КТП по географии 5 класс (Баринова, Плешаков, Сонин)


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ Букеева О.В.
_____________ 2016 года
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по географии
Класс 5
Учитель Шилина О.В.
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы Шилиной О.В., утвержденной решением педагогического совета (протокол № 1 от 31.08.2016 г.).
Планирование составлено на основе программы основного общего образования по географии. 5-9 классы, авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин в соответствии с ФГОС основного общего образования
Учебник: География. Начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин).
Планирование составлено на основе классической линии учебников по географии.
№ урока
Содержание (разделы, темы) Количество часов Даты проведения Оборудование Универсальные учебные действия (УУД),
проекты, ИКТ-компетенции,
межпредметные понятия
5-А 5-Б 5-В Виды деятельности учащихся Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
план факт план факт план факт Раздел 1. Что изучает география
5 Регулятивные (Р) – определяют цели учебной деятельности, ищут пути ее осуществления
Познавательные (П) - умение работать с текстом, выделять в нем главное. Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией. Слуховое восприятие текстов. Умение работать с различными источниками информации.
Коммуникативные (К) – оформляют свои мысли в устной и письменной речи.
Умеют организовывать учебное взаимодействие в группах.
Личностные (Л) –
Учебно-познавательный интерес к географии
Понимание значимости научного исследования природы, населения и хозяйства. Понимание роли и значения географических знаний
1. Мир, в котором
мы живем 1 Карта полушарий, атлас, электронное приложение Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций
2. Науки о природе
1 Электронное приложение, рабочая тетрадь Формирование приемов работы с учебником и диском 3. География— наука о Земле 1 Карта полушарий, электронное приложение Работа с учебником и диском, знакомство с презентацией 4. Методы географических исследований. 1 Карта полушарий, электронное приложение Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы 5. Обобщение, контроль знаний по теме раздела 1 Карта полушарий, атлас, электронное приложение Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом Раздел 2. Как люди открывали Землю 5 Р – уметь работать с различными источниками информации, ставить учебную задачу под руководством  учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя;
определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
П - выделять главное в тексте, структурировать учебный материал; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений.
К - готовить сообщения и презентации; выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение; уметь организовывать учебное взаимодействие в группах
Л - Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.
Понимание роли и значения географических знаний.
6 Географические открытия древности и Средневековья.
Пр. работа № 1. 1 Физическая карта мира, атлас, электронное приложение Работа с картой: формирование умения правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника и на диске 7 Важнейшие
географические
открытия 1 Физическая карта мира, атлас, электронное приложение Работа с текстом учебника, контурной картой. Анализ презентаций 8-9 Открытия русских путешественников
Пр. работа № 2.
2 Физическая карта России, атлас, электронное приложение Чтение и анализ карт атласа. Самостоятельная подготовка презентаций по опережающему заданию «Десять великих путешественников» 10 Обобщение и практическая отработка
знаний и умений по разделу «Как люди открывали Землю» 1 Физическая карта мира, физическая карта России, атлас, электронное приложение Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом Раздел 3. Земля во Вселенной 9 Р – уметь самостоятельно сформулировать тему занятия; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
П - уметь работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал;
уметь сравнивать различные объекты, выделять главные особенности.
К - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, аргументировать собственную точку зрения;
уметь организовать полученные знания в виде устной и письменной речи
Л - Осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли.
Осознание значения географии в изучении солнечной системы и значения этих знаний.
Понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений.
Понимание значения и роли в развитии мировой науки космических знаний
11 Как древние люди представляли
себе Вселенную 1 Электронное приложение, атлас Работа в тетради: составление опорного конспекта рассказа и презентации учителя 12 Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней 1 Электронное приложение, атлас Самостоятельная подготовка сообщения и презентации по теме «Ученые, перевернувшие мир» 13 Соседи Солнца 1 Электронное приложение, атлас Работа с текстом учебника и диском. Выполнение заданий учебника 14 Планеты-гиганты
и маленький
Плутон 1 Электронное приложение Составление характеристики планет-гигантов по плану. Анализ иллюстраций учебника и диска 15 Астероиды. Кометы. Метеоры.
