание, развитие, социальную адаптацию, защиту прав и законных интересов обучающихся, является важным в педагогической деятельности современного педагога.
Здоровьесберегающие технологии являются непременной составляющей всех наших уроков. При этом, рассматривая здоровье в различных аспектах (физическом, эмоциональном, социальном, личностном, духовном, интеллектуальном), стремимся создать на своих уроках комфортные условия, благоприятный психологический и эмоциональный климат, используем учебный материал для популяризации здорового образа жизни.
1. Инновации на уроках физической культуры.
Специфика предмета позволяет использовать многообразие форм организации деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.
На уроках ученики должны быть мотивированы на положительный результат и доброжелательное отношение друг к другу. Такой эффект может быть достигнут лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения, наиболее результативными из которых являются – метод имитации, метод проектов, игровой, метод регламентированного упражнения, методы анализа, сравнения, соревновательный метод.
На занятиях со старшими классами особое место отводится силовой и общей физической подготовке, которая состоит в повышении физических возможностей человеческого организма. Это означает, что в юношеском организме под воздействием постоянного увеличения нагрузки происходит процесс приспособляемости, т.е. настроя всех функциональных систем организма на работу в максимальном режиме. Урок построен таким образом, чтобы при высокой плотности он был эмоционально насыщен и содержал элементы игры. Ученики получают такую физическую нагрузку, которую они способны выдержать без ущерба для здоровья. Такой результат достигается в результате использования всего арсенала методов: метода максимальных усилий, метода динамических усилий, «ударного» метода. В конце урока ребята получают домашнее задание на освоение техники движений, развитие двигательных качеств, контроль за его выполнением осуществляется в конце изучения модуля. На уроках учащиеся учатся правильному, в полном смысле «культурному» выполнению движений, что влияет не только на собственно физическое, но и личностное развитие ученика.
На уроках применяется способ круговой тренировки, в основе которого лежат три метода: 2
Непрерывно-поточный, который заключается в выполнении заданий одного за другим, с небольшим интервалом времени. Этот метод способствует комплексному развитию двигательных качеств.
Поточно-интервальный базируется на краткосрочном (20-40 с) выполнении простых по технике упражнений с минимальным отдыхом, что способствует развитию общей силовой выносливости.
Интенсивно-интервальный используется с ростом уровня физической подготовленности.
Совместно с учениками разработан комплекс общей физической подготовки способом круговой тренировки. У учеников появился живой интерес к систематическим занятиям физической культурой. Им стало небезразлично, сколько раз они подтянутся на перекладине, сколько раз сделают подъем переворотом, сколько времени продержат угол в висе на перекладине, сколько раз отожмутся. У них постоянно идет соперничество между собой, группами, они стали жить в соревновательном движении.
На занятиях физической культурой ученики приобретают не только технические навыки, но и навыки организатора. С этой целью ребята самостоятельно подготавливают обзор спортивных новостей за неделю в городе, крае, стране, мире и выпускают информационный бюллетень «Новости спорта», разрабатывают комплексы общих развивающих упражнений для разминки, выстраивают индивидуальную траекторию обучения. У ребят воспитываются те качества, которые характеризуют их отношение к делу: целеустремленность, трудолюбие, добросовестность, настойчивость, самостоятельность, изобретательность. Также развиваются и обязательные специфические волевые качества: решительность и смелость, выдержка и самообладание, настойчивость и упорство, которые необходимы им в будущей трудовой деятельности и способствуют карьерному росту.
На уроках и внеурочной деятельности обеспечиваются условия для постепенного перехода от коллективно-распределительных форм учебной деятельности к ее индивидуальным формам.
    При планировании нашей педагогической деятельности мы стараемся придерживаться следующих принципов:
создание здоровьесберегающих условий обучения (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания, смена видов деятельности);
рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
соответствие учебной нагрузки возрастным возможностям обучающегося;
необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
    Хотим отметить совсем понятные вещи: здоровье и безопасность человека - одна из предпосылок счастья и его полноценной жизни.
 Наша деятельность  в аспекте реализации здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры включает в себя знакомство с результатами медицинских осмотров обучающихся; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности обучающихся и семьи в целом. Важно не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, нагрузки при освоении учебного материала. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
Для достижения целей здоровье сберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств:
Средства двигательной направленности;
Оздоровительные силы природы;
Гигиенические факторы.
Комплексное применение этих средств позволяет решить задачи педагогики оздоровления, способствует укреплению здоровья обучающихся, их физическому и умственному развитию.
Применяю на уроках здоровьесберегающие физкультминутки и музыкальные паузы.
Внеурочная деятельность по физической культуре.
    Активно проводим внеклассную работу по предмету. Проводим предметные недели по физкультуре и ОБЖ, куда входя различные викторины, игры, военно-спортивные состязания для обучающихся.
1. Проводятся ежегодно военно-спортивные праздники, посвященные Дню защитника Отечества: «А ну- ка, парни!»
2. Военные сборы проводятся на базе нашей школы среди 10 классов.
3. Традиционные праздники такие как: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые старты», «Зимние забавы», «День здоровья», «Весенний кросс», «Осенний кросс», «Велокроссы».
4.Президенские состязания проводим в школе ,так и вывозим учащихся на районные соревнования.
5. Ведем работу по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни. Проводятся общешкольные мероприятия ,беседы, классные часы на тему здоровьесбережения: «Мифы о спиртных напитках», «Правила безопасного поведения в быту», «Курение или здоровье, выбирай сам», «Осторожно, тонкий лед!», «Правила дорожного движения.», «Навыки жизни», «Здоровый образ жизни», «Азбука здоровья», «Курение-коварная ловушка».
Регулярно выступаем на педсоветах сообщениями на тему «Охрана здоровья обучающихся»
4
Комплекс 1
1. И.п. о.с. – 1- развести руки в стороны - вверх, поднять бедро левой ноги до прямого угла; 2 - вернуться в и. п.; 3-4 - то же, поднимая бедро правой ноги.
2. И.п. о.с. – 1- руки вверх - назад, максимально прогнуться; 2 - и. п.;
3. И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу. Попеременные круговые вращения рук вперёд и назад.
4. И.п. о.с. – 1-2-3 - медленно принять положение полуприседа; 4 - быстро вернуться в и.п.
5. И.п. о.с. – руки согнуты в локтях. Бег на месте в среднем темпе.
6. Прыжки на месте, руки на поясе.
7. Ходьба на месте.
8. Выполнение команд на внимание, если перед командой сказано слово «класс» или другое условное слово.
Комплекс 2
1. И.п. о.с. – 1-4 - ходьба на месте на носках, руки вверх - вдох, 5-8 - руки вниз, обычная ходьба на месте - выдох. До 40 шагов в спокойном темпе.
2. И.п. о.с. – 1 - руки вверх ладонями вперёд, левую ногу назад на носок, прогнуться в пояснице - вдох, 2 -руки вниз, приставить ногу - выдох, 3-4 - то же с правой ноги. Повторить 6-8 раз.
3. И.п. – стойка ноги врозь. 1-2 - сжимая пальцы в кулаки, дугами через стороны с силой согнуть руки над плечами - вдох, 3-4 - и.п. - выдох. 6-8 раз в медленном темпе.
4. И.п. – стойка ноги врозь. 1 - поворот туловища влево, хлопок ладонями над головой - вдох, 2 - и.п. - выдох, 3-4 - то же вправо. 6-8 раз в каждую сторону.
5. И.п. о.с. – руки на пояс. 1 - левую ногу в сторону на носок, 2-3 - наклоны туловища влево, 4 - и.п., 5-8 - то же с правой ноги. 4-6 раз в каждую сторону. Дыхание произвольное.
6. И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты к груди, кисти сжаты в кулаки. 1 - поворачивая туловище влево, быстро разогнуть правую руку вперёд, вверх, 2 - и.п., 3-4 - то же другой рукой. 6-8 раз обеими руками в среднем темпе. Дыхание произвольное.
7. И.п. – стойка ноги врозь, руки назад в замок. 1-2 - руки как можно больше поднять вверх - выдох, 3-4 - и.п. - вдох. 6-8 раз в среднем темпе.
8. И.п. о.с. – прыжки на месте, руки в стороны, 2 - то же руки вниз. До 20-30 прыжков, затем перейти на ходьбу на месте, постепенно замедляя темп.
 
5
Физкультминутки.
ФМ для улучшения мозгового кровообращения.
1. Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.
3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук.
1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
ФМ для снятия утомления с туловища.
1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону. 4 - 6 - то же в другую сторону. 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
Сколиогимнастика.
 Для профилактике сколиоза проводится зарядка на 3-ем уроке, которая предупреждает заболевание и приносит свои положительные результаты. Все упражнения выполняются стоя.
1.И.п. руки на поясе. Медленные наклоны головы: вперёд, назад, к левому плечу, к правому плечу (повторить 4 раза).
2.И.п. руки на поясе. Ходьба на месте. Выполняется в течении 30 секунд.
3.И.п. кисти рук к плечевым суставам. Круговые движения в плечевом суставе вперёд 5 раз, назад 5 раз (повторить 2 раза).
4.И.п. руки вдоль туловища. На раз – кисти рук к плечевому суставу. На два – руки вверх, потянуться вдох.  На три – к плечевому суставу. Четыре – руки опустить.
6
Офтальмогимнастика.
 Для профилактике лечения близорукости используют специальные физические упражнения, которые благоприятно влияют на формирование рефракции глаз у школьников.
Комплекс зарядки для глаз (проводится на первом уроке)
1.Мигание глазами (20 раз)
2.Поднять глаза вверх, затем опустить вниз (20 раз)
3.Отводить взгляд вправо, влево (20 раз)
4.Водить глазами вверх, угол глаза и вниз, менять движения справа налево ( с напряжением, 20 раз)
5.Взгляд на кончик носа и на переносицу.
6.Согнуть руки в локте,  смотреть на кончик пальца и вдаль.
7.Вращение глаз вправо и влево на 4 счёта ( повторить 5 раз).
- Одним из основных средств, который хорошо укрепляет организм и способствует формированию правильной осанки у детей, является утренняя зарядка. После дневного сна также очень полезно выполнять комплекс упражнений.  Комплекс направлен на укрепления, так называемого мышечного корсета, удерживающего туловище в правильном положении.
- Комплекс № 1  «Поймай комарика»
«Поймай комара над головой» - поднимание рук через стороны вверх.
Исходное положение (И. п.) – ноги поставить на ширине ступни, руки вниз.
1)   Руки поднимаем через стороны вверх, смотрим на них, делаем хлопок в ладоши над головой (вдох)
2)  Опускаем руки через стороны вниз (выдох).
Повторяем 5 - 6 раз, не спеша,  в медленном темпе.
2. «Поймать комара перед грудью» - хлопок в ладоши перед грудью.
И. п. – то же.
1)  Хлопаем в ладони перед грудью согнутыми руками;
2)  Опускаем руки вниз.
Движения выполняем энергично, дыхание равномерное. Повторяем 6 – 8 раз  чуть быстрее,  в среднем темпе.
3. «Поймай комара возле ног» - наклоны туловища вперед.
И. п. – то  же.
1)  Наклоняемся  вперед, хлопаем в ладони возле колен (выдох);
2)  Выпрямится в и.п. (вдох).
Ноги в коленках не  стараться сгибать. Повторить 6 раз в среднем темпе.
 
 
 
7
Список использованной литературы.
Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: ФиC, 1988. - 208 с.
Крылова Н.Б. Культурология образования. - М.: Народное образование, 2000, с. 43-65
Лазарев В.С. понятие педагогической и инновационной системы школы/ В.С. Лазарев // Сельская школа. - 2003. - № 1.
Лубышева Л.И., Бальсевич В.К. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни // Матер. междунар. конф. «Современные исследования в области спортивной науки». СПб.: НИИФК, 1994
Рапацевич, Е.С. Педагогика. Большая современная энциклопедия/Е.С. Рапацевич. - Минск: Современное слово. - 2005.
Сластёнин В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин. - М.: Школа-Пресс, 2000 г.
Тюнников Ю.С. Анализ инновационной деятельности общеобразовательного учреждения: сценарий, подход / Ю.С. Тюнников // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. -№ 5.
Эндрюс Д.К. Роль образовательных инноваций в пропаганде здорового образа жизни в двадцать первом столетии // Теор. и практ. физ. культ. 1993, №1.
8
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
по физической культуре
«Веселые старты» для 5-6 классов
Цель: 
 - Пропаганда здорового образа жизни.
-   Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
-  Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого   мышления.
Состав команд: 5-6 кл смешанные команды по 8 человек
Помощники: из старших классов
Оборудование: воздушные шары для украшения зала, плакаты, музыкальная запись
Инвентарь: 2 мешка, 2 фломастера, 2 нарисованных градусника, 2 рюкзака, 2 скамейки, 2 обруча, 2 баскетбольных мяча, 2 волейбольных мяча, 6 ложек, 6 теннисных мячей, 2 скакалки, 4 набивных мяча, 2 коррекционных мяча, 1 канат.
Место проведение: спортивный зал.
Ход мероприятия
Звучит музыка на спортивную тему. В это время в зал заходят команды участники.  
  Ведущий.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!!!!
Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты»
Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте. «Весёлые старты» проходят под девизом «Сильные. Смелые. Ловкие.»
Вбегает Айболит:
Подождите, подождите!
 Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник
 По полям, по лесам, по лугам я бежал
 И два только слова шептал:
 Веселые старты, веселые старты!
 И вот я здесь!
 У вас ангина?
Дети: Нет
Айболит: Скарлатина?
Дети: Нет.
Айболит: Аппендицит?
Дети: Нет
Айболит: Малярия и бронхит?
Дети: Нет, нет, нет!
Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!
(Подходит и осматривает детей)
Айболит: Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!
Ученик № 1
Я открою всем секрет –
 В мире нет рецепта лучше:
 Будь со спортом не разлучен –
 Проживешь тогда сто лет!
 Вот и весь секрет.
Ученик № 2
. Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым
Научись любить скакалки
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай
Вот здоровья в чем секрет-
Всем друзьям – физкульт-привет!
Ученик № 3
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт-ура!
Ученик № 4
Все мы любим физкультуру,
 Любим бегать и скакать.
 Умываться тоже любим,
 Любим песни петь, играть.
Ведущий: Приглашаем тебя, доктор Айболит, на наши соревнования. Посмотри какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.
Осталось представить жюри
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот  в бою и победит.
Представляем жюри в составе:…….
Ведущий говорит ребятам . При выполнении всех заданий соблюдаем технику безопасности, не толкаемся, передвигаемся по своему коридору, из общего строя не выходить, помогаем своим товарищам.
1 конкурс « Разминка»
У участников было домашнее  задание подготовить визитную карточку своей команды (название, девиз, эмблема).
2 конкурс «Личное знакомство»
Каждый член команды теперь должен лично представиться. Сделать это он должен следующим образом: обе команды в полном составе выходят к стартовой дорожке. Впереди, стоит импровизированная гора. На ней надпись: «Здесь были…» Далее пространство поделено чертой.
Командам выдается по мешку. По сигналу первые члены команды должны залезть в свой мешок и допрыгать до «горы». Не вылезая из мешка, мелом или фломастером, заранее уже приготовленным и находящимся там же, написать в отведенной графе свое имя, например: «Коля». Далее, оставив там же мелок, соревнующийся должен развернуться и быстро доскакать в мешке до своей команды, вылезти из мешка и передать его следующему игроку. Тот влезает в мешок и скачет в нем к «горе», пишет свое имя и возвращается тем же способом…
Послу двух конкурсов жюри подводит итоги. Пока жюри подводит итоги, доктор Айболит загадывает детям загадки:
Назовите виды закаливания ( солнце, воздух, вода)
То, что мы не бережем, а когда потеряем, стараемся его восстановить ( здоровье)
Быть сутулой не должна, наших школьников (спина)
Чтоб здоровье было в порядке, не забывайте вы о (зарядке)
Болеть мне не когда, друзья
В футбол, хоккей играю я
И очень я собою горд
Что дарит мне здоровье (спорт)
Конь, канат, бревно и брусья
Кольца с ними рядом
Перечислить не берусь я
Множество снарядов
Красоту и пластику
Дарит нам (гимнастика)
Где и когда проводилась первая олимпиада? (в Греции в 776г. до н. э.)
Где и когда проходила последняя олимпиада (В Лондоне 2012 году , Россия из 204 стран заняла 4 место).
На 7 и 8 вопрос участникам дать задания , чтобы сами нашли ответы.
3 конкурс от доктора Айболита называется « Градусник» (нарисованный градусник)
Приглашаются 2 гостя садятся на стулья в конце зала. Участники команд по одному подбегают к гостям ставят подмышку градусник и убегают, следующий забирает градусник и передает следующему и т.д.
4 конкурс «Турист»
У участника за спиной рюкзак, по сигналу участник должен преодолеть 2 препятствия первое препятствие пройти по скамейке, второе препятствие пройти через обруч до бежать до отметки и вернуться в команду и передать эстафету следующему.
5 конкурс «Капитанов»
Капитаны команд отжимаются.
Айболит говорит:
Вижу - дружные ребята,
Друг за друга вы горой
Ну, а прыгать, как зайчата
Не хотите ли со мной?
6 конкурс « Прыжки в длину»
Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок. Самый длинный командный прыжок – победный.
7 конкурс Комбинированная эстафета. У всех разные предметы.
1-ый – в руках обруч – бежит до стойки, надевает на неё обруч и. вернувшись, касается левой рукой своего партнёра;
2-ой – бежит, держа в руках 2 баскетбольных мяча, кладёт в обруч;
3-ий – держит в руке ложку с теннисным мячом;
4-ый – держит 2 ложки и 2 шарика;
5 и 6-ой – прыжки со скакалкой;
7-ой – бег с 2 набивными мячами;
8 –ой - прыжки на одной ноге
Ведущий .
В здоровом теле здоровый дух,
В порядке зрение и слух.
А если кто – то, что не может,
Спортивный конкурс нам поможет
8 конкурс « Перекати поле»
У первого участника – 2 баскетбольных мяча, в обруче – 2 волейбольных мяча. По команде участник катит двумя руками баскетбольные мячи, кладет их в обруч, затем берет волейбольные мячи, бежит к команде и передает эстафету следующему участнику.
9 конкурс « Дикие быки»
Прыжки на коррекционных мячах на скорость.
10 конкурс «Перетягивание каната»
Ведущий: Вы упорно состязались
И почти не ошибались.
В заключительном бою
Встать должны вы все в строю,
За команду постоять
Силу, дружбу показать.
За канат держитесь крепче
Чтоб «врага» свалить вам легче.
Участники встают лицом друг другу в шахматном порядке и держатся за канат. По сигналу нужно перетянуть соперника на свою территорию.
Подводится окончательный итог всей встречи. Все команды строятся для объявления результатов.
Айболит:
Очень рад я:
 Из ребят никто не болен,
 Каждый весел и здоров
 К награждению готов!
Ведущий:
Всем известно, всем понятно,
 Что здоровым быть приятно.
 Только надо знать, как здоровым стать.
 С кем, ребята, вы дружны,
 Знать об этом вы должны.
Жюри подводят итоги, объявляют победителей.
Награждение (награждает один из членов жюри и доктор Айболит)
Грамоты 2 командам за 1 и 2 места, медальки всем , сладкий приз 2 командам (конфеты)