Диагностическая работа на тему Влияние стиля педагогического общения на формирование межличностных отношений младших школьников


Диагностическая работана тему:«Влияние стиля педагогического общения на формирование межличностных отношений младших школьников» Выполнила: Стаканчикова Ж.Н. «Структура педагогического труда насчитывает, по мнению психологов, более 200 компонентов. Но одной из самых сложных его сторон является общение, ведь через живое и непосредственное общение педагога с ребенком осуществляется главное в педагогической работе – воздействие личности на личность…» Е.А.Орлова Необходимые коммуникативные умения школьников:Умение ориентироваться в партнерах, т.е. определять характер человека, его настроение.Умение ориентироваться в отношениях с партнерами, т.е. в соотношении своего и их половозрастного и ролевого статусов.Умение ориентироваться в ситуации общения. Необходимые коммуникативные умения учителя:Владение «чтением по лицу».Понимание личности ученика, его психическое состояние.Умение «подавать себя» в общении с учащимися. Цели экспериментального исследования:Определение стилей педагогического общения учителей начальных классов.Определение структуры межличностных отношений младших школьников в классных коллективах учителей с разным стилем педагогического общения.Соотношение стиля педагогического общения учителей с характером отношений детей к сверстникам, к себе и взрослым. Использованные методики: учителя школьники 1.Тестовая карта 1. «Лесенка» коммуникативной 2. Диагностика самооценки деятельности А.А.Леонтьева Дембо Рубинштейна 2.»Стиль педагогического общения» 3. «Семантический Н.В.Клюевой дифференциал» Ч.Осгуда 4. «Секрет» Рене ЖиляНаблюдения «Стиль педагогического общения»(Н.В.Клюева) Результаты исследования1А класс 17 х 2 = 34 (А) 3А класс 17 х 2 = 34 (А) 20 х 2 = 40 (Д) 21 х 2 = 42 (Д) 13 х 2 = 26 (Л) 12 х 2 = 24 (Л)1Б класс 16 х 2 = 32 (А) 2В класс 16 х 2 = 32 (А) 18 х 2 = 36 (Д) 19 х 2 = 38 (Д) 16 х 2 = 32 (Л) 15 х 2 = 30 (Л) 1В класс 18 х 2 = 36 (А) 2Б класс 24 х 2 = 48 (А) 17 х 2 = 34 (Д) 13 х 2 = 26 (Д) 15 х 2 = 30 (Л) 13 х 2 = 26 (Л)2А класс 12 х 2 = 24 (А) 3Б класс 16 х 2 = 32 (А) 14 х 2 = 28 (Д) 20 х 2 = 40 (Д) 24 х 2 = 42 (Л) 14 х 2 = 28 (Л) 3В класс 15 х 2 = 30 (А) 18 х 2 = 36 (Д) 17 х 2 = 34 (Л) Тестовая карта коммуникативной деятельности А.А.Леонтьева №п/п ВопросыКласс 1 2 3 1 2А (Л) 3 2 1 2 3А (Д) 7 6 6 3 2Б (А) 6 4 3 4 5 6 7 Суммабаллов 4 5 5 4 24 5 7 7 7 45 5 7 6 7 38 Социометрическое исследование Класс Один взаимный выбор Больше одного взаимного выбора Изолированные 2Б (А) 3д+3м – 30% 2д+8м – 50% - 3А (Д) 4д+1м – 26% 9д+3м – 63% - 2А (Л) 7д+2м – 50% 0д+3м – 18% 1 «Секрет» Рене Жиля Статусные категории Количество детей 2А (16) Л 2Б (20) А 3А (19) Д «Предпочитаемые» 4 6 6 «Принятые» 3 3 8 «Непринятые» 8 11 5 «Изолированные» 1 - -