Метеориты. 1 Электронное приложение Характеристика особенностей различных небесных тел по иллюстрациям учебника и презентации 16 Мир звезд 1 Электронное приложение Наблюдения за звездным небом: какие созвездия я знаю и видел 17 Уникальная
планета— Земля 1 Электронное приложение Сравнение особенностей планет земной группы 18
Современные
исследования
космоса 1 Электронное приложение Подготовка сообщения о первой женщине-космонавте В. В. Терешковой, о первом выходе человека в открытый космос (А. А. Леонов). Рефлексия (самоанализ): что нового я узнал из этой темы 19 Обобщение
знаний по разделу
«Земля воВселенной» 1 Электронное приложение Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли 5 Р - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, задачу;
работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
П – строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
овладеть умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия;
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций
К - уметь участвовать в совместной деятельности;
уметь работать с измерительными приборами; уметь работать в группе и самостоятельно
Л - Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека.
Осознание многообразия способов представления земной поверхности.
20 Стороны
горизонта 1 Атлас, электронное приложение Отработка знания основных и промежуточных сторон горизонта 21 Ориентирование на местности
Пр. работа № 3
1 Учебник, атлас, компас. Таблица «Ориентирование по местным признакам», электронное приложение Ориентирование по компасу и местным признакам 22 План местности и географическая карта.
Пр. работа № 4 1 Учебник, план местности, географическая карта, атлас, компас, электронное приложение Отработка знаний условных знаков плана. Ориентирование по плану и географической карте 23 Обобщение
знаний по разделу «Виды
изображений
поверхности
Земли» 1 План местности, физическая карта полушарий, компас, атлас, электронное приложение Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты. Самостоятельное построение простейшего плана местности Раздел 5. Природа Земли 10 Р - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу; работать по составленному плану;
выдвигать версии решения учебной задачи, осознавать конечный результат; выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
П – уметь работать с различными источниками информации; выделять главное в тексте, структурировать учебный материал; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений;
преобразовывать текстовую информацию в табличную;
проводить наблюдения (в том числе инструментальные);
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций
К - готовить сообщения и презентации; уметь работать в группах и парах;
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; уметь высказывать свою точку зрения;
оформлять свои мысли в виде письменной речи;
в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Л - Понимание роли знаний о различных версиях происхождения планеты.
Понимание значения знаний о внутреннем строении Земли. Понимание значения знаний о вулканах и землетрясениях, правилах безопасного поведения.
Понимание специфических черт природы и населения материков. Осознание причин уникальности природы и населения материков.
Понимание специфических свойств гидросферы и ее составных частей.
Понимание специфических черт воздушной оболочки Земли.
Понимание специфических черт живой оболочки Земли.
Понимать значение почвы в природе и жизни человека.
Понимание бережного отношения к природе.
24 Как возникла
Земля 1 Электронное приложение Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнение заданий диска 25 Внутреннее строение Земли. 1 Атлас, электронное приложение. Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока 26 Землетрясения
и вулканы.
1 Атлас, физическая карта полушарий, электронное приложение Работа с контурной картой 27 Путешествие
по материкам 1 Атлас, физическая карта мира, электронное приложение. Подготовка по опережающим заданиям образного рассказа и презентации о природе разных материков Земли 28 Вода на Земле.
1 Физическая карта полушарий, атлас, физическая карта России, электронное приложение Работа с контурной картой 29 Воздушная одежда Земли. 1 Электронное приложение Анализ текста учебника с целью определения ключевых понятий урока 30 Живая оболочка
Земли 1 Электронное приложение Работа с учебником и диском 31 Почва - особоеприродное тело. 1 Электронное приложение Анализ текста учебника, работа с диском 32 Человек и природа 1 Физическая карта полушарий, атлас, электронное приложение Выполнение тестовых заданий. Работа с картами. Повторение географической номенклатуры и основных понятий и терминов (географический диктант) 33 Обобщение знаний по разделу «Природа Земли»
Итоговый тест 1 Физическая карта полушарий, физическая карта России, атлас, электронное приложение. Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом Раздел 6. Резервное время 2 34-35 Резервный час.
Урок обобщения и контроля знаний по курсу "География. Начальный курс" 2 Тестирование. Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом Итого: 35 часов Практических работ: 4

Тематика практических работ
Практическая работа № 1: «Имена на карте»: формирование умения правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника
Практическая работа № 2: «Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников».
Практическая работа № 3: «Ориентирование по компасу и местным признакам».
Практическая работа № 4: «Ориентирование по плану и географической карте».