Презентация:Формирование и развитие личности на основе активного использования проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе.


Формирование и развитие личности на основе активного использования проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе.Кузнецова И.Г., учитель истории МБОУ «СОШ № 59» г. Курск Используемые образовательные технологии Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо. Колин Тернер Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования проектных и исследовательских технологий, в том числе информационных технологий Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе.Проект побуждает учащегосяПроявить интеллектуальные способности К целеполаганиюДемонстрировать способность к самообразованию и самоорганизации Проявить нравственные и коммуникативные качестваДемонстрировать уровень владения знаниями и общеучебными умениями
Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе.Совместная деятельность реально демонстрирует широкие возможности сотрудничества, в ходе которого учащиеся:ставят цели, определяют оптимальные средства их достижения, распределяют обязанности,всесторонне проявляют компетентность личности.

ПРОЕКТВ переводе с латинского проектная технология означает "самостоятельный поиск пути" ("брошенный вперед"). Проекты существуют разного типаПроектная деятельность наглядно демонстрирует возможности моно- и полипредметного, индивидуального и группового (разнообразных образовательных маршрутов) проектов.










Типология проектов, выполняемых моими учащимися.Предметно-содержательная областьМОНОПРОЕКТЫМЕЖПРЕДМЕТНЫЕПРОЕКТЫНАДПРЕДМЕТНЫЕПРОЕКТЫ- стартовый- опережающий- рефлексивный- итоговыйисторико-краеведческие историко-литературныесоциальныеДоминирующие виды деятельностиИсследовательские проектыТворческиепроектыИнформационные проектыИгровые проекты Патриотизм – это не значит только одна любовь к родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.А.Н. Толстой Урок мужестваЦель уроков: помочь детям и подросткам глубже осознать беспримерный подвиг нашего народа в грозные годы Великой Отечественной войны, связь нашего героического прошлого с современностью. Задачи урока мужества: популяризация истории России, Российской Армии, родного края; развитие мотивации личности к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей; формирование у детей и подростков любви к Родине и ее Вооруженным силам; развитие общей культуры у детей и подростков, их гражданских и нравственных качеств; пропаганда и сведения о национальных святынях и символах, их почитание.


Методические условия опора на местный материал, включение в содержание урока фактов участия в войнах выпускников школы, жителей городавозможность использования семейных архивов учащихся (фотографии, письма и т.д.)приглашение ветеранов Великой Отечественной войны, трудового фронта времен войны и воинов-интернационалистов, участников локальных воин и других боевых действий использование социокультурных возможностей города при проведении занятия. максимально возможное использование наглядного материала, фонозаписей, предметы быта военных лет, настенной карты «Великая Отечественная война», фрагменты документальных и кинофильмов о войнах необходимо предусмотреть включение в мероприятия минуты памяти, возложение цветов к школьным мемориальным доскам, знакомство с экспозициями школьных музеев Алгоритм сценария урока мужества.Оформление зала, класса. Краткая историческая справка о той дате или героях, которым посвящен урок. Демонстрация фрагмента кино- видеофильма.Выступление чтецов, фонограмма. Открытие урока мужества, представление гостей, ветеранов. Информация о событиях, которым посвящён урок мужества, демонстрация слайдов, видеофрагментов. Выступление ветеранов, гостей, ответы на вопросы обучающихся. Художественное чтение, исполнение песен, других номеров художественной самодеятельности. Выступления обучающихся с проектами по теме урока мужества. Награждение ветеранов, гостей памятными подарками.Демонстрация фрагмента кино- видеофильма.Закрытие урока мужества.





Урок мужества, посвящённый дню освобождения г. КУРСКА. Вечная память тем, кто отдал свои жизни за нас, кто бросался под танк, закрывал амбразуры дзотов, падал, сраженный пулей! И вечная благодарность тем, кто остался в живых, кто испытал великую радость победы, но до сих пор слышит во сне свист пуль и взрывы снарядов. Живым и мертвым героям Курской земли посвящается. Цели и задачи:Воспитание патриотических чувств у школьников, любви к своей Родине, гордости за свою страну, ее героическое прошлое, признательности погибшим, желания и готовности встать на защиту мира, на защиту Родины. Активизация распространения краеведческих знаний школьников и широкая пропаганда их среди населения. Ожидаемые результаты:Проводимая работа позволит:- приобщить учащихся к истории своего родного края, представить яркий образ освободителей Курска;- привить учащимся умение самостоятельно добывать необходимые знания из самых различных источников;- усилить интерес к школьному музею и его деятельности;- сформировать чувство долга перед погибшими за свое счастье;- вызвать желание гордиться людьми военной профессии. Vll -й городской конкурс «Моя родословная»
Сазонова Екатерина8 В класс МБОУ «СОШ № 59» г.КурскаМеждународная научно-практическая конференция «Восток и Запад- вместе создавать будущее: исследования и документы о Курской битве», посвященная 70- летию Курской битвы»
Vll-й Открытая детская краеведческая конференция «Я Родину люблю» в рамках городской целевой воспитательной программы «Эрудит»Огненная Дуга – кистью художниковОгненная Дуга – кистью художников
Внеклассная работа по предмету