Презентация на тему: Формирование познавательной активности на уроках географии на основе проблемного обучения.


«Формирование познавательной активностина уроках географиина основе проблемного обучения». Е.А.Богданова,учитель географии, МБОУ «СШ № 25». Цель выступления: представить особенности работы по формированию познавательной активности учащихся на уроках географии на основе проблемного обучения. Памятка решения проблемных вопросов. Первый этап – осознание проблемы, вскрытие противоречий.Второй этап – формулирование гипотезы.Третий этап – доказательство гипотезы.Четвертый этап – общий вывод. На данном этапе учащимся необходимо ответить на двавопроса:Какие новые знания получили?Что узнали нового о причинно-следственных связях, объясняющих это явление или объект? Программа элективного курса «Природные закономерности возникновения и формирования полезных ископаемых ХМАО – Югры». Ожидаемые результаты.Повышение уровня готовности к профессиональному самоопределению и выбору профиля обучения, как содержащего географию, так и не содержащего ее.Расширение и углубление предусмотренных программой знаний по географии, улучшение результатов их учебного труда.Повышение уровня самостоятельности учащихся при работе с учебным материалом, определения причинно-следственных связей, умения обосновывать свою точку зрения.Повышение интереса к изучению географии. 1. Мониторинг активности и успешности учащихся в изучении элективного курса. № Раздел электив-ного курса Сбор дополнительной информации Использование дополнительной информации Составление опорных конспектов Постановка проблемы Комплексный анализ географических карт Определение причинно-следственных связей Обоснование собственной точки зрения Выполнение практических работ Участие в деловой игре Самостоятельное исследование Участие в семинаре Участие в конференции 1 Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые округа + + + + + + + + - + + - 2. Форма мониторинга активности учащихсяв изучении элективного курса. ФИОучащихся. «Экономно и бережно!». Сбор дополнительной информации Использование дополнительной информации Постановка проблемы Определение причинно-следственных связей Обоснование собственной точки зрения Выполнение практических работ Самостоятельное исследование Участие в семинаре Участие в конференции Зинкова Т. ☼ ☼ ☼ * * ☼ ☼ * ☼ Бакумов С. + + - - - - Игнатюк И. * * - ☼ * ☼ * * * Условные обозначения мониторинга активности учащихсяв изучении элективного курса: ☼ - работа выполнена на высоком уровне.* - работа выполнена на достаточном уровне.+ - работа выполнена на среднем уровне.± - работа выполнена на низком уровне.- - работа не выполнена. «Тетрадь самообразования ученика». Курс: «Материки, океаны, народы и страны», 7 класс.Раздел I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ. №п/п Темаурока Знать Уметь 1 Литосфера и рельеф Земли. Знать: - строение литосферы и земной коры;- материковую и океаническую земную кору; - теорию литосферных плит; - зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых. Уметь: - показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма, формы рельефа; - объяснять признаки понятий: «платформа», «рельеф». Рекомендации учащимся: Составлять (пробовать, придумывать) мнемонические (построенные на ассоциациях) правила запоминания и понимания.Составлять опорные схемы (конспекты) для усвоения западающей темы; подбирать ассоциации к необходимым понятиям.Вести терминологический словарь, используя различные источники информации: учебник, учебные пособия, энциклопедии, СМИ, Интернет, справочные пособия.Составлять кроссворды любой формы по изученным темам (наиболее понравившимся темам).Стараться использовать дополнительный материал при выполнении домашних заданий. Раздел 1: «Главные особенности природы Земли». Я ЗНАЮ/УМЕЮ: Я не знаю/не умею: Причина (проблема): Пути решения проблемы: Литосфера и рельеф Земли: строение литосферы и земной коры; - зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых. - теорию литосферных плит; Не работал с источниками информации. Проанализировать различные источники информации и самостоятельно составить таблицу, раскрывающую существующую теорию литосферных плит